
Где и как снимали фильм «Ведьмы»
Локации, визуальные эффекты и грим
Съемки ВЕДЬМ почти полностью проходили на студии «Уорнер Бразерс Ливсден» в Великобритании. Чтобы создать и запечатлеть их мир режиссер Роберт Земекис обратился к оператору-постановщику Дону Бёрджессу и художнику-постановщику Гари Фриману. Последнего особенно радовал размах и величие элементов дизайна, потому что во многом это позволяло ему возводить соразмерные по объему декорации. Интриговала и детализация, необходимая для крупных планов: мышки обитают в пяти-восьми сантиметрах над землей, а это обычно не та высота, где художественный департамент концентрирует свои усилия. Поэтому проект предоставил удивительную возможность поработать одновременно и в микро, и в макро масштабах.
Интерьеры построили в двух павильонах «Ливсдена», площадки «переодевали» по очереди. С учетом этого необходимо было синхронизировать съемочный и строительный графики, хотя бóльшую часть сюжета снимали в хронологическом порядке. Отель в павильоне N стал впечатляющим сооружением, куда вошли бар, лобби, столовая, кухня и спальные номера, а по мере съемок помещения подвергались перепланировке. Фриман создал отель в стиле особняка южных штатов – величественное довоенное здание с огромными колоннами, балконами, мансардными окнами и фронтонами, которые придавали ему несколько жутковатый, типично южный готический вид.
На заднем дворе студии построили сельский городок Демополис, штат Алабама. Фриман говорит: «Все началось с нескольких домов и голубого экрана, но потом разрослось невероятно. В итоге мы построили целый город!»
Над обликом Верховной Ведьмы и ее последовательниц работали художник по костюмам Джоанна Джонстон, гримеры и стилисты Питер Сордз Кинг и Пола Прайс. Вместе они погрузились в продумывание характера каждой из 50 ведьм, в итоге получилось яркое и разноплановое смешение моды конца 1950-х – начала 1960-х годов. Образ каждой стал сочетанием нескольких элементов: времени действия фильма, характера героини и личности актрисы ее играющей, а также того, как этот стиль вписывался в сцены фильма.
Рассказывая о персонаже Хэтэуэй, Сордз Кинг говорит: «Ее внешний вид вдохновлен иконами стиля начала 1960-х годов: прическа с начесом и яркие тени». А игра Хэтэуэй давала ему возможность придать ей некую дерзость: «Вначале она выглядит совершенно нормально, чтобы не привлекать лишнего внимания, но по мере развития событий всё больше впадает в крайности, становится всё более безумной, и ее внешний вид лишь подчеркивает это».
Чтобы преобразить Хэтэуэй без нанесения серьезного пластического грима, уходило около двух часов, а если же он был необходим, то процесс растягивался часа на четыре. Чтобы превратить ее в Верховную Ведьму, необходимо было надеть удлинители на мизинец и указательный палец на обеих руках, а также голубые «перчатки» на средний и безымянный – их предстояло «удалить» на пост-продакшне. Также нужно было убрать волосы под парик в виде лысой, испещренной шрамами головы.
Итого за съемки только для Энн было сделано 17 «черепушек», 22 пары «перчаток», 198 удлинителей для пальцев и 8 пар «ступней». Подобные «украшения» полагались и остальным ведьмам.
Невероятная работа, проделанная стилистами, гримерами и мастерами пластического грима, позднее была доведена до совершенства департаментом визуальных эффектов во главе с супервайзером Кевином Бейлли. Перед этой командой стояло два вида задач: работа над внутрикадровым пространством и разработка непосредственно анимации. Поскольку создатели фильма решили снимать в павильоне, нежели на натуре, то смогли заранее определить, какие из декораций будут сооружены фактически, а какие – станут цифровыми. Бейлли рассказывает: «Есть вещи, которые могли существовать только в цифре, например, там, где мы были ограничены по высоте. Поэтому всем пространствам за пределами 6-ти метров требовалась дорисовка, так же как и там, где места для кинокамеры было слишком мало, например, в сцене с вентиляционным коробом. Но мы все равно стремились как можно больше запечатлеть «вживую».
Также для Земекиса было очень важно, чтобы нарисованные мыши сохранили характер своих человеческих альтер-эго, а зрители смогли увидеть черты актеров и узнать их. Режиссер поясняет: «Наши герои превратились в грызунов, но могут разговаривать, хоть и выглядят как настоящие мышки. Мы нарисовали им определенную форму глаз и бровей, чтобы вы увидели, что это действительно прототипы наших юных актеров».
Сочетание удивительного повествования и инновации – отличительная черта фильмов Земекиса, особенно, когда он создает картины для широкой аудитории – от детей до их бабушек и дедушек. И всех поколений, что между ними. «Самые лучшие фильмы для детей – те, которыми наслаждаются и взрослые», − отмечает режиссер.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram
30.10.2020 Автор: Артур Чачелов
Источник: «Каро Премьер»