Где и как снимали фильм «Ведьмы»

Локации, визуальные эффекты и грим

Съемки ВЕДЬМ почти полностью проходили на студии «Уорнер Бразерс Ливсден» в Великобритании. Чтобы создать и запечатлеть их мир режиссер Роберт Земекис обратился к оператору-постановщику Дону Бёрджессу и художнику-постановщику Гари Фриману. Последнего особенно радовал размах и величие элементов дизайна, потому что во многом это позволяло ему возводить соразмерные по объему декорации. Интриговала и детализация, необходимая для крупных планов: мышки обитают в пяти-восьми сантиметрах над землей, а это обычно не та высота, где художественный департамент концентрирует свои усилия. Поэтому проект предоставил удивительную возможность поработать одновременно и в микро, и в макро масштабах.

Интерьеры построили в двух павильонах «Ливсдена», площадки «переодевали» по очереди. С учетом этого необходимо было синхронизировать съемочный и строительный графики, хотя бóльшую часть сюжета снимали в хронологическом порядке. Отель в павильоне N стал впечатляющим сооружением, куда вошли бар, лобби, столовая, кухня и спальные номера, а по мере съемок помещения подвергались перепланировке. Фриман создал отель в стиле особняка южных штатов – величественное довоенное здание с огромными колоннами, балконами, мансардными окнами и фронтонами, которые придавали ему несколько жутковатый, типично южный готический вид. 

На заднем дворе студии построили сельский городок Демополис, штат Алабама. Фриман говорит: «Все началось с нескольких домов и голубого экрана, но потом разрослось невероятно. В итоге мы построили целый город!» 

Над обликом Верховной Ведьмы и ее последовательниц работали художник по костюмам Джоанна Джонстон, гримеры и стилисты Питер Сордз Кинг и Пола Прайс. Вместе они погрузились в продумывание характера каждой из 50 ведьм, в итоге получилось яркое и разноплановое смешение моды конца 1950-х – начала 1960-х годов. Образ каждой стал сочетанием нескольких элементов: времени действия фильма, характера героини и личности актрисы ее играющей, а также того, как этот стиль вписывался в сцены фильма.  

Рассказывая о персонаже Хэтэуэй, Сордз Кинг говорит: «Ее внешний вид вдохновлен иконами стиля начала 1960-х годов: прическа с начесом и яркие тени». А игра Хэтэуэй давала ему возможность придать ей некую дерзость: «Вначале она выглядит совершенно нормально, чтобы не привлекать лишнего внимания, но по мере развития событий всё больше впадает в крайности, становится всё более безумной, и ее внешний вид лишь подчеркивает это».   

Чтобы преобразить Хэтэуэй без нанесения серьезного пластического грима, уходило около двух часов, а если же он был необходим, то процесс растягивался часа на четыре. Чтобы превратить ее в Верховную Ведьму, необходимо было надеть удлинители на мизинец и указательный палец на обеих руках, а также голубые «перчатки» на средний и безымянный – их предстояло «удалить» на пост-продакшне. Также нужно было убрать волосы под парик в виде лысой, испещренной шрамами головы.

Итого за съемки только для Энн было сделано 17 «черепушек», 22 пары «перчаток», 198 удлинителей для пальцев и 8 пар «ступней». Подобные «украшения» полагались и остальным ведьмам. 

Невероятная работа, проделанная стилистами, гримерами и мастерами пластического грима, позднее была доведена до совершенства департаментом визуальных эффектов во главе с супервайзером Кевином Бейлли. Перед этой командой стояло два вида задач: работа над внутрикадровым пространством и разработка непосредственно анимации. Поскольку создатели фильма решили снимать в павильоне, нежели на натуре, то смогли заранее определить, какие из декораций будут сооружены фактически, а какие – станут цифровыми. Бейлли рассказывает: «Есть вещи, которые могли существовать только в цифре, например, там, где мы были ограничены по высоте. Поэтому всем пространствам за пределами 6-ти метров требовалась дорисовка, так же как и там, где места для кинокамеры было слишком мало, например, в сцене с вентиляционным коробом. Но мы все равно стремились как можно больше запечатлеть «вживую».

Также для Земекиса было очень важно, чтобы нарисованные мыши сохранили характер своих человеческих альтер-эго, а зрители смогли увидеть черты актеров и узнать их. Режиссер поясняет: «Наши герои превратились в грызунов, но могут разговаривать, хоть и выглядят как настоящие мышки. Мы нарисовали им определенную форму глаз и бровей, чтобы вы увидели, что это действительно прототипы наших юных актеров».

Сочетание удивительного повествования и инновации – отличительная черта фильмов Земекиса, особенно, когда он создает картины для широкой аудитории – от детей до их бабушек и дедушек. И всех поколений, что между ними. «Самые лучшие фильмы для детей – те, которыми наслаждаются и взрослые», − отмечает режиссер. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


30.10.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: «Каро Премьер»

Самое читаемое

Disney Studios перенес выпуск нескольких российских проектов

У фильма «Майор Гром: Чумной доктор» изменилась дата выхода

Подробнее
Банк «Траст» списал со счетов «Синема парка» 450 млн рублей

Крупнейшей сети кинотеатров России грозит банкротство

Подробнее
Список состоит преимущественно из кинопроектов от Netflix

Названы самые популярные у пиратов в России фильмы 2020 года

Подробнее
Они утверждают, что музыка в фильме не оригинальна и «очень низкого качества»

Российские кинокомпозиторы возмутились номинацией «Союза спасения» на «Золотого орла»

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru