top banner

Медиарынок обсудил тенденции в производстве контента для ТВ

Данные предоставила исследовательская компания Eurodata TV

Компания Eurodata TV Worldwide подвела итоги 2015 года и обозначила глобальные тренды в производстве контента для ТВ, онлайн-видеосервисов (SVoD) и Интернета. Исследование проводилось на основе данных мониторинга NOTA, который отслеживает все развлекательные, художественные и документальные программы, выходящие на ТВ и в Интернете на 40 ключевых мировых территориях. Так, согласно полученным результатам, выяснилось, что в 2015 году на 44 ключевых рынках мира было запущено не менее 8,5 тыс. новых телевизионных и SVoD-проектов.

Более половины новых проектов были основаны на оригинальных идех и форматах, ориентированных на местный рынок. При этом доля таких проектов в общем числе запущенных к производству по сравнению с 2014 годом возросла. В 2015-м в 40% случаев таких проектов речь шла о телесериалах, 37% относились к документалистике и 23% к формату шоу и развлекательных передач. При этом в России среди оригинальных проектов лидирует формат сериалов, в Северной Европе и Великобритании – документальное кино, а в США, Японии и Южной Корее – развлекательные передачи и шоу.

Источниками вдохновения для производителей новых оригинальных программ все чаще становится Интернет. И в особенности YouTube. Многие звезды этого видеохостига перебираются на ТВ, а сами телеканалы используют Интернет-видео для создания развлекательных шоу. Если же говорить о более традиционных телевизионных форматах, то, согласно данным Eurodata TV, главными темами шоу остаются мистика, поиск талантов и свидания. Кроме того, телевидение постепенно начинает обращать внимание на гик-культуру.

Еще один телевизионный тренд, особенно в производстве телесериалов, – оригинальная трактовка хорошо известных событий.  В частности, все большую популярность приобретают проекты с историями об альтернативной реальности развития общества, вроде сериала Amazon «Человек в высоком замке», по сюжету которого во Второй мировой войне побеждает нацистская Германия. 

В качестве еще одного интересного тренда отмечается появление проектов, основанных на субъективной точке зрения героя или, говоря проще, снятых от первого лица. В частности, речь о датском телесериале «Anton 90», российском проекте «Моими глазами» и его будущей американской адаптации на канале Fox.


16.02.2016 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее