top banner

Медиарынок обсудил тенденции в производстве контента для ТВ

Данные предоставила исследовательская компания Eurodata TV

Компания Eurodata TV Worldwide подвела итоги 2015 года и обозначила глобальные тренды в производстве контента для ТВ, онлайн-видеосервисов (SVoD) и Интернета. Исследование проводилось на основе данных мониторинга NOTA, который отслеживает все развлекательные, художественные и документальные программы, выходящие на ТВ и в Интернете на 40 ключевых мировых территориях. Так, согласно полученным результатам, выяснилось, что в 2015 году на 44 ключевых рынках мира было запущено не менее 8,5 тыс. новых телевизионных и SVoD-проектов.

Более половины новых проектов были основаны на оригинальных идех и форматах, ориентированных на местный рынок. При этом доля таких проектов в общем числе запущенных к производству по сравнению с 2014 годом возросла. В 2015-м в 40% случаев таких проектов речь шла о телесериалах, 37% относились к документалистике и 23% к формату шоу и развлекательных передач. При этом в России среди оригинальных проектов лидирует формат сериалов, в Северной Европе и Великобритании – документальное кино, а в США, Японии и Южной Корее – развлекательные передачи и шоу.

Источниками вдохновения для производителей новых оригинальных программ все чаще становится Интернет. И в особенности YouTube. Многие звезды этого видеохостига перебираются на ТВ, а сами телеканалы используют Интернет-видео для создания развлекательных шоу. Если же говорить о более традиционных телевизионных форматах, то, согласно данным Eurodata TV, главными темами шоу остаются мистика, поиск талантов и свидания. Кроме того, телевидение постепенно начинает обращать внимание на гик-культуру.

Еще один телевизионный тренд, особенно в производстве телесериалов, – оригинальная трактовка хорошо известных событий.  В частности, все большую популярность приобретают проекты с историями об альтернативной реальности развития общества, вроде сериала Amazon «Человек в высоком замке», по сюжету которого во Второй мировой войне побеждает нацистская Германия. 

В качестве еще одного интересного тренда отмечается появление проектов, основанных на субъективной точке зрения героя или, говоря проще, снятых от первого лица. В частности, речь о датском телесериале «Anton 90», российском проекте «Моими глазами» и его будущей американской адаптации на канале Fox.


16.02.2016 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Российские зрители не спешат смотреть байопики в кинотеатрах
Подробнее
Фонд кино продлевает сроки конкурса на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы все еще первые
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 июля 2025 года
Подробнее
Алена Званцова стала креативным продюсером кинокомпании «Мармот-фильм»
Подробнее
Кассовые сборы в США и в мире не вернутся к доковидным уровням даже в 2029 году
Подробнее
«Фишер» получит еще два сезона
Подробнее
Совет Федерации одобрил поправки в закон о выдаче прокатных удостоверений
Подробнее
«ВайТ Медиа» подвел итоги конкурса новых оригинальных форматов
Подробнее
Предварительная касса четверга: холдоверы продолжают лидировать
Подробнее
Илья Найшуллер может стать режиссером сиквела «Дома у дороги»
Подробнее
Федеральная комиссия по связи США одобрила слияние Skydance и Paramount
Подробнее
Фильмы Владлены Санду и Насти Коркия попали в параллельную секцию Венецианского кинофестиваля
Подробнее
«Вольга» и Киностудия им. Горького подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «На деревню дедушке» вновь вырвалась в лидеры
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» представил жюри
Подробнее
Герои в погонах: итоги российского онлайн-проката в июне и первом полугодии 2025 года
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом в первом полугодии 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24–27 июля
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Циники»
Подробнее