top banner

Кино на ТВ: «Собибор» вызвал повышенный интерес

Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 11 по 17 июня

Прошедшая неделя была праздничной, а потому по традиции российские телеканалы подготовили к показу чуть больше новинок кино, чем обычно. В федеральном эфире состоялись премьеры восьми кино- и телекартин, что для обычно мертвого летнего периода довольно много. Сразу по две премьеры устроили СТС, Первый канал и «Россия 1». Новинки также появились в эфире НТВ и «Рен-ТВ».

Самой громкой премьерой недели стал СОБИБОР – драматический исторический триллер Константина Хабенского, крайне оперативно показанный в эфире Первого канала. Лента стала доступна для бесплатного просмотра всего через 5 недель после старта в кинотеатрах. За это время в кино ее успело посмотреть 1,3 млн зрителей, благодаря которым она смогла собрать 312 млн рублей. Показ на Первом канале состоялся вечером в четверг, здесь картину посмотрело 935 тыс. молодых телезрителей (аудитория в возрасте от 14 до 44 лет). Рейтинг новинки составил 2,9 пункта, а доля – 15,4%. СОБИБОР стал самым популярным кинофильмом недели. Чего не скажешь о второй новинке Первого канала – фестивальном хите КОММИВОЯЖЕР. Эта иранская лента была показана в ночь с воскресенья на понедельник, и в эфире ее посмотрело 160,6 тыс. молодых зрителей. Это в 15 раз больше, чем в свое время дошло до кинотеатров. КОММИВОЯЖЕР появился в бесплатном телеэфире спустя 70 недель после старта проката.

Новинки от СТС на этот раз не смогли похвастаться высокими рейтингами. А все потому, что свои кинопремьеры канал поставил на утреннее (СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ) и ночное время (ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ №2). СМУРФИКИ появились в бесплатном телеэфире спустя 62 недели после старта в кинопрокате, где их успело посмотреть 1,2 млн зрителей. На СТС мультфильм смотрело почти 266 тыс. человек (речь об аудитории 14–44, которая, конечно, не является совсем релевантной для анимационных проектов). А вот телезрителей ОБРАЗЦОВОГО САМЦА №2 оказалось больше, чем его кинозрителей. В свое время в прокате на эту хулиганскую комедию с рейтингом 18+ было продано 145 тыс. билетов, а ночью в эфире СТС кино посмотрело 176 тыс. человек. Рейтинговые показатели что у первой, что у второй новинки оказались довольно низкими – 0,8 пункта и 0,5 пункта соответственно.

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 11 по 17 июня 2018 года:

  Название фильма Дата и время показа* Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %* Аудитория на ТВ, тыс.* Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. СОБИБОР (New!)  14.06.2018, чт (21:58 – 00:08) Первый канал 2,9 15,4 935,09 03.05.2018 312 млн 1,3 млн
2. ПРИЗРАК  13.06.2018, ср (21:01 – 23:20) СТС 2,8 13,8 924,87 26.03.2015 383 млн 1,7 млн
3. ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ 11.06.2018, пн (21:00 – 23:46) СТС 2,8 15,8 901,84 11.12.2014 1,7 млрд 5,8 млн
4. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ 12.06.2018, вт (20:59 – 00:36) СТС 2,5 14,5 901,72 23.01.2003 н.д. н.д.
5. МИСТЕР И МИССИС СМИТ 14.06.2018, чт (21:00 – 23:23) СТС 2,2 11,8 814,03 15.06.2005 249 млн 1,9 млн
6. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА 12.06.2018, вт (17:22 – 20:59) СТС 2,2 11,7 727,25 07.02.2002 221 млн н.д.
7. ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ 17.06.2018, вскр (23:01 – 00:45) СТС 2,0 14,8

726,30

17.01.2013 574 млн 2,1 млн
8. ЭРАГОН 17.06.2018, вскр (21:00 – 23:01) СТС 2,0 8,4 667,16 14.12.2006 117 млн 1 млн
9. АРМАГЕДДОН 16.06.2018, сб (21:00 – 00:00) СТС 1,9 10,2 636,19 н.д. н.д. н.д.
10. ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА

11.06.2018, пн  (17:50 – 21:00)

СТС 1,9 12,1 612,70 18.12.2013 1,5 млрд 5 млн

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; н.д. – нет данных

Еще одна голливудская кинопремьера недели состоялась на канале «Рен-ТВ». В вечерний пост-прайм 15 июня этот вещатель поставил в свой эфир гангстерский боевик ЗАКОН НОЧИ из пакета студии Warner Bros. Лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 73 недели после старта в прокате СНГ, где в свое время ее посмотрело 279 тыс. зрителей, которые принесли в копилку релиза 76 млн рублей. Количество молодых зрителей, смотревших картину на «Рен-ТВ», оказалось схожим: лента привлекла 225 тыс. человек (рейтинг составил 0,7 пункта, а доля – 5,2%).

С не очень высокими показателями в аудитории 14–44 прошли новинки от «России 1» (мелодрамы КЛУБ ОБМАНУТЫХ ЖЕН и БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ), а также премьера от НТВ – фильм ЗНАКОМСТВО.  


20.06.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Международная касса: F1 стартовал на 78 рынках
Подробнее