top banner

Названы медиахолдинги с самой большой аудиторией неэфирного ТВ

На первом месте «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома»

В прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5%: аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75% в 2015 году до 13,7% по итогам 2016 года. Драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Ранее локомотивами рынка платного ТВ выступали в первую очередь познавательные и спортивные каналы.

Институт современных медиа (MOMRI) составил список медиахолдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ. Рейтинг выстроен на основе данных компании Mediascope (исследование TV Index Plus: все зрители старше 4 лет. 01.01.2016 – 31.12.2016 гг. Россия, все города с населением больше 100 000 человек). Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ.

По итогам 2016 года самыми популярными у зрителей тематическими телеканалами стали каналы, входящие в «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»), 18 неэфирных телеканалов этой группы в 2016 году смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (они заняли 3,92% от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов «Цифрового телевидения» по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6%.

Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением «Национальной медиа группы» (включая Viasat и «Медиаальянс») – их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8% рынка тематического ТВ. На третьей позиции с долей 9,8% «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).

В 2016 году телеканалы трех медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ – совокупная доля их аудитории составила 57,2%. 

Исследование также показало, что российские зрители по-прежнему предпочитают отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров – и кино-сериальных, и детских, и познавательных. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы «Мульт», «Русский роман», «Дом кино» – аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1%!


23.01.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: ЦТ

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее