top banner

Названы медиахолдинги с самой большой аудиторией неэфирного ТВ

На первом месте «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома»

В прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5%: аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75% в 2015 году до 13,7% по итогам 2016 года. Драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Ранее локомотивами рынка платного ТВ выступали в первую очередь познавательные и спортивные каналы.

Институт современных медиа (MOMRI) составил список медиахолдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ. Рейтинг выстроен на основе данных компании Mediascope (исследование TV Index Plus: все зрители старше 4 лет. 01.01.2016 – 31.12.2016 гг. Россия, все города с населением больше 100 000 человек). Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ.

По итогам 2016 года самыми популярными у зрителей тематическими телеканалами стали каналы, входящие в «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома»), 18 неэфирных телеканалов этой группы в 2016 году смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (они заняли 3,92% от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов «Цифрового телевидения» по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6%.

Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением «Национальной медиа группы» (включая Viasat и «Медиаальянс») – их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8% рынка тематического ТВ. На третьей позиции с долей 9,8% «Цифровое телесемейство» компании «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС).

В 2016 году телеканалы трех медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ – совокупная доля их аудитории составила 57,2%. 

Исследование также показало, что российские зрители по-прежнему предпочитают отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров – и кино-сериальных, и детских, и познавательных. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы «Мульт», «Русский роман», «Дом кино» – аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1%!


23.01.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: ЦТ

Самое читаемое

Касса России: «В списках не значился» возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в апреле 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 28 апреля – 4 мая 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Группа крови» опережает «Финал»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «В списках не значился» расположился на первой строчке чарта
Подробнее
Сериал «Ландыши» получит второй сезон
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» расширит образовательную программу
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» договорился о сотрудничестве с индийской компанией Quantext Media
Подробнее
Пятый канал покажет прямую трансляцию вручения XII премии АПКиТ
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Международная касса: «Громовержцы*» стартовали на всех ключевых рынках
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 8-11 мая
Подробнее
Продолжение «Бэтмена» осталось без режиссера
Подробнее
Джон Войт предложил Дональду Трампу свой план по спасению Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: время побед
Подробнее
Дональд Трамп предложил обложить 100-процентными пошлинами иностранные фильмы
Подробнее
Сборы якутского кино с начала 2025 года стали рекордными для региона
Подробнее