top banner

В 2015 году число сериалов для российского ТВ выросло на 10%

На разных стадиях производства находилось 850 проектов

Компания KVG Research, специализирующаяся на исследованиях в области медиа, представила результаты отчета, посвященного производству сериалов и телефильмов для российского телевидения в 2015 году. В мониторинге KVG Research учтены данные около 250 продакшен-компаний, создающих контент для федеральных телеканалов. Выяснилось, что в прошлом году на разной стадии продакшена находилось около 850 проектов – это 10% больше, чем в 2014 году.

Несмотря на общий рост производства сериалов и телефильмов в 2015 году, доля проектов, находящихся в стадии активных съемок и постпродакшена, была ниже, чем в 2014 году: в I квартале она упала на 22%. По сравнению с 2014 годом количество новых проектов в базе практически не изменилось и составило 375 наименований. При этом количество завершенных сериалов и телефильмов выросло на 39%, достигнув 236 проектов, из них более 30% «лежит на полках» Первого канала, «России-1», НТВ. 

Доля сериального контента, производимого для тройки лидеров, снизилась в 2015 году по сравнению с 2014-м – с 60% до 53%. Основной рост обеспечили другие каналы: для «ТВ Центра» в 2015 году производилось в 2 раза больше сериалов и телефильмов, для ТНТ и «Пятого канала» – на 40% больше.

Мелодраматические, детективные и драматические сериалы, как и прежде, представляют собой доминирующий сегмент от всего производимого контента: совокупно на них пришлось более 50%. В жанровом отношении у сериалов и телефильмов превалируют мелодрамы: 20% и 48% соответственно против 20% и 35% в 2014 году. Основные изменения коснулись комедий, ситкомов и скетчкомов: общий прирост составил 15%. Ситкомы выросли на 47%, скетчкомы – на 15%. 

Снизилось количество сериалов и телефильмов, действие которых происходит в наши дни, до 73,1% в сравнении с 78,9% в 2014 году. В свою очередь увеличился контент, показывающий различные эпохи до становления Советского Союза, с 1,8% до 3,5%. Проекты о 90-х годах XX века в 2015 году заняли отдельную позицию с долей в 1,7%.

Объем трансляции российских проектов на украинском телевидении снизился на 39% по сравнению с 2014 годом. Падение показателя вызвано вступившим в силу 1 июня 2015 года законом о запрете показа российских фильмов и сериалов, созданных после 1 января 2014 года. Около 30 проектов вышли на украинском телевидении раньше российской премьеры, а более 50 еще не были показаны для российской аудитории. 80% из них были показаны на телеканалах «Интер», ТРК «Украина» и 1+1.


11.03.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: KVG Research

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее