top banner

«Форсажу 7» был нужен Пол Уокер

Цифровые образы актеров уже реальность

Когда Пол Уокер трагически погиб в самый разгар производственного процесса дорогостоящего блокбастера Universal ФОРСАЖ 7, перед его режиссером Джеймсом Ваном стала непростая задача. Необходимо было принять решение: либо приостановить проект и значительно его переработотать, либо, используя современные технологии и дублеров, завершить все так, как и было задумано. Был выбран второй вариант, хотя студия долгое время умалчивала об этом.

Без лишней огласки была нанята компания Питера Джексона Weta Digital, которая в качестве прототипов погибшего актера взяла двух его братьев – Калеба (на фото ниже он справа) и Коди (слева на фото). Путем просчитанной последовательности ракурсов съемки, проводившихся при специальным образом поставленном освещении, удалось добиться довольно точного соответствия между дублерами и оригиналом. В последствие, полученные кадры были еще обработаны специальной компьютерной программой.

Пол Уокер – не первый актер, при воссоздании образа которого использовались компьютерные технологии. Довольно известным подобным случаем являлась доработка сцен с Оливером Ридом, умершим от сердечного приступа во время съемок ГЛАДИАТОРА.

Вот как эту ситуацию описывает Робин Шенфилд, генеральный директор лондонской штаб-квартиры компании The Mill, разрабатывавшей визуальные эффекты для оскароносной работы Ридли Скотта: «На основании уже отснятых кадров мы создали цифровую маску лица актера, которая накладывалась на тело дублера. В сценах с диалогами были дорисованы движения губ».

К подобному же приему были вынуждены прибегать создатели телесериала «Клан Сопрано», когда накануне работы над финальной сценой скончалась Нэнси Марчанд. А еще есть рекламные ролики, в которых культовые знаменитости, такие, как Стив Маккуин или Брюс Ли, продают вполне себе современные продукты. «По Брюсу Ли у нас был заказ от китайской компании BBH, – продолжает Робин Шенфилд. – В данном случае, мы воссоздали все его лицо при помощи компьютерной графики и ручной анимации, используя в качестве образцов – фото и видиоматериалы с актером. Особенно нам пришлось повозиться с глазами. Они требуют много работы. Сохранение непрерывности движения мускулатуры лица и глаз являются ключевыми моментами для придания нашей работе реалистичности».

Но воссоздание уже умерших актеров по старым фото- и видеоматериалам – это очень трудоемкий и финансово затратный процесс. Поэтому в последнее время в Голливуде все чаще можно услышать разговоры о сканировании живых актеров с возможность использования их электронных образов спустя многие годы. По словам супервайзера визуальных эффектов Скотта Сквайрза, это происходит все чаще и чаще: «Если у студии есть какие-то сомнения, то они сканируют актера до начала работы над проектом. Я слышал, что некоторые студии уже начали формировать электронные банки отсканированных образов своих актеров».

Таким образом, даже спустя 20, 30 или 50 лет можно будет снять сиквел знаменитой франшизы, не подыскивая замену на знаковую роль и не терзаясь сомнениями, а примут ли зрители новых исполнителей. Поговаривают, что подобная процедура была проведена в процессе работы над фильмов ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА.


17.04.2015 Автор: Семен Брожитов

Источник: The Hollywood Reporter

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее