«Форсажу 7» был нужен Пол Уокер
Цифровые образы актеров уже реальность
Когда Пол Уокер трагически погиб в самый разгар производственного процесса дорогостоящего блокбастера Universal ФОРСАЖ 7, перед его режиссером Джеймсом Ваном стала непростая задача. Необходимо было принять решение: либо приостановить проект и значительно его переработотать, либо, используя современные технологии и дублеров, завершить все так, как и было задумано. Был выбран второй вариант, хотя студия долгое время умалчивала об этом.
Без лишней огласки была нанята компания Питера Джексона Weta Digital, которая в качестве прототипов погибшего актера взяла двух его братьев – Калеба (на фото ниже он справа) и Коди (слева на фото). Путем просчитанной последовательности ракурсов съемки, проводившихся при специальным образом поставленном освещении, удалось добиться довольно точного соответствия между дублерами и оригиналом. В последствие, полученные кадры были еще обработаны специальной компьютерной программой.
Пол Уокер – не первый актер, при воссоздании образа которого использовались компьютерные технологии. Довольно известным подобным случаем являлась доработка сцен с Оливером Ридом, умершим от сердечного приступа во время съемок ГЛАДИАТОРА.
Вот как эту ситуацию описывает Робин Шенфилд, генеральный директор лондонской штаб-квартиры компании The Mill, разрабатывавшей визуальные эффекты для оскароносной работы Ридли Скотта: «На основании уже отснятых кадров мы создали цифровую маску лица актера, которая накладывалась на тело дублера. В сценах с диалогами были дорисованы движения губ».
К подобному же приему были вынуждены прибегать создатели телесериала «Клан Сопрано», когда накануне работы над финальной сценой скончалась Нэнси Марчанд. А еще есть рекламные ролики, в которых культовые знаменитости, такие, как Стив Маккуин или Брюс Ли, продают вполне себе современные продукты. «По Брюсу Ли у нас был заказ от китайской компании BBH, – продолжает Робин Шенфилд. – В данном случае, мы воссоздали все его лицо при помощи компьютерной графики и ручной анимации, используя в качестве образцов – фото и видиоматериалы с актером. Особенно нам пришлось повозиться с глазами. Они требуют много работы. Сохранение непрерывности движения мускулатуры лица и глаз являются ключевыми моментами для придания нашей работе реалистичности».
Но воссоздание уже умерших актеров по старым фото- и видеоматериалам – это очень трудоемкий и финансово затратный процесс. Поэтому в последнее время в Голливуде все чаще можно услышать разговоры о сканировании живых актеров с возможность использования их электронных образов спустя многие годы. По словам супервайзера визуальных эффектов Скотта Сквайрза, это происходит все чаще и чаще: «Если у студии есть какие-то сомнения, то они сканируют актера до начала работы над проектом. Я слышал, что некоторые студии уже начали формировать электронные банки отсканированных образов своих актеров».
Таким образом, даже спустя 20, 30 или 50 лет можно будет снять сиквел знаменитой франшизы, не подыскивая замену на знаковую роль и не терзаясь сомнениями, а примут ли зрители новых исполнителей. Поговаривают, что подобная процедура была проведена в процессе работы над фильмов ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА.
17.04.2015 Автор: Семен Брожитов
Источник: The Hollywood Reporter