top banner

На Большом Фестивале Мультфильмов поговорили о метавселенных

Спикеры рассказали, чем это медиа может быть полезно контенту

В рамках сессии, посвященной метавселенным, продюсер Наталья Иванова-Достоевская рассказала, что рост этого рынка в России составляет 41%, в Норвегии – 78%, в Южной Корее – 96%. Она представила классификацию типов метавселенных: промышленные, корпоративные, игровые. Мировыми лидерами среди метаплатформ являются Fortnite, Roblox, VRChant. Число пользователей российского проекта Voltep составляет порядка 20 тысяч. При этом Россия находится на втором месте по количеству платформ. Кроме того, спикер представил определение метавселенной – это постоянно функционирующая сеть виртуальных 3d-миров, где пользователи коммуницируют в виде аватаров, используют и создают цифровые объекты и пользовательский контент.

Руководитель департамента продвижения и промо киностудии «СоюзМультФильм» Светлана Федорова рассказала о мирах по мотивам хитов студии («Простоквашино», «Приключения Пети и волка» и «Ну, погоди!»), созданных в Roblox. Общее число посещений этих миров достигло 8,5 млн. Для производителей контента, по словам Федоровой, присутствие в метавселенных – это возможность разговаривать на одном языке с ребенком. СМФ также использует эту практику как способ связать анимацию с видеоигровым подразделением. Федорова подчеркнула, что использование метавселенных не принесет дивидендов моментально, это очень долгий путь – но он важен, если вы хотите стать частью детской культуры. При этом студия в настоящий момент не задействует монетизацию контента в метавселенных, чтобы избежать репутационных рисков.  

Оксана Явербаум, директор по маркетингу анимационной студии «Карамель и Ко», рассказала о присутствии в Roblox франшизы «Турбозавры». По ее словам, метавселенные – это инструмент развития лояльности и одновременно поддержки лицензионных и других партнеров.

Также в панели принял участие Алексей Козьяков, руководитель диджитал-отдела департамента анимации «СТС Медиа» рассказал о мире «Трех котов» в Roblox. Аудитория платформы в России среди пользователей моложе 18 лет, по данным эксперта, составляет порядка 30 млн человек. Козьяков рассказал, что студии при работе с Roblox был важен эксперимент по переносу двухмерных героев котов в 3D. Спикер отметил наличие множества UGC миров про «Трех котов»: он видит в них проблему – они отъедают трафик, и студия старается их прикрыть.


27.10.2025 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
«Алиса в Стране чудес» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее
На фестивале экранизаций «Читка 4.0» прошел питчинг литературных прав
Подробнее