
"Гадкий я 2"
Анализ "БК" главного релиза уикенда №33: 15-18 августа
ГАДКИЙ Я 2 (UPI) - один из главных анимационных релизов этого года и самый кассовый релиз августа: по прогнозам "БК", сборы мультфильма в российском прокате могут перевалить за миллиард рублей. Чтобы покорить этот заветный рубеж, нужно хотя бы 4,5 млн зрителей. Задача не из простых, но и не самая трудная. К тому же прокатная дорога у фильма практически пустая. Сиквел может не только максимально отработать оставшиеся летние каникулы, но и стать главным предложением для школьников в День знаний, да и вообще на весь сентябрь и бóльшую часть октября.
В 2010 году оригинальная лента привлекла относительно немного зрителей – 1,9 млн. Но тогда и уровень конкуренции был выше, и узнаваемость желтых помощников Грю, миньонов, была практически на нуле. В этот раз по маркетинговой кампании UPI даст фору любому. Продвигать картину прокатчик начал за четыре месяца до старта, прошла масштабная рекламная кампания на федеральных и кабельных каналах, миньоны также давно стали постояльцами кинотеатров, и это вряд ли надоело их посетителям. Рекламу ГАДКОГО Я 2 начинаешь встречать еще на подходах к мультиплексам и в фуд-кортах торгово-развлекательных центров. Стенды с персонажами мультфильма в кинотеатрах встречаются на каждом шагу, их едва ли не больше, чем всех остальных стендов вместе взятых. Захватили миньоны и кинотеатральные бары — там они явлены в виде принтов на стаканах для напитков и попкорна, гирлянд, наклеек и сувенирных игрушек, входящих в детские комбо-обеды.
Из пресс-релиза: "В то время как Грю, бывший суперзлодей, приспосабливается к семейной жизни и пытается честным трудом зарабатывать в сфере бизнеса, тайные лаборатории Арктики оказываются украдеными. Анти-Злодейская лига решает, что она нуждается в помощи Грю и его новобранцев в расследовании. Вместе с эксцентричным агентом Люси Уайлд, Грю приходит к выводу, что его главным подозреваемым является умерший супер злодей, Эль Мачо. Ослепленный своими детьми и растущим взаимным притяжением с Люси, Грю оказывается на ложном пути…"
Хронометраж: 90 минут без учета финальных титров и роликов + 4 минуты кастинга миньонов для фильма МИНЬОНЫ, релиз которого запланирован на декабрь 2014 года.
У фильма очень высокий уровень ожидания на "КиноПоиске": 88% от более 30 тысяч проголосовавших. Этому способствует и тот факт, что к пиратской копии ГАДКОГО Я 2 уже месяц приковано наибольшее внимание в Сети. За это время мультфильм UPI оценило свыше 3000 пользователей сайта «КиноПоиск», что является самым высоким результатом в текущем году среди проектов, попадавших на торренты до выхода в кинотеатрах.
В США ГАДКИЙ Я 2 стартовал 3 июля и, по данным на 7 августа, заработал $331 млн. В Украине мультфильм вышел месяц назад, а во всем мире ГАДКИЙ Я 2 уже собрал $718 млн.
Пьер КОФФИН, режиссер: "Мы стараемся сделать так, чтобы каждый фильм, над которым мы работаем, вызывал у зрителя чувство сопричастности, чтобы вы или ваш ребенок обязательно влюбились в кого-либо из персонажей. Например, в нашем случае Марго, дочь главного героя Грю, влюбляется в парня, который Грю совсем не по душе. Нам бы хотелось, чтобы публика, вместе с Грю задумалась: а что бы я сделал в такой ситуации? И стал бы я вести себя так же, как Грю, например, пытаться заморозить того, кто мне не по душе? О сопричастности зрителя мы думаем не только когда работаем над сценарием, но и когда рисуем и озвучиваем персонажей".
Дженет ХИЛИ, продюсер: "Я все смотрела на этих маленьких желтых человечков, миньонов, и никак не могла понять, как им удается быть такими выразительными. У них же довольно простая внешность: нет носа, нет ушей, только большие глаза. Но что-то есть такого в их наружности, что сразу привлекает к себе внимание: их движения, их речь пробуждают в зрителе ребенка. Мы очень много работали над речью миньонов: кажется, что в ней переплелись языки разных народов — это не просто набор бессвязных звуков".
Андрей БЕЛЫЙ, ведущий аналитик "БК": "Отличное развлечение для всей семьи, в меру глупое, но очень смешное, а юмор, согласно вселенной КОРПОРАЦИИ МОНСТРОВ, – самое мощное средство. Фильм выходит 15 августа, уже после старта всех крупных детских проектов, поэтому затмить картину ближайшим прямым конкурентам будет сложно еще очень и очень долго".
Более подробный анализ релиза можно, по традиции, прочитать в электронной рассылке "БК".
09.08.2013 Автор: Павел Гайков