
Киноаудитория уикенда: новый «Отряд самоубийц» готов рекомендовать 41% зрителей
Интерес к режиссеру Джеймсу Ганну привлек к продолжению кинокомикса 28% аудитории
Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 5 по 8 августа как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
За уикенд с 5 по 8 августа 2021 года посещаемость кинотеатров России возросла с 1,3 млн до 1,7 млн зрителей. Киноаудиторию на этот раз отличает рост доли зрителей 18–24 лет и зрителей 25–34 лет с 31% до 35%. Крупнейшей группой по составу просмотра остались компании друзей, доля которых возросла с 35% до еще более нушительных 43%. Основным выбором зрителей всех возрастных групп стал кинокомикс вселенной DC ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ. Среди подростковой аудитории (16%) каждый второй (49%) выбрал именно ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ, каждый четвертый (27%) предпочел приключенческую картину КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ, на третьем месте оказался триллер ВРЕМЯ (6%).
Среди зрителей 18–24 лет основным выбором также стал фантастический боевик ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ (75%), на втором месте – КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ (11%), на третьем – ВРЕМЯ (4%), еще по 2% сразу у трех проектов – семейной ленты КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, кинокомикса ЧЕРНАЯ ВДОВА и перевыпуска мультфильма Хаяо Миядзаки УНЕСЕННЫЕ ПРИЗРАКАМИ.
Среди зрителей 25–34 лет, доля которых также возросла до 35%, подавляющее большинство (70%) выбрали фильм Джеймса Ганна ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ, на втором месте – сеансы приключенческого проекта КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ (13%), еще 4% зрителей выбрали ВРЕМЯ.
Доля зрителей 35–44 лет сократилась до 11%, среди них больше половины (54%) предпочли ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ, 14% остановились на КРУИЗЕ ПО ДЖУНГЛЯМ, 10% пошли на хоррор ВРЕМЯ, 7% – на анимацию ЛУКА, 5% предпочли КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ.
Доля аудитории старше 45 лет составила 4%, ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ предпочли 45% зрителей данной возрастной группы, каждый четвертый (27%) здесь выбрал приключенческую ленту КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ, фильм ВРЕМЯ выбрали 12% зрителей, ЛУКУ – 9%, пятое место между собой поделили перевыпуск триллера ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ и мультфильм МУЛАН. НОВАЯ ЛЕГЕНДА (по 3%).
Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 15 до 17 пунктов. Значение индекса NPS победившего на уикенде ОТРЯДА САМОУБИЙЦ: МИССИИ НАВЫЛЕТ составило 11 пунктов: 41% зрителей готов рекомендовать кинокомикс к просмотру, 30% – не готовы. Среди публики 18–24 лет значение индекса «сарафанного радио» кинокомикса составило 16 пунктов: 42% зрителей рекомендуют картину к просмотру, 27% – не рекомендуют; фильм одинаково оценили женщины и мужчины данной возрастной группы. Противоречивую оценку кинокомикс получил среди зрителей 25–34 лет: среди женской аудитории фильм готовы рекомендовать 44% зрителей, не готовы – 32% (NPS = 12 пунктов), тогда как среди мужской 31% готов рекомендовать фильм, не готовы – 35% (NPS = -5 пунктов).
Значение индекса «сарафанного радио» КРУИЗА ПО ДЖУНГЛЯМ во второй уикенд возросло с 25 до 32 пунктов: 47% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 15% – не рекомендуют. Проект получил противоречивую оценку у зрителей 25–34 лет: среди женской аудитории 46% готовы рекомендовать фильм, 9% – не готовы (NPS = 36 пунктов), тогда как среди мужчин 20% готовы рекомендовать фильм, а не готовы – 20% (NPS = 0 пунктов). Значение индекса NPS триллера ВРЕМЯ в третий уикенд составило -12 пунктов: 27% зрителей готовы рекомендовать его к просмотру, 39% – не готовы.
ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ на старте привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 54%. Средний возраст зрителя оказался равен 25 лет. Структуру аудитории отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (40%) и 25–34 лет (37%). Крупнейшими группами по составу просмотра по-прежнему остаются компании друзей (46%) и пары (33%). Основными причинами выбора новинки стали интерес из-за принадлежности ленты к киновселенной DC (52%), а также актерский состав (51%), сюжет и тематика (50%), новизна (39%) и жанр (38%). Зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры 31% зрителей, лояльность к проектам студии-производителя побудила к просмотру 29%. Интерес к режиссерской работе Джеймса Ганна привлек на сеансы фильма 28% зрителей, трейлер и реклама привлекли еще 24%. Основными источниками информации о новом ОТРЯДЕ САМОУБИЙЦ стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (39%), сайты в сети Интернет (31%), социальные сети (26%), трейлеры перед началом сеансов (16%), рекомендации друзей и знакомых (15%), а также телевизионный эфир (8%).
КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ во второй уикенд привлек преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 65%. Средний возраст зрителя оказался равен 25 лет. Структуру аудитории отличает рост доли зрителей 12–17 лет с 16% до 28%, а также сокращение доли 35–44 лет с 19% до 10%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, их доля возросла с 32% до 41%. Доля семей сократилась с 35% до 29%, средний возраст ребенка на сеансах КРУИЗА составил 12 лет. Основными причинами выбора картины стали актерский состав (60%), сюжет и тематика (56%), жанр (45%), трейлер и реклама (41%), а также новизна (36%). Зрелищность, интерес к просмотру картины именно на большом экране привлекли в кинотеатры 29% зрителей, релевантность для семейного просмотра привлекла к КРУИЗУ еще 27% зрителей. Подходящее время сеанса побудило к просмотру почти каждого четвертого зрителя (24%). Основными источниками информации о проекте стали сайты в сети Интернет (28%), трейлеры перед началом сеансов (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (22%), рекомендации друзей и знакомых (18%), социальные сети (14%), печатная рекламная продукция кинотеатра (11%), а также телевизионный эфир (10%).
ВРЕМЯ в третий уикенд привлекло преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 63%. Средний возраст зрителя составил 28 лет. Структуру аудитории отличает рост доли зрителей 35–44 лет с 16% до 20%, а также сокращение доли 18–24 лет с 34% до 27%. Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (45%) и пары (27%). Основными причинами выбора ВРЕМЕНИ стали жанр (57%), трейлер и реклама (55%), сюжет и тематика (48%), подходящее время сеанса (32%), а также новизна картины (27%). Рекомендации, отзывы друзей и интерес к новой режиссерской работе М. Найта Шьямалана побудили к просмотру каждого четвертого зрителя (25%). Основными источниками информации стали сайты в сети Интернет (29%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), рекомендации друзей и знакомых (20%), трейлеры перед началом сеансов (16%), социальные сети (12%), а также телевизионный эфир (10%).
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram
11.08.2021 Автор: Никита Никитин
Источник: Фонд кино