top banner

Киноаудитория уикенда: средний возраст зрителя «Прабабушки легкого поведения» составил 25 лет

Фонд кино опубликовал очередной отчет об аудитории «Кинозритель»

Отчет содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 6 по 10 мая как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В расширенный уикенд с 6 по 10 мая 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации составила 2 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличают рост доли подростковой аудитории и доли зрителей 3544 лет с 14% до 18%, а также сокращение доли зрителей 1824 лет с 32% до 28% и доли зрителей 2534 лет с 32% до 29%. Доля семейной аудитории по сравнению с предыдущим уикендом возросла с 26% до 31%, крупнейшей группой по составу посещения остаются компании друзей (37%). Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 10 лет. Среди зрителей моложе 18 лет (18% в общей структуре киноаудитории уикенда) почти каждый третий зритель (31%) выбрал сеансы комедии ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. НАЧАЛО. Основным  выбором зрителей 1824  лет,  доля  которых составила 28%, стал экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (30%), каждый пятый зритель (21%) выбрал комедию ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, на третьем месте военная драма ДЕВЯТАЕВ (9%). Среди зрителей 2534 лет, доля которых сократилась до 29%, почти каждый третий (31%) выбрал экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, второе место поделили комедия ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ и военная драма ДЕВЯТАЕВ (по 13% зрителей). Доля зрителей 3544 лет составила 18%, среди зрителей данной возрастной категории каждый пятый (21%) выбрал боевик ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, 18% зрителей мультфильм ЗВЕРОКРЕКЕРЫ, 16% комедию ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, еще 14% предпочли военную драму ДЕВЯТАЕВ. Доля аудитории старше 45 лет сохранилась на уровне 7%, каждый третий (33%) предпочел сеансы военной драмы ДЕВЯТАЕВ, почти каждый четвертый (24%) предпочел экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, комедию ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ выбрали 16% зрителей.

Среднее  значение  индекса  «сарафанного  радио»* остается  на  достаточно  высоком  уровне  (30 пунктов) благодаря высокой зрительской оценке военной драмы ДЕВЯТАЕВ, значение NPS которой во второй уикенд проката составило 53 пункта: 65% зрителей фильма рекомендует его к просмотру, 12% не рекомендуют. Женщины более склонны рекомендовать фильм: 74% рекомендуют, 8% не рекомендуют. Среди зрителей фильма всех возрастных групп больше половины рекомендуют его своим друзьям и знакомым. Среди зрителей фильма 1824 лет картину рекомендуют 55% зрителей, 24% не рекомендуют. Среди аудитории фильма 3544 лет 79% рекомендуют его к просмотру, только 7% не рекомендуют (NPS = 72 пункта). Среди зрителей старше 45 лет фильм готовы рекомендовать 78% зрителей, только 4% не готовы.

Значение индекса «сарафанного радио» фильма-лидера ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. НАЧАЛО в стартовый уикенд широкого проката составило 5 пунктов:  40%  зрителей  готовы  рекомендовать  фильм  к  просмотру,  35% не  готовы. Фильм  получил противоречивую  оценку  среди  зрителей  1824  лет,  среди  мужчин  данной  возрастной  категории  фильм рекомендовали к просмотру 54%, не рекомендовали – 23% (NPS = 31 пункт), тогда как среди женщин данной возрастной категории фильм готовы рекомендовать 29%, не готовы – 49% (NPS = -20 пунктов).

Значение индекса NPS экшна ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ в третий уикенд проката возросло с 38 до 44 пунктов: 59% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 15% не готовы. Значение индекса «сарафанного радио» мультфильма ЗВЕРОКРЕКЕРЫ во второй уикенд проката составило 17 пунктов.

Российская  комедия ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ в  стартовый  уикенд широкого проката привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 61%. Средний возраст зрителя составил 25 лет. По составу просмотра крупнейшими группами являются компании друзей (46%) и пары (28%). Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростковой аудитории (29%) и зрителей 1824 лет (30%). Основными причинами выбора фильма стали жанр (61%), актерский состав (59%), новизна фильма (38%), подходящее время сеанса (35%), сюжет и тематика (34%), интерес к фильму как к продолжению БАБУШКИ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ (31%), а также трейлер и реклама (27%). Зрелищность фильма, интерес к просмотру на большом экране привели на сеансы 15% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (30%), телевизионный эфир (26%) и трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (24%).

Военная драма ДЕВЯТАЕВ во второй уикенд проката привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 61%. По сравнению со стартовым уикендом структуру аудитории фильма отличает рост доли семейной аудитории с 32% до 48%, а также сокращение доли зрителей 3544 лет с 24% до 20% и доли зрителей старше 45 лет с 22% до 19%. Средний возраст зрителя составил 33 года. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 11 лет. Основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика фильма (83%), жанр (46%), актерский состав (35%), новизна фильма в прокате (30%), а также зрелищность фильма и интерес к просмотру на большом экране (26%). Интерес к истории советского летчика-истребителя Михаила Девятаева, трейлер и реклама побудили к просмотру 21% аудитории фильма. Каждого пятого (20%) зрителя привлекло подходящее время сеанса, еще по 18%  зрителей  выбрали  фильм  из-за  лояльности  к  российскому  производству  и  релевантности  для  семейного просмотра. По сравнению со стартовым уикендом возросла доля аудитории, выбравшей сеанс фильма на основе рекомендаций друзей и знакомых, с 10% до 17% и на основе отзывов в Интернете и соцсетях с 9% до 17%. Основными источниками информации о фильме стали телевизионный эфир (36%), сайты в сети Интернет (20%), рекомендации друзей и знакомых (20%), трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (19%), а также социальные сети (14%).

Криминальный экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ в третий уикенд проката привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 54%. Средний возраст зрителя составил 28 лет. По сравнению с предыдущим уикендом возросла доля тех, кто пришел на фильм парой, с 38% до 43%, доля компаний друзей сократилась с 41% до 36%. Структуру аудитории фильма отличает высокая доля зрителей 1824 лет (34%) и 2534 лет (36%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (69%), интерес к новой режиссерской работе Гая Ричи (67%), жанр (42%), сюжет и тематика (42%), а также новизна фильма (35%). 

Мультфильм ЗВЕРОКРЕКЕРЫ во второй уикенд проката привлек преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории проекта составила 69%. Доля семейной аудитории снизилась с 80% до 76%, средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 8 лет. По сравнению с предыдущим уикендом возросла доля подростковой аудитории с 19% до 21%, доля зрителей 1824 лет с 9% до 11% и доля зрителей 3544 лет с 31% до 36%. Основными причинами выбора фильма стали релевантность для семейного просмотра (61%), жанр (43%), подходящее время сеанса (42%), новизна (33%), а также сюжет, тематика и персонажи (31%). Трейлер и реклама побудили к просмотру каждого четвертого зрителя (28%), желание другого человека посмотреть мультфильм побудило к просмотру еще 18% зрителей. Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране побудили к просмотру 11% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (34%), телевизионный эфир (15%), рекомендации друзей (14%), трейлеры перед сеансами фильмов в кинотеатрах (14%), а также видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (11%).

* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
 
Полная версия отчета доступна по адресу http://ekinobilet.fond-kino.ru/issledovanie-kinoauditorii/.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


13.05.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее