top banner

Киноаудитория уикенда: «Тихое место 2» привлекло в основном мужчин, а «Заклятие 3» – женщин

Доля женской аудитории у фильма ужасов Warner Bros. составила 58%

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 10 по 14 июня как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В расширенный уикенд с 10 по 14 июня 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации составила 2 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличает рост доли зрителей 18–24 лет с 33% до 36% и сокращение доли зрителей 25–34 лет с 34% до 31%, доля подростковой аудитории (12–17 лет) сохраняется на уровне 19%. Доля семейной аудитории также составила 19%, крупнейшей группой по составу посещения остаются компании  друзей (45%). Средний  возраст  ребенка,  пришедшего  на  сеанс с родителями, – 11 лет. Основным выбором зрителей всех возрастных групп стала криминальная комедия КРУЭЛЛА. Среди подростковой аудитории основным выбором стали сеансы фильма КРУЭЛЛА (40%), каждый пятый зритель (19%) выбрал ТИХОЕ МЕСТО 2, на третьем месте хоррор ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА (13%).

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых возросла до 36%, большинство (42%) предпочло КРУЭЛЛУ, каждый четвертый посетитель кинотеатра (24%) пришел на сеанс фильма ужасов ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА, на третьем месте хоррор ТИХОЕ МЕСТО 2 (12%), еще 5% и 4% зрителей пришли на сеансы боевиков ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ и ФОРСАЖ 9 соответственно. Среди публики 25–34 лет, доля которой составила 31%, каждый третий зритель (32%) пришел на сеансы КРУЭЛЛЫ, каждый четвертый (27%) – на ЗАКЛЯТИЕ 3, на третьем месте ТИХОЕ МЕСТО 2 (17%). Доля аудитории 35–44 лет сохранилась на уровне 10%, среди них каждый четвертый зритель (26%) предпочел КРУЭЛЛУ, 18% пришли в кинотеатр на ТИХОЕ МЕСТО 2, третье место поделили между собой ФОРСАЖ 9 и научно-популярный фильм БАЙКАЛ. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮМЫ (по 11% зрителей). Публика данной возрастной категории чаще других выбирала сеансы мультфильма СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ. Доля аудитории старше 45 лет сохранилась на уровне 4%, каждый третий зритель (32%) предпочел для просмотра КРУЭЛЛУ, 16% выбрали семейную картину КРОЛИК ПИТЕР 2, 13% – сеансы экшна ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ, 11% – документальную картину БАЙКАЛ. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮМЫ, хоррор ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА и военная драма КРАСНЫЙ ПРИЗРАК привлекли в кинотеатры еще по 8% зрителей данной возрастной группы.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом сократилось с 33 до 27 пунктов. Значение индекса «сарафанного радио» лидера КРУЭЛЛА во второй уикенд проката возросло с 49 до 54 пунктов: 63% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 9% не рекомендуют. Значение индекса «сарафанного радио» ЗАКЛЯТИЯ 3 в стартовый уикенд проката составило 5 пунктов: 37% зрителей рекомендуют его к просмотру, 32% не рекомендуют. Фильм получил противоречивую оценку среди зрителей 18–24 лет: среди мужской аудитории данной возрастной группы 17% рекомендуют фильм, 44% не рекомендуют (NPS = -28 пунктов), тогда как среди женской аудитории 49% рекомендуют, 27% не рекомендуют (NPS = 22 пункта).

Значение индекса NPS ТИХОГО МЕСТА 2 во второй уикенд широкого проката составило 13 пунктов: 37% зрителей фильма рекомендуют его к просмотру, 24% не рекомендуют. Проект получил положительную оценку среди зрителей моложе 18 лет: 50% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 15% не рекомендуют (NPS = 35 пунктов). Критично к фильму отнеслись мужчины 35–44 лет: 13% готовы рекомендовать фильм, 74% не готовы (NPS = -63 пункта).

КРУЭЛЛА во второй уикенд  проката продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 74%. Структуру аудитории фильма отличает рост доли подростков с 19% до 21% и доли зрителей 18–24 лет с 34% до 41%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (50%), доля семейной аудитории составила 18%. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, – 12 лет. Основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика (63%), актерский состав (54%), трейлер и реклама (44%), новизна фильма (35%), история про знакомого с детства персонажа из фильмов и мультфильма 101 ДАЛМАТИНЕЦ (31%), а также жанр (29%). Зрелищность проекта, интерес к просмотру именно на большом экране и рекомендации, отзывы друзей привлекли каждого четвертого зрителя фильма (27% и 26% соответственно). Лояльность к проектам студии-производителя, Walt Disney Pictures, побудила к просмотру каждого пятого зрителя (22%). Основными источниками информации о фильме стали социальные сети (38%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (28%), рекомендации друзей и знакомых (24%), сайты в сети Интернет (22%), трейлеры перед началом сеансов (16%), телевизионный эфир (11%), а также наружная реклама (10%).

ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА в стартовый уикенд проката привлекло преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 58%. Средний возраст зрителя – 24 года. Структуру аудитории отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (42%) и 25–34 лет (40%). Крупнейшими группами по составу просмотра ленты являются компании друзей (47%) и пары (38%). Основными причинами выбора фильма ужасов стали жанр (75%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (58%), сюжет и тематика (47%), новизна (33%), а также актерский состав (30%). Зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли к просмотру каждого пятого зрителя картины (20%). Трейлер, реклама и подходящее время сеанса побудили к просмотру новинки по 19% зрителей. Основными источниками информации о картине стали сайты в сети Интернет (32%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (26%), социальные сети (19%), трейлеры перед началом сеансов (19%), рекомендации друзей и знакомых (16%), а также наружная реклама и печатная рекламная продукция кинотеатра (по 10%).

ТИХОЕ МЕСТО 2 во второй уикенд широкого проката продолжает привлекать преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 54%. Средний возраст зрителя – 24 года. Структуру аудитории ленты отличает рост доли зрителей 12–17 лет с 16% до 24% и сокращение доли зрителей 18–24 лет с 35% до 29%. Крупнейшими группами по составу просмотра хоррора являются компании друзей (48%) и пары (33%). Основными причинами выбора стали интерес к фильму как к продолжению франшизы (73%), сюжет и тематика (48%), жанр (48%), зрелищность, просмотр именно на большом экране кинотеатра (36%), актерский состав (30%), а также новизна (27%). Трейлер и реклама побудили к просмотру каждого четвертого зрителя (24%). Подходящее время сеанса привлекло в кинотеатры 19% зрителей, рекомендации и отзывы друзей привлекли 17% зрителей. Основными источниками информации о картине стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (32%), сайты в сети Интернет (31%), рекомендации друзей и знакомых (18%), социальные сети (16%), трейлеры перед началом сеансов (15%), а также телевизионный эфир (11%).

ФОРСАЖ 9 в четвертый уикенд проката продолжает привлекать преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 60%. Средний возраст зрителя – 26 лет. Структуру аудитории отличает сокращение доли зрителей 18–24 лет с 34% до 21% и зрителей 25–34 лет с 39% до 34%, а также рост доли подростковой публики с 13% до 30%. Доля семей по сравнению с предыдущим уикендом сократилась с 31% до 21%, а доля тех, кто пришел на фильм в компании друзей, возросла с 29% до 41%, также велика доля тех, кто пришел  на  фильм  без  спутников  (13%). Основными  причинами  выбора стали интерес к ФОРСАЖУ 9 как к продолжению франшизы (79%), актерский состав (57%), сюжет и тематика (46%), зрелищность фильма, просмотр именно на большом экране кинотеатра (46%), а также новизна (29%). Жанр побудил к просмотру еще 23% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (35%), сайты в сети Интернет (32%), телевизионный эфир (22%), трейлеры перед сеансами (14%), рекомендации друзей, знакомых (13%), социальные сети (11%), а также мобильные приложения для покупки билетов (8%).

* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


18.06.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Официальная касса России: беспроигрышные ценности
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедийного сериала «Театральная зона»
Подробнее