top banner

Киноаудитория уикенда: 50% посмотревших «Дюну» являются поклонниками книги Фрэнка Герберта

Знание творчества Дени Вильнева привлекло на премьеру каждого третьего зрителя

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 16 по 19 сентября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 16 по 19 сентября 2021 года посещаемость кинотеатров России возросла с 1,5 млн до 2,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории отличает рост доли зрителей 25–34 лет с 31% до 37%, а также сокращение доли зрителей 18–24 лет с 37% до 30%. Крупнейшей группой смотрения по составу стали компании друзей (44%). Основным выбором зрителей всех возрастных групп является фантастический фильм по роману Фрэнка Герберта ДЮНА.

Среди подростков (15% от общей числа пришедших в кино) 43% выбрали фантастику ДЮНА, 16% зрителей – анимационого БОССА-МОЛОКОСОСА 2, 12% предпочли кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, 7% – фантастического ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, еще 5% публики выбрали молодежную мелодраму ПОСЛЕ. ГЛАВА 3. Зрители данной возрастной группы чаще других выбирали комедию ОТЧАЯННЫЕ АФЕРИСТКИ и хоррор ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых сократилась до 30%, больше половины (66%) предпочли ДЮНУ, на втором месте ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ (11%), на третьем – подростковая лента ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 (5%), четвертое место поделили между собой БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (по 4% зрителей), еще по 2% зрителей у мелодрамы СОВРИ МНЕ ПРАВДУ и хоррора ЗЛОЕ.

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых возросла до 37%, основным выбором стала ДЮНА (72%), на втором месте кинокомикс про ШАН-ЧИ (7%), на третьем – БОСС-МОЛОКОСОС 2 (4%), еще 3% зрителей посетили ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.

Доля зрителей 35–44 лет составила 14%, среди аудитории данной возрастной категории больше половины (59%) выбрали вслед за остальными ДЮНУ, 8% зрителей предпочли посмотреть ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДУ ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, 7% зрителей – мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2, еще 5% зрителей пришли на НЕБЕСНУЮ КОМАНДУ. Зрители данной возрастной группы чаще других выбирали для просмотра драму Кирилла Серебренникова ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ, а также мультфильмы ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО и ЛИТЛ ГРОМ.

Доля аудитории старше 45 лет составила 5%, среди которой 62% зрителей приходили в кино на ДЮНУ, 10% зрителей предпочли для просмотра комикс про ШАН-ЧИ, 7% зрителей – НЕБЕСНУЮ КОМАНДУ, четвертое место между собой поделили мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 12 до 27 пунктов. Виной всему стал теплый прием зрителями лидера уикенда ДЮНА. На старте значение NPS фильма Дени Вильнева составило 34 пункта: 54% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 20% – не рекомендуют. Картина привлекла преимущественно мужскую аудиторию (54%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 56% рекомендуют, 19% не рекомендуют (NPS = 38 пунктов), тогда как среди мужчин фильм рекомендуют 52%, не рекомендует 21% (NPS = 31 пункт). Лучше всех новинку оценили женщины 25–34 лет: 58% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 13% – не готовы (NPS = 46 пунктов). Среди мужской аудитории в возрастной группе 25–34 лет (каждый четвертый зритель) рекомендует картину к просмотру 51%, не рекомендуют – 17% (NPS = 33 пункта).

Значение индекса «сарафанного радио» фэнтези-экшна ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ на третьей неделе сохранилось на уровне 42 пунктов: 60% рекомендуют фильм к просмотру, 17% – не рекомендуют. Проект привлек преимущественно мужскую аудиторию (53%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 65% рекомендуют, 15% не рекомендуют (NPS = 50 пунктов), тогда как среди мужчин ШАН-ЧИ рекомендуют 54%, не рекомендуют 20% (NPS = 34 пункта). Среди зрителей в возрасте 25–34 лет (28% в структуре аудитории) мужчины лучше оценили фильм, его готовы рекомендовать 57%, не готовы – 14% (NPS = 43 пункта). Среди зрителей 18–24 лет (36% аудитории) ленту готовы рекомендовать 65%, не готовы – 20% (NPS = 46 пунктов). Значение NPS БОССА-МОЛОКОСОСА 2 в пятый уикенд составило 32 пункта: 54% зрителей рекомендуют его к просмотру, 22% – не рекомендуют.

Средний возраст зрителя ДЮНЫ составил 27 лет. Аудиторию ленты отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (31%) и зрителей 25–34 лет (42%). Крупнейшими группами по составу просмотра традиционно являются компании друзей (42%) и пары (34%). Много было на сеансах и тех, кто пришел на фильм без спутников (10%). Основными причинами выбора ДЮНЫ стали сюжет и тематика (58%), актерский состав (52%), любовь к книге, по мотивам которой снят фильм (50%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (41%), жанр (41%), а также новизна (38%). Трейлер и реклама побудили пойти в кино 36%, интерес к режиссерской работе Дени Вильнева привлек каждого третьего зрителя (33%). Рекомендации и отзывы друзей побудили к просмотру еще 18%. Основными источниками информации о премьере стали видеоблоги и трейлеры (39%), социальные сети и сайты в Сети (по 27%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (25%), рекомендации друзей и знакомых (21%), а также телевизионный эфир (6%).

Кинокомикс вселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ в третий уикенд продолжает привлекать преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 53%. Средний возраст зрителя – 25 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (48%). Аудиторию картины отличает сокращение доли 25–34 лет с 36% до 28%, а также высокая доля 18–24 лет (36%). Основными причинами выбора ШАН-ЧИ стали лояльность к фильмам киновселенной Marvel (69%), сюжет и тематика (49%), новизна (44%), жанр (42%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (39%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (37%), а также трейлер и реклама (30%). Почти каждый пятый зритель (19%) выбрал фильм из-за актерского состава и на основе рекомендаций и отзывов друзей, еще 15% зрителей предпочли ленту из-за подходящего времени сеанса. Основными источниками информации стали видеоблоги и трейлеры (37%), сайты в Сети (30%), трейлеры перед началом сеансов (24%), рекомендации друзей и знакомых (22%), социальные сети (21%), а также наружная реклама (10%).

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram


23.09.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедийного сериала «Театральная зона»
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее