Киноаудитория уикенда: 50% посмотревших «Дюну» являются поклонниками книги Фрэнка Герберта
Знание творчества Дени Вильнева привлекло на премьеру каждого третьего зрителя
Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 16 по 19 сентября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
В уикенд с 16 по 19 сентября 2021 года посещаемость кинотеатров России возросла с 1,5 млн до 2,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории отличает рост доли зрителей 25–34 лет с 31% до 37%, а также сокращение доли зрителей 18–24 лет с 37% до 30%. Крупнейшей группой смотрения по составу стали компании друзей (44%). Основным выбором зрителей всех возрастных групп является фантастический фильм по роману Фрэнка Герберта ДЮНА.
Среди подростков (15% от общей числа пришедших в кино) 43% выбрали фантастику ДЮНА, 16% зрителей – анимационого БОССА-МОЛОКОСОСА 2, 12% предпочли кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, 7% – фантастического ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, еще 5% публики выбрали молодежную мелодраму ПОСЛЕ. ГЛАВА 3. Зрители данной возрастной группы чаще других выбирали комедию ОТЧАЯННЫЕ АФЕРИСТКИ и хоррор ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ.
Среди зрителей 18–24 лет, доля которых сократилась до 30%, больше половины (66%) предпочли ДЮНУ, на втором месте ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ (11%), на третьем – подростковая лента ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 (5%), четвертое место поделили между собой БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (по 4% зрителей), еще по 2% зрителей у мелодрамы СОВРИ МНЕ ПРАВДУ и хоррора ЗЛОЕ.
Среди зрителей 25–34 лет, доля которых возросла до 37%, основным выбором стала ДЮНА (72%), на втором месте кинокомикс про ШАН-ЧИ (7%), на третьем – БОСС-МОЛОКОСОС 2 (4%), еще 3% зрителей посетили ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.
Доля зрителей 35–44 лет составила 14%, среди аудитории данной возрастной категории больше половины (59%) выбрали вслед за остальными ДЮНУ, 8% зрителей предпочли посмотреть ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДУ ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, 7% зрителей – мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2, еще 5% зрителей пришли на НЕБЕСНУЮ КОМАНДУ. Зрители данной возрастной группы чаще других выбирали для просмотра драму Кирилла Серебренникова ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ, а также мультфильмы ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО и ЛИТЛ ГРОМ.
Доля аудитории старше 45 лет составила 5%, среди которой 62% зрителей приходили в кино на ДЮНУ, 10% зрителей предпочли для просмотра комикс про ШАН-ЧИ, 7% зрителей – НЕБЕСНУЮ КОМАНДУ, четвертое место между собой поделили мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.
Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 12 до 27 пунктов. Виной всему стал теплый прием зрителями лидера уикенда ДЮНА. На старте значение NPS фильма Дени Вильнева составило 34 пункта: 54% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 20% – не рекомендуют. Картина привлекла преимущественно мужскую аудиторию (54%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 56% рекомендуют, 19% не рекомендуют (NPS = 38 пунктов), тогда как среди мужчин фильм рекомендуют 52%, не рекомендует 21% (NPS = 31 пункт). Лучше всех новинку оценили женщины 25–34 лет: 58% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 13% – не готовы (NPS = 46 пунктов). Среди мужской аудитории в возрастной группе 25–34 лет (каждый четвертый зритель) рекомендует картину к просмотру 51%, не рекомендуют – 17% (NPS = 33 пункта).
Значение индекса «сарафанного радио» фэнтези-экшна ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ на третьей неделе сохранилось на уровне 42 пунктов: 60% рекомендуют фильм к просмотру, 17% – не рекомендуют. Проект привлек преимущественно мужскую аудиторию (53%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 65% рекомендуют, 15% не рекомендуют (NPS = 50 пунктов), тогда как среди мужчин ШАН-ЧИ рекомендуют 54%, не рекомендуют 20% (NPS = 34 пункта). Среди зрителей в возрасте 25–34 лет (28% в структуре аудитории) мужчины лучше оценили фильм, его готовы рекомендовать 57%, не готовы – 14% (NPS = 43 пункта). Среди зрителей 18–24 лет (36% аудитории) ленту готовы рекомендовать 65%, не готовы – 20% (NPS = 46 пунктов). Значение NPS БОССА-МОЛОКОСОСА 2 в пятый уикенд составило 32 пункта: 54% зрителей рекомендуют его к просмотру, 22% – не рекомендуют.
Средний возраст зрителя ДЮНЫ составил 27 лет. Аудиторию ленты отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (31%) и зрителей 25–34 лет (42%). Крупнейшими группами по составу просмотра традиционно являются компании друзей (42%) и пары (34%). Много было на сеансах и тех, кто пришел на фильм без спутников (10%). Основными причинами выбора ДЮНЫ стали сюжет и тематика (58%), актерский состав (52%), любовь к книге, по мотивам которой снят фильм (50%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (41%), жанр (41%), а также новизна (38%). Трейлер и реклама побудили пойти в кино 36%, интерес к режиссерской работе Дени Вильнева привлек каждого третьего зрителя (33%). Рекомендации и отзывы друзей побудили к просмотру еще 18%. Основными источниками информации о премьере стали видеоблоги и трейлеры (39%), социальные сети и сайты в Сети (по 27%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (25%), рекомендации друзей и знакомых (21%), а также телевизионный эфир (6%).
Кинокомикс вселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ в третий уикенд продолжает привлекать преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 53%. Средний возраст зрителя – 25 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (48%). Аудиторию картины отличает сокращение доли 25–34 лет с 36% до 28%, а также высокая доля 18–24 лет (36%). Основными причинами выбора ШАН-ЧИ стали лояльность к фильмам киновселенной Marvel (69%), сюжет и тематика (49%), новизна (44%), жанр (42%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (39%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (37%), а также трейлер и реклама (30%). Почти каждый пятый зритель (19%) выбрал фильм из-за актерского состава и на основе рекомендаций и отзывов друзей, еще 15% зрителей предпочли ленту из-за подходящего времени сеанса. Основными источниками информации стали видеоблоги и трейлеры (37%), сайты в Сети (30%), трейлеры перед началом сеансов (24%), рекомендации друзей и знакомых (22%), социальные сети (21%), а также наружная реклама (10%).
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram
23.09.2021 Автор: Никита Никитин