top banner

Киноаудитория уикенда: 48% зрителей «Гнева человеческого» рекомендуют фильм к просмотру

Фонд кино опубликовал очередной отчет об аудитории «Кинозритель»

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 22 с 25 апреля как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
В уикенд с 22 по 25 апреля 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации составила 1,9 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличает сокращение доли подростковой аудитории с 16% до 13%, а также высокая доля зрителей 1824 лет (34%). Доля семейной аудитории по сравнению с предыдущим уикендом снизилась с 20% до 16%, основным составом посещения остаются компании друзей (44%). Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 11 лет. Среди зрителей моложе 18 лет (13% в общей структуре киноаудитории уикенда) первое место по частоте выбора поделили сеансы фильмов ЧЕРНОБЫЛЬ и МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР (по 21% у каждого), на втором месте новый фильм Гая Ричи ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (17%). Основным выбором зрителей 1824 лет, доля которых составила 34%, стал экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (41%), на втором месте сеансы фильма-катастрофы ЧЕРНОБЫЛЬ (10%), на третьем сеансы перевыпуска ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ.  Среди зрителей 2534 лет, доля которых составила 35%, каждый второй (52%) выбрал экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, еще 8% выбрали сеанс фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио» (NPS*) превысило 30 пунктов на фоне позитивной зрительской оценки основных фильмов уикенда. Значение индекса «сарафана» фильма-лидера ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ в стартовый уикенд проката составило 29 пунктов: 48% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 20% не рекомендуют, каждый третий зритель (32%) занял нейтральную позицию. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (61%), при этом женщины более склонны рекомендовать его (54% рекомендуют, 20% не рекомендуют).
Значение индекса NPS фильма ЧЕРНОБЫЛЬ возросло с 30 до 33 пунктов, что обусловлено возросшей долей женской части аудитории фильма, которая более склонна рекомендовать фильм, нежели мужская часть аудитории. В среднем 53% зрителей фильма рекомендовали его, 20% не рекомендовали. По итогам двух уикендов наибольшая лояльность к фильму наблюдается среди подростковой аудитории 1217 лет (63% рекомендуют, только 13% не рекомендуют) и среди аудитории старше 45 лет (76% рекомендуют, 10% не рекомендуют).
 
Перевыпуск второго фильма трилогии роману Дж. Р.  Р. Толкина, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ, рекомендуют 80% зрителей и только 3% не рекомендуют (NPS = 77 пунктов). Значение индекса «сарафанного радио» драмы ОТЕЦ составило 5 пунктов: 42% рекомендуют фильм, почти столько же (38%) не рекомендуют. Картину более склонны рекомендовать зрители старше 45 лет (59% рекомендуют, 29% не рекомендуют).
 

Экшн-триллер ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ в стартовый уикенд проката привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 61%. Средний возраст зрителя составил 28 лет. По составу просмотра крупнейшими группами являются компании друзей (44% аудитории фильма) и пары (39%). Структуру аудитории фильма отличает высокая доля зрителей 2534 лет (44%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к новой режиссерской работе Гая Ричи (75%), а также актерский состав (72%). Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), рекомендации друзей, а также социальные сети (по 22%).
 
По сравнению со стартовым уикендом структуру аудитории фильма ЧЕРНОБЫЛЬ во второй уикенд проката отличает возросшая доля женщин (с 59% до 70%), а также возросшая доля подростков (с 18% до 25%). Остается достаточно высокой доля зрителей 1824 лет (32%). Средний возраст зрителя составил 26 лет. По составу просмотра крупнейшей группой стали компании друзей, доля которых выросла с 32% до 44%, на втором месте пары (31%). 21% зрителей фильма выбрали ЧЕРНОБЫЛЬ для семейного похода в кино. Основными причинами выбора фильма остаются сюжет и тематика (57%), а также актерский состав (40%). Каждый третий (32%) выбрал фильм из-за режиссера Данилы Козловского. Возросла и доля зрителей, выбравших фильм по рекомендации (с 11% до 17%). Удобное время сеанса стало поводом для просмотра среди 29% зрителей фильма. Зрелищность картины привлекла в кинотеатры 29% зрителей фильма. Основными источниками информации о фильме среди аудитории второго уикенда проката стали digital-каналы: 29,7% узнали о фильме из сайтов в сети Интернет, 23,9% из видеоблогов, 23,2% из социальных сетей (такая же доля и у телевизионного эфира). 17,4% зрителей узнали о фильме из рекомендаций друзей и знакомых.
 
Средний возраст зрителя драмы ОТЕЦ, получившей шесть номинаций на премию «Оскар», составил 30 лет. На сеансы фильма пришли преимущественно пары (45%), еще 33% пришли с друзьями. В структуре аудитории фильма велика доля зрителей 2534 лет (40%), а также зрителей старше 45 лет (15%). Доля аудитории 1824 лет составила 30%. Основной причиной выбора фильма стал актерский состав в лице Энтони Хопкинса и Оливии Колман (80%). Сюжет и тематика привлекли 65% зрителей фильма. Каждый четвертый (24%) выбрал фильм, руководствуясь отзывами в Интернете и социальных сетях, 21% сделали выбор в пользу фильма на основе рецензий кинокритиков, блогеров, 20% по рекомендации друзей и знакомых. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (40%), рекомендации друзей и знакомых (23%), трейлеры в кинотеатрах (20%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%).
 
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
 
Полная версия отчета доступна по адресу http://ekinobilet.fond-kino.ru/issledovanie-kinoauditorii/.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


29.04.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

Студия «Ленфильм» будет реконструирована после ее передачи Санкт-Петербургу
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Касса четверга: «Август» в лидерах третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Август» продолжает лидировать
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink запустил раздел вертикальных сериалов
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
Сигурни Уивер может вернуться во франшизу «Чужой»
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил лауреатов
Подробнее
Главы киноподразделения Warner Bros. продлили свои контракты
Подробнее
Фестиваль экранизаций «Читка 4.0» открыл прием заявок
Подробнее
Сиквел «Злой» поставил рекорд по предпродажам первого дня в 2025 году
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: день четвертый
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Август» возглавил чарт в третий раз
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Хроники русской революции»
Подробнее
Летнее время: скудные итоги
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9-12 октября
Подробнее