top banner

Киноаудитория уикенда: 48% зрителей «Гнева человеческого» рекомендуют фильм к просмотру

Фонд кино опубликовал очередной отчет об аудитории «Кинозритель»

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 22 с 25 апреля как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
В уикенд с 22 по 25 апреля 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации составила 1,9 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличает сокращение доли подростковой аудитории с 16% до 13%, а также высокая доля зрителей 1824 лет (34%). Доля семейной аудитории по сравнению с предыдущим уикендом снизилась с 20% до 16%, основным составом посещения остаются компании друзей (44%). Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 11 лет. Среди зрителей моложе 18 лет (13% в общей структуре киноаудитории уикенда) первое место по частоте выбора поделили сеансы фильмов ЧЕРНОБЫЛЬ и МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР (по 21% у каждого), на втором месте новый фильм Гая Ричи ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (17%). Основным выбором зрителей 1824 лет, доля которых составила 34%, стал экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (41%), на втором месте сеансы фильма-катастрофы ЧЕРНОБЫЛЬ (10%), на третьем сеансы перевыпуска ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ.  Среди зрителей 2534 лет, доля которых составила 35%, каждый второй (52%) выбрал экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, еще 8% выбрали сеанс фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио» (NPS*) превысило 30 пунктов на фоне позитивной зрительской оценки основных фильмов уикенда. Значение индекса «сарафана» фильма-лидера ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ в стартовый уикенд проката составило 29 пунктов: 48% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 20% не рекомендуют, каждый третий зритель (32%) занял нейтральную позицию. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (61%), при этом женщины более склонны рекомендовать его (54% рекомендуют, 20% не рекомендуют).
Значение индекса NPS фильма ЧЕРНОБЫЛЬ возросло с 30 до 33 пунктов, что обусловлено возросшей долей женской части аудитории фильма, которая более склонна рекомендовать фильм, нежели мужская часть аудитории. В среднем 53% зрителей фильма рекомендовали его, 20% не рекомендовали. По итогам двух уикендов наибольшая лояльность к фильму наблюдается среди подростковой аудитории 1217 лет (63% рекомендуют, только 13% не рекомендуют) и среди аудитории старше 45 лет (76% рекомендуют, 10% не рекомендуют).
 
Перевыпуск второго фильма трилогии роману Дж. Р.  Р. Толкина, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ, рекомендуют 80% зрителей и только 3% не рекомендуют (NPS = 77 пунктов). Значение индекса «сарафанного радио» драмы ОТЕЦ составило 5 пунктов: 42% рекомендуют фильм, почти столько же (38%) не рекомендуют. Картину более склонны рекомендовать зрители старше 45 лет (59% рекомендуют, 29% не рекомендуют).
 

Экшн-триллер ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ в стартовый уикенд проката привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 61%. Средний возраст зрителя составил 28 лет. По составу просмотра крупнейшими группами являются компании друзей (44% аудитории фильма) и пары (39%). Структуру аудитории фильма отличает высокая доля зрителей 2534 лет (44%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к новой режиссерской работе Гая Ричи (75%), а также актерский состав (72%). Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), рекомендации друзей, а также социальные сети (по 22%).
 
По сравнению со стартовым уикендом структуру аудитории фильма ЧЕРНОБЫЛЬ во второй уикенд проката отличает возросшая доля женщин (с 59% до 70%), а также возросшая доля подростков (с 18% до 25%). Остается достаточно высокой доля зрителей 1824 лет (32%). Средний возраст зрителя составил 26 лет. По составу просмотра крупнейшей группой стали компании друзей, доля которых выросла с 32% до 44%, на втором месте пары (31%). 21% зрителей фильма выбрали ЧЕРНОБЫЛЬ для семейного похода в кино. Основными причинами выбора фильма остаются сюжет и тематика (57%), а также актерский состав (40%). Каждый третий (32%) выбрал фильм из-за режиссера Данилы Козловского. Возросла и доля зрителей, выбравших фильм по рекомендации (с 11% до 17%). Удобное время сеанса стало поводом для просмотра среди 29% зрителей фильма. Зрелищность картины привлекла в кинотеатры 29% зрителей фильма. Основными источниками информации о фильме среди аудитории второго уикенда проката стали digital-каналы: 29,7% узнали о фильме из сайтов в сети Интернет, 23,9% из видеоблогов, 23,2% из социальных сетей (такая же доля и у телевизионного эфира). 17,4% зрителей узнали о фильме из рекомендаций друзей и знакомых.
 
Средний возраст зрителя драмы ОТЕЦ, получившей шесть номинаций на премию «Оскар», составил 30 лет. На сеансы фильма пришли преимущественно пары (45%), еще 33% пришли с друзьями. В структуре аудитории фильма велика доля зрителей 2534 лет (40%), а также зрителей старше 45 лет (15%). Доля аудитории 1824 лет составила 30%. Основной причиной выбора фильма стал актерский состав в лице Энтони Хопкинса и Оливии Колман (80%). Сюжет и тематика привлекли 65% зрителей фильма. Каждый четвертый (24%) выбрал фильм, руководствуясь отзывами в Интернете и социальных сетях, 21% сделали выбор в пользу фильма на основе рецензий кинокритиков, блогеров, 20% по рекомендации друзей и знакомых. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (40%), рекомендации друзей и знакомых (23%), трейлеры в кинотеатрах (20%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%).
 
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
 
Полная версия отчета доступна по адресу http://ekinobilet.fond-kino.ru/issledovanie-kinoauditorii/.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


29.04.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
В Москве состоялась премьера романтической комедии «Плагиатор»
Подробнее