
Кинотеатры во всемирной паутине
В современном мире, пожалуй, никто не представляет свою жизнь без Интернета. Ведь это быстрый, дешевый и удобный способ получить необходимую информацию разного рода. Для любой компании наличие сайта или страницы – это оптимальный путь ознакомления потребителей и/или инвесторов с самой организацией и предоставляемыми ею услугами. Кроме того, при помощи сайта компания сможет охватить более обширную целевую аудиторию, а также вести относительно малозатратное продвижение и позиционирование себя на рынке, что является элементом любой PR-кампании. Непрактичный, некрасивый или технически неисправный сайт может создать негативное мнение о его владельце, а соответственно, и о сервисе, который он предлагает.
Для кинотеатров сайты являются важнейшим элементом успешного бизнеса по многим причинам – это и возможность бронирования или продажи билетов, и средство коммуникации со зрителем, и способ анализа потребностей и вкусов аудитории.
Изначально материал был опубликован в электронной рассылке "БК" № 44 (457) за 09.11.2012.
Как известно, активность в Интернете можно разделить на две составляющие: узнаваемость в поисковых системах и работа в социальных сетях. Наиболее показательно позиционирование в этих медиасегментах федеральных киносетей.
КИНОСЕТИ В СОЦСЕТЯХ
|
Синема Парк |
Каро Фильм |
КиноМакс |
Кронверк Синема |
Люксор |
Формула Кино |
Пять Звезд |
Синема Стар |
«ВКонтакте» |
Только отдельные кинотеатры |
11 507 |
4714 |
2046 |
26 516 |
4269 |
4973 |
Только отдельные кинотеатры |
|
Только отдельные кинотеатры |
Нет данных |
129 |
Нет данных |
816 |
1776 |
Нет данных |
Нет данных |
|
Нет данных |
1246 |
242 |
Нет данных |
2 463 |
1224 |
614 |
Нет данных |
«Одноклассники» |
Нет данных |
1406 |
627 |
Нет данных |
Нет данных |
1663 |
Нет данных |
Нет данных |
Итого |
- |
14 159 |
5712 |
2046 |
29 795 |
8932 |
5587 |
- |
Наиболее широко в социальных сетях представлены «Формула Кино» и «КиноМакс». Они заметны во всех четырех анализируемых формациях. И если «ВКонтакте» обеих примерно поровну, то в остальных трех соцсетях со значительным отрывом впереди идет «Формула Кино». Но по охвату пользователей на недосягаемой вершине находится страница «Люксора» «ВКонтакте». Только она по числу участников лишь немного отстает от всех страниц конкурентов вместе взятых. Помимо данного ресурса «Люксор» еще активен на Facebook и в Twitter. Хорошие показатели «ВКонтакте» и у «Каро Фильма», который также весьма заметен в «Одноклассниках» и на Facebook. А вот «Синема Парк» и «Синема Стар» предпочитают работать отдельными своими кинотеатрами. У многих из них имеются собственные страницы, регулярно обновляемые и наполняемые свежей информацией.
В поисковых системах лидируют фактически те же киносети, что и в рейтинге соцсетей. По запросу «сети кинотеатров» в Google и Yandex наилучшие показатели у «Люксора» (1-е и 2-е места соответственно) и «Формулы Кино» (4 и 1). Неплохие результаты также у «Пяти Звезд», «Каро» и «КиноМакса», тогда как остальные киносети в данном рейтинге отстают.
Счетчики посещаемости установлены на сайтах трех киносетей: «КиноМакса», «Формулы Кино» и «Пяти звезд». В топ-100 Rambler'а у перечисленных киносетей показатели примерно одинаковые. Рейтинг Mail.ru показывает, что сайт «КиноМакса» в среднем посещает 29 тысяч человек в день, а «Формулы Кино» – 13 тысяч. На счетчике LiveInternet примерно такие же цифры по «КиноМаксу», как и на Mail.ru, а у «Пяти Звезд» этот уровень ниже – 22 тысячи пользователей. Получается, что если оперировать открытыми данными, то самый посещаемый сайт у «КиноМакса».
Как видно, «Люксор» является лидером в социальных сетях, а «КиноМакс» – по пользовательской активности. Поэтому нет ничего удивительного, что в рубрике «БК» «Индекс «сарафана» мы считаем зрительские оценки именно по этим киносетям.
Следует отметить, что и некоторые региональные сети ведут весьма активное и успешное продвижение своих брендов и услуг. В пример можно привести сеть кинотеатров «Монитор», которая представлена «ВКонтакте» (1633 участника). На сайте компании организована система рейтингов текущих картин и оперативное, заблаговременное информирование пользователей о предстоящем репертуаре, запланированных мероприятиях и акциях. Одновременно проводится множество конкурсов с розыгрышем призов. Поэтому ежедневная посещаемость в 9 тысяч человек видится закономерной.
Крепкие позиции у киносети «Центрфильм», сайт которой характеризуется, согласно данным Mail.ru и LiveInternet, весьма приличным и стабильным трафиком. Хотя в социальных сетях ее активность заметно ниже.
Сайт «Премьер-зала» не только содержит информацию, предназначенную для зрителей, но и предлагает различные формы сотрудничества в сфере кинопоказа, разработки автоматизированных систем управления кинотеатром (например, «Кинотеатр без персонала»), уведомляет о готовящихся семинарах, на которых просматривается эксклюзивный материал к будущим фильмам, обсуждаются проблемы маркетинга, происходит обмен опытом между кинотеатрами и подводятся итоги работы с награждением лучших кинотеатров года.
Мини-сети и отдельные кинотеатры также не отстают от крупных и средних игроков. Например, липецкая «Малина» представлена практически во всех социальных сетях, причем, например, «ВКонтакте» число ее участников превышает аналогичный показатель «Кронверк Синема». На основном сайте и страницах в соцсетях регулярно организуются зрительские опросы по поводу ожидаемости релизов, предусмотрена возможность бронирования билетов, проводятся розыгрыши подарков и купонов.
Не хуже налажена работа в воронежском кинотеатре «Спартак». На странице «ВКонтакте» у кинотеатра более 4200 подписчиков, а в Твиттере – 900 фолловеров. На сайте, помимо прочего, даются ссылки на размещенные в Интернете интересные материалы по предстоящим релизам и лентам текущего репертуара. Качественный сайт у красноярского кинотеатра «Квадро-фильм», где также работает система бронирования, еженедельно проводятся конкурсы, в которых разыгрываются билеты в кино. На странице кинотеатра «ВКонтакте» почти 5000 участников. Приятный сайт с элементами флеш-анимации у орловского мультиплекса «Гринн Фильм». Его страница «ВКонтакте» хоть и закрыта для внешнего просмотра, но число ее участников приближается к 1300 человек. Примерно столько же пользователей в самой популярной российской соцсети и у магнитогорского шестизальника Jazz Cinema. Причем у кинотеатра помимо основной группы есть еще специальный раздел киноклуба, в котором зарегистрировано 650 поклонников авторского кино. На странице представлены не только новости кино, но и фотогалереи участников, а также их рецензии на просмотренные в киноклубе фильмы. Пожалуй, при помощи именно такой внимательной и кропотливой работы со зрителями и можно сформировать лояльную аудиторию, привлечь интеллектуальную молодежь города, готовую смотреть сложное кино не в Интернете, а непосредственно в кинозале.
На сайте омского кинотеатра «Маяковский» можно увидеть опрос об ожидаемых премьерах ноября. Лидируют, понятное дело, финальные СУМЕРКИ (1000 голосов), но есть и более интересные данные: у БРИГАДЫ. НАСЛЕДНИК 255 ожидающих, у СОЛОВЬЯ-РАЗБОЙНИКА – 106, а у ДЖУНГЛЕЙ – лишь 58. Понятно, что подобные опросы нельзя считать одним из главных факторов ожидания релизов, но не учитывать их при росписи тоже нельзя.
Словом, практическая польза от сайтов кинотеатров поистине безгранична. И мы в качестве примеров привели лишь несколько региональных кинотеатров, хотя понятно, что у многих других сайтов есть свои особенности и «фишки».
Но потенциальные зрители в качестве афиш или систем бронирования используют не только сайты кинотеатров, но и специализированные порталы вроде «Афиши» или «КиноПоиска». Посетители могут там не только написать отзыв о кинотеатре, но даже оценить его, как и любой фильм. Разумеется, количество голосов у кинотеатров несопоставимо меньше, чем у фильмов, однако даже такая картина весьма показательна.
В двух представленных ниже таблицах составлен топ-20 кинотеатров двух российских столиц с самыми высокими оценками на сайте «КиноПоиск» (в скором времени портал планирует провести ряд специальных акций, и количество голосов за кинотеатры должно увеличиться).
В Москве с большим отрывом лидирует «Киностар Белая Дача», а в Санкт-Петербурге – «Синема Парк» в ТРК «Гранд Каньон». Объединяет их не только принадлежность одной сети («Синема Парк»), но и отдаленность от центра города, а также большое количество кинозалов. Впрочем, среди двадцатки затесались и небольшие артхаусные кинотеатры.
Главными факторами зрительской любви в первую очередь являются репертуар и комфорт. Так, в этот чарт попали 5 из 8 московских кинотеатров «Синема Парка», а в городе на Неве и вовсе 100% попаданий (3 из 3). Заметно представлена в рейтинге и сеть «Каро Фильм», девять кинотеатров которой оказались в двух таблицах. В северной столице хорошие оценки получили кинотеатры сети «Мираж Синема» – в топ-10 попали 3 из 5 питерских площадок.
ТОП-20 КИНОТЕАТРОВ МОСКВЫ ПО СРЕДНЕЙ ОЦЕНКЕ НА САЙТЕ «КИНОПОИСК»
№ |
Кинотеатр |
Средний балл |
Количество голосов |
Кинозалов |
Сеть кинотеатров |
|
Киностар Белая Дача |
9,53 |
186 |
15 |
Синема Парк |
|
Кронверк Синема Облака |
9,40 |
227 |
7 |
Кронверк Синема |
|
Синема Парк на Южной |
9,32 |
116 |
8 |
Синема Парк |
|
Гавана (закрыт) |
9,30 |
119 |
1 |
Люксор |
|
Nescafe IMAX |
9,18 |
179 |
1 |
- |
|
Пять Звезд на Павелецкой |
9,15 |
223 |
5 |
Пять Звезд |
|
35 мм |
9,13 |
195 |
2 |
- |
|
Каро Фильм Киргизия |
9,06 |
253 |
7 |
Каро Фильм |
|
Каро Фильм Звездный |
9,05 |
105 |
4 |
Каро Фильм |
|
Синема Парк Deluxe Метрополис |
9,03 |
125 |
13 |
Синема Парк |
|
Октябрь |
8,99 |
195 |
11 |
Каро Фильм |
|
Синема Парк на Калужской |
8,99 |
111 |
9 |
Синема Парк |
|
Родина |
8,90 |
262 |
4 |
West |
|
Художественный |
8,89 |
170 |
5 |
- |
|
Бумеранг на Варшавской |
8,86 |
222 |
8 |
West |
|
Каро Фильм Щука |
8,84 |
116 |
9 |
Каро Фильм |
|
Киноцентр «Соловей» на Красной Пресне |
8,67 |
196 |
14 |
- |
|
Люксор в Отрадном |
8,50 |
112 |
6 |
Люксор |
|
Киностар Химки |
8,49 |
107 |
12 |
Синема Парк |
|
Солярис |
8,46 |
173 |
4 |
КиноМакс |
ТОП-20 КИНОТЕАТРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО СРЕДНЕЙ ОЦЕНКЕ НА САЙТЕ «КИНОПОИСК»
№ |
Кинотеатр |
Средний балл |
Количество голосов |
Кинозалов |
Сеть кинотеатров |
|
Синема Парк в ТРК «Гранд Каньон» |
9,38 |
128 |
10 |
Синема Парк |
|
Мираж Синема на Большом |
9,34 |
98 |
4 |
Мираж Синема |
|
Синема Парк Deluxe в ТРЦ «Радуга» |
9,33 |
210 |
14 |
Синема Парк |
|
Дом кино |
8,98 |
47 |
1 |
- |
|
Каро Фильм Колизей (закрыт) |
8,92 |
77 |
1 |
Каро Фильм |
|
Jam Hall на Петроградской |
8,89 |
47 |
1 |
- |
|
Мираж Синема в Ульянке |
8,89 |
54 |
6 |
Мираж Синема |
|
Мираж Синема в Озерках |
8,86 |
94 |
7 |
Мираж Синема |
|
Каро Фильм Варшавский Экспресс |
8,85 |
95 |
9 |
Каро Фильм |
|
Mori Cinema |
8,75 |
75 |
6 |
Mori Cinema |
|
Kinostar City Дыбенко |
8,70 |
54 |
10 |
Синема Парк |
|
Аврора |
8,61 |
76 |
2 |
- |
|
Каро Фильм Континент |
8,49 |
83 |
7 |
Каро Фильм |
|
Формула Кино Галерея |
8,42 |
81 |
10 |
Формула Кино |
|
Каро Фильм Атмосфера |
8,36 |
42 |
7 |
Каро Фильм |
|
Кронверк Синема Балканский |
8,24 |
148 |
7 |
Кронверк Синема |
|
Художественный |
8,24 |
161 |
4 |
- |
|
Каро Фильм на Дыбенко |
8,20 |
54 |
5 |
Каро Фильм |
|
Кронверк Синема Заневский каскад |
7,79 |
89 |
5 |
Кронверк Синема |
|
Пик |
7,69 |
112 |
8 |
- |
Общеизвестно, что Интернет, а точнее, пиратство, процветающее в нем, является одним из главных сдерживающих факторов еще большего роста рынка кинопоказа. Однако Сеть предлагает и массу возможностей увеличить количество зрителей при минимуме финансовых затрат. И при высоких ценах на остальные виды промо и рекламы, а также в условиях жесткой конкуренции с другими кинотеатрами города, подобным ресурсом грех не пользоваться.
20.12.2012 Автор: Семен Брожитов, Андрей Белый