
Киноаудитория уикенда: «Веном 2» увеличил долю компаний друзей до 56%
80% зрителей в возрасте 18–34 лет сходили на кинокомикс с Томом Харди
Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 30 сентября по 3 октября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
В уикенд с 30 сентября по 3 октября 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации возросла с 1,9 млн до 3,9 млн зрителей. Киноаудиторию в этот раз отличает рост доли зрителей 12–17 лет с 15% до 20% и зрителей 18–24 лет с 36% до 38%, а также сокращение доли зрителей 25–34 лет с 34% до 30%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, доля которых возросла с 49% до 56%. Основным выбором зрителей всех возрастных групп является фантастический комикс ВЕНОМ 2.
Среди подростковой аудитории (20% от общего числа зрителей уикенда) 79% зрителей выбрали для просмотра картину ВЕНОМ 2, 8% зрителей – фантастику ДЮНА, 4% зрителей предпочли аниме ЕЕ ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ, еще 3% – анимацию БОСС-МОЛОКОСОС 2.
Среди зрителей 18–24 лет, доля которых увеличилась до 38%, подавляющее большинство (80%) предпочли ВЕНОМ 2, еще 13% посмотрели ДЮНУ.
Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 30%, основным выбором стал ВЕНОМ 2 (74%). Вторым выбором для них стала ДЮНА (15%), на третьем месте – семейный фильтфильм MY LITTLE PONY: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (3%).
Доля зрителей 35–44 лет составила 10%, среди данной аудитории больше половины (60%) выбрали ВЕНОМ 2, на втором месте расположилась ДЮНА (17%), на третьем – БОСС-МОЛОКОСОС 2 (7%), на четвертом – мультфильм MY LITTLE PONY: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (6%), по 2% зрителей пришли на кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ и трагикомедию БЕСТСЕЛЛЕР.
Зрителей старше 45 лет на сеансах набралось 2%, среди них 40% выбрали ВЕНОМ 2, мультфильм MY LITTLE PONY: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ предпочел каждый пятый зритель данной возрастной группы (20%), на сеансы ДЮНЫ в кинотеатры пришли 16%.
Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 18 до 24 пунктов на фоне положительной зрительской оценки основных фильмов уикенда. Значение NPS лидера бокс-офиса ВЕНОМ 2 составило 25 пунктов: 50% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 24% – не рекомендуют. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (60%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 61% рекомендуют, 19% не рекомендуют (NPS = 42 пункта). Среди мужчин фильм рекомендуют 41%, не рекомендуют – 28% (NPS = 14 пунктов). Среди зрителей 18–24 лет (41% аудитории фильма) значение индекса «сарафанного радио» составило 30 пунктов: 51% рекомендуют фильм к просмотру, 20% – не рекомендуют. Среди зрителей 12–17 лет (21% аудитории) рекомендуют ленту к просмотру 59%, не рекомендуют – 15% (NPS = 44 пункта). У аудитории в возрасте 25–34 лет оценка противоречива: среди женщин рекомендуют ВЕНОМ 2 к просмотру 57%, не рекомендуют – 26% (NPS = 31 пункт), тогда как среди мужчин 25–34 лет готовы рекомендовать фильм 34%, не готовы – 36% (NPS = -2 пункта).
У ДЮНЫ в третий уикенд значение NPS возросло с 24 до 31 пункта: 52% зрителей рекомендуют картину к просмотру, 21% – не рекомендуют. Лучше всего фильм Дени Вильнева оценили зрители 25–34 лет: рекомендуют проект к просмотру 60% зрителей, не рекомендуют – 15% (NPS = 45 пунктов).
ВЕНОМ 2 привлек на старте преимущественно молодую мужскую аудиторию, ее доля достигла 60%. Средний возраст зрителя составил 23 года. Аудиторию проекта отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (21%) и 18–24 лет (41%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (58%) и пары (26%). Основными причинами выбора новинки стали интерес к фильму как к продолжению франшизы (73%), сюжет и тематика (57%), актерский состав (55%), лояльность к фильмам киновселенной Marvel (49%), новизна (42%), жанр (41%). Зрелищность фильма и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли 38% зрителей, трейлер и реклама – каждого четвертого зрителя (24%). Основными источниками информации о премьере стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (46%), социальные сети (32%), сайты в сети Интернет (30%), трейлеры перед началом сеансов (25%), рекомендации друзей и знакомых (19%), а также телевизионный эфир (13%).
Фантастический фильм по роману Фрэнка Герберта ДЮНА в третий уикенд привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 52%. Средний возраст зрителя составил 26 лет. Аудиторию здесь отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (37%), а также сокращение доли 25–34 лет с 40% до 34%. Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (57%) и пары (28%). Основными причинами выбора ДЮНЫ стали сюжет и тематика (52%), актерский состав (51%), зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране (47%), жанр и трейлер, реклама (по 40%), любовь к книге, по мотивам которой снят фильм (38%). Рекомендации и отзывы друзей, коллег побудили к просмотру каждого третьего зрителя (32%), отзывы в Интернете и соцсетях привели еще 31% публики. Интерес к режиссерской работе Дени Вильнева привлек каждого четвертого зрителя (26%). Основными источниками информации о ленте стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (41%), рекомендации друзей и знакомых (38%), сайты в сети Интернет (28%), социальные сети (26%), трейлеры перед началом сеансов (15%), а также телевизионный эфир (12%).
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram
06.10.2021 Автор: Никита Никитин