top banner

«Робокоп»

Анализ «БК» главного релиза уикенда №7: 13-16 февраля 2014 года

Самая кассовая новинка следующего уикенда – РОБОКОП (WDSSPR), один из центральных релизов всего февраля, уступающий по потенциалу только ВИЮ, который на момент старта фантастического экшна будет работать в кинотеатр уже 3 недели.

Ближайшим аналогом РОБОКОПА можно назвать ВСПОМНИТЬ ВСЕ, заработавший в России летом 2012-го года свыше 400 млн рублей, и привлекший в кинотеатры без малого 2 млн зрителей. РОБОКОПУ вполне по силам преодолеть эти показатели. Оба фильма – римейки культовых фантастических картин более чем двадцатилетней давности. Эти франшизы хорошо известны и в России, в том числе благодаря несметному количеству показов на российском телевидении оригинальных фильмов. Римейк ВСПОМНИТЬ ВСЕ выступил достойно, но не более. При этом в его актерском составе был Колин Фаррелл, тогда как главную роль в РОБОКОПЕ исполняет малоизвестный у нас артист Юэль Киннаман. Зато в фильме можно будет увидеть других знаменитых актеров - Майкла Китона, Гари Олдмана и Сэмюэля Л. Джексона.

У новинки также есть параллели с ЖЕЛЕЗНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ и ЖИВОЙ СТАЛЬЮ, правда, без четко выраженной направленности на семейную аудиторию.  Для нее РОБОКОП может оказаться слишком мрачным. Ремейку от Sony будет сложно увлечь и женскую аудиторию – тот же ВСПОМНИТЬ ВСЕ на ки-артах имел сразу два женских персонажа. При этом авторы явно не хотели повторить ошибок создателей СУДЬИ ДРЕДДА 3D и поэтому не делали в маркетинге акцент на брутальность персонажей. Несмотря на прошедшие с момента выхода оригинального фильма Пола Верховена 27 лет, бренд РОБОКОП по-прежнему узнаваем и любим киноманами, да и просто ценителями научной фантастики. В таких условиях нет необходимости делать ставку на актерскую харизму исполнителя главной роли. Поэтому большинство маркетинговых материалов картины пытались одновременно продемонстрировать уважение к первоисточнику и современные компьютерные технологии, использовавшиеся при съемках римейка. 

Рейтинг ожидания фильма на «КиноПоиске» составляет 91% от 29 544 пользователей, у ВСПОМНИТЬ ВСЕ было 93% от 30 672 пользователей. РОБОКОП входит в тройку самых ожидаемых новинок февраля в чарте сайта «КиноПоиск» и лидирует по просмотрам трейлера на KinoGovno.com.

Хронометраж: 113 минут без учета финальных титров и роликов.

Из пресс-релиза: 2028 год. Любящий муж, заботливый отец и честный полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) по мере сил пытается искоренить преступность и коррупцию в Детройте. Во время одного из заданий он получает серьезное ранение. Для компании OmniCorp, мирового лидера в области робототехники, появляется шикарная возможность получить миллиардные инвестиции. Специалисты компании собирают полицейского будущего – наполовину человека, наполовину робота. OmniCorp предлагает внедрить РобоКопов в каждом городе и не остановится ни перед чем, чтобы добиться успеха. Бездушная корпорация не учитывает один немаловажный факт: внутри машины по-прежнему живет человек.

Семен БРОЖИТОВ, обозреватель «БК»: Эта картина – тот редчайший случай, когда римейк не лучше и не хуже оригинала. Он просто другой. Создателям удалось найти практически идеальный баланс между стопроцентно развлекательным блокбастером и кино, сделанным не только для учеников младших классов. При этом каким-то непостижимым образом сюжет не сильно перевирает историю 1987 года, но в то же время выглядит гораздо последовательнее и осмысленнее. В фильме большое количество экшна, усиленного современными компьютерными эффектами и снятого в стилистике шутеров от первого лица, но он отнюдь не выглядит мультяшным, как, скажем, в DOOM. Там, где Верховен давал откровенный трэш, Падилья показывает человеческие взаимоотношения, где была банальная месть – семейная трагедия, где присутствовала социальная сатира – сегодняшняя циничная реальность (хотя действие происходит в недалеком будущем). И все без потери темпа, без искусственности и показухи. Дополняется это великолепным дизайном, начиная от смертоносных гаджетов и заканчивая офисными интерьерами. Как и в первоисточнике, в новой картине мало юмора, при этом он менее брутальный и используется более умело. Единственное, чему авторы не уделили должного внимания – музыкальному сопровождению. Временами оно не слишком соответствует картинке, хотя фанатов старого фильма, безусловно, порадует взятая оттуда заглавная тема.

Жозе ПАДИЛЬЯ, режиссер: У меня была встреча с представителями MGM – мы обсуждали, какой фильм я мог бы снять. Там на стене висел постер оригинального РОБОКОПА, и я между делом сказал, что хотел бы снять этот фильм. Это – замечательная картина, нестареющая классика жанра. Я начал развивать эту идею, и мне сказали: «Давай сделаем это». В 80-е идея киборга могла относиться только к какому-то отдаленному будущему, – говорит Падилья. – Но сейчас это происходит на самом деле. Протезы, дроны, самодвижущиеся автомобили – идея стала частью нашей повседневной жизни. Мы же в своем фильме затрагиваем многие этические и правовые вопросы, которые неизбежно появляются по мере развития технологий. Алекс Мерфи терзается вопросом – что происходит с человеком, когда он оказывается внутри машины?

Гари ОЛДМАН, исполнитель роли доктора Деннетта Нортона: Стиль работы Жозе одновременно и оригинальный, и провокационный. Он – артхаусный режиссер до корней волос, который пробует свои силы в мейнстриме. Причем делает это очень профессионально.

Юэль КИННАМАН, исполнитель главной роли: Робототехники добились впечатляющих результатов в копировании движений человекоподобных роботов. Например, в Японии изобретены роботы-няньки, которые умеют делать расслабляющий массаж людям преклонного возраста, содержащихся в домах для престарелых. Создавая РобоКопа, мы решили, что он должен двигаться, как человек: его механическое тело должно было работать точно так же, как и человеческое. Ходит он очень плавно, практически идеально. Нам также хотелось оставить в движениях РобоКопа что-то, что напомнило бы зрителям о движениях Питера Уэллера. Например, во время ходьбы я сначала поворачивал голову, а потом доворачивал плечи.

Уикенд России № 7    13–16 февраля

Название

Дистрибьютор

в СНГ

Количество экранов

Прогноз «БК»

Общая касса фильма,

млн рублей

РОБОКОП

WDSSPR

1000

400

АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ

TFD

1000

130

ФЕИ: ЗАГАДКА ПИРАТСКОГО ОСТРОВА

WDSSPR

500

110

ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ

CAO

800

80

НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

DT

1000

60

 

07.02.2014 Автор: Павел Гайков, Семен Брожитов, Николай Ларионов, Артем Логинов

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
В Москве состоялась премьера романтической комедии «Плагиатор»
Подробнее