top banner

Александр Ревва: «Мои эстимейты – рассмешить зрителя»

Автор: Мария Позина

18 августа 2017

Актер и продюсер – о кассовых ожиданиях от «Бабушки легкого поведения», особенностях продвижения, рецепте успешной комедии и планах

В российском прокате стартовала комедия БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Накануне релиза БК пообщался с одним из продюсеров фильма и по совместительству исполнителем главной роли Александром Реввой и поговорил с ним о кассовых ожиданиях, особенностях продвижения проекта, рецепте успешной комедии и, конечно, о дальнейших планах.

Ваши первоначальные кассовые ожидания успели измениться за время подготовки фильма к прокату?

Конечно, в ходе работы ожидания, эстимейты меняются. Ведь они зависят от многих факторов – мало просто написать и снять хорошее кино, надо его еще и продать, поставить на лучшую «витрину», чтобы донести до зрителя. Сегодня наши ожидания построены на основании даты выхода, 17 августа. Понятно, что если бы фильм стоял в Новый год, это была бы одна история, если бы осенью или во время весенних каникул – то другая. Но мы решили рискнуть и выйти летом, что для российской комедии станет практически прецедентом. Надеемся оказаться одними из первых, кто пробьет, откроет эту нишу для нашего кино.

Изначально вы планировали выпустить фильм осенью. Почему в итоге дата сместилась?

Да, мы изначально планировали выходить 14 сентября, но на этой дате стояла еще одна российская картина, причем тоже комедия. Мы понимали, что кому-то надо было подвинуться.

Уступили?

Уступили, да. С одной стороны, конечно, мы понимаем, что в августе у людей мысли заняты скорее тем, куда поехать отдохнуть, а не походами в кино. С другой стороны, у летнего проката есть и свои плюсы. Например, будни работают как выходные, потому что у всех каникулы или отпуска. Опять же, конкурентная среда более комфортная. В сентябре начинается достаточно серьезная борьба, а у нас есть поле для маневров и возможность длинного проката.

В связи с переездом фильма на лето вам пришлось как-то пересмотреть или усилить маркетинговую кампанию?

Да, естественно, наша концепция корректировалась. В частности, где-то мы убираем «наружку» – и эти деньги перебросили на Интернет, на телевидение. Нашим основным партнером является ТНТ. Поддержка со стороны канала будет очень большая.

От вас как от популярного шоумена, конечно, все ждут и нестандартных, креативных ходов в продвижении.

В этом направлении мы уже достаточно давно ведем работу. Думаю, что зритель уже на каком-то уровне сознания или подсознания знаком с нашей героиней Александрой Павловной Фишман, потому что я выходил в этом образе на красную дорожку перед открытием «Кинотавра», приходил на про-
грамму «Вечерний Ургант». Мы завели ей страничку в «Инстаграме» – Александра Фишман ведет свой аккаунт. Плюс делали очень много специальных премьерных показов и в российских регионах, и в странах СНГ – в Казахстане, в Беларуси, в Азербайджане. В частности, в Баку мы организовали показ в рамках фестиваля «Жара», где собрали огромное количество звезд.

Довольно нестандартной была история и с выбором названия проекта. Как возникла идея обратиться за помощью к кинотеатрам? Настолько вы доверяете показчикам?

У нас в какой-то момент появилось три варианта названия, и мы не могли определиться, который из них лучше. Во время презентации на весеннем Кинорынке я решил просто выйти и попросить проголосовать людей, которые разбираются в кино и имеют непосредственное отношение к прокату. По аплодисментам коллег была выбрана БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, и как-то все сразу встало на свои места. Я благодарю всех представителей кинотеатров, кто помог нам определиться. Мы немного опасались, что фильм будут сравнивать с американской комедией ДЕДУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, но в нашем названии заложен совсем иной смысл. Оно уже несет в себе шутку, и это, в принципе, одна из успешных маркетинговых составляющих.

Ваш первый продюсерский проект ДУБЛЕР выходил в 2013 году и показал прекрасные для своего жанра сборы в 200 миллионов рублей. Но есть ощущение, что сегодня российские комедии в принципе стали хуже восприниматься аудиторией и меньше собирать. Почему, по-вашему, это происходит?

Думаю, проблема в том, что в какой-то момент комедии в нашей стране стали делать в огромном количестве, в конвейерном формате и причем люди не из профессии. Фильмы уже не творили, а просто клепали, как продукты питания плохого качества. В итоге сейчас страдает вся индустрия. Нельзя перекармливать зрителя чем-то некачественным – это как человек один раз у тебя купил колбасу, а она просроченная, второй раз – то же самое, а дальше он уже не хочет даже подходить к этому прилавку. С нашим фильмом не так, он снят профессионалами своего дела, людьми, которые разбираются в кино, у которых все хорошо с чувством юмора, которые отвечают за выпускаемый ими продукт. Мы не можем себе позволить сделать что-то некачественное, обмануть ожидания зрителя. Нам в первую очередь будет стыдно перед собой.

Но как теперь доказать, что у тебя качественная колбаса?

Очень сложно, потому что у зрителя уже выработался иммунитет к жанру «российской г***окомедии». Теперь нужно заново пытаться убеждать, доказывать: да, это производство отечественное, но попробуйте сходить – у нас все качественное и вкусное, приготовленное с любовью. Возвращаясь, опять же, к первому вопросу: мои эстимейты – это, прежде всего, рассмешить зрителя, доставить ему удовольствие в течение полутора часов, чтобы он ушел с хорошим настроением и захотел бы прийти снова. Поверьте мне, я по натуре перфекционист и очень самокритичен, но мне кажется, что у нас кино получилось, оно смотрится на одном дыхании, в нем есть магия. А это самое важное. Признаюсь, я настолько уверенв проекте, что уже сейчас пишу сценарий второй части. Наша цель с режиссером и сопродюсером Марюсом Вайсбергом – создать полноценную франшизу.

То есть вы планируете довольно активно погрузиться в кинопроизводство?

Конечно, многое будет зависеть от результатов БАБУШКИ, но в любом случае я на этом проекте очень многому научился. На ДУБЛЕРЕ я выступал как сопродюсер, но это было мотивационно-долевое участие – я использовал свои медийные ресурсы. Здесь же я полностью прошел через все циклы – и творческие, и технические, и финансовые.

Распробовали это ремесло?

Распробовал и понял, что быть продюсером в нашей стране – не просто сложно, а еще и очень рискованно. Но когда у тебя на выходе получается качественный продукт, ты создаешь историю, то полученные от этого эмоции я оцениваю в миллиарды долларов.

Вы же еще параллельно занимаетесь анимацией?

Да, где-то четыре года назад я занялся анимацией. Мы построили студию и сделали сериал «Колобанга» про колобков-смайликов, которые мы все используем в сообщениях. Уже есть два сезона и сейчас мы готовим полный метр. Но тут у нас возникла интересная история с компанией Sony Pictures. Так совпало, что они в одну дату с БАБУШКОЙ выпускают мультфильм ЭМОДЖИ. И, судя по трейлеру, нам кажется, что там есть заимствования из нашего сериала и по сюжету, и по образам.

У вас действительно есть основания для предъявления претензии?

Я не очень люблю конфликты, не очень люблю слово «суд» и все, что с этим связано. Но мы несколько лет назад возили представлять наш сериал в Канны и заняли в конкурсе международных проектов одно из лидирующих мест. «Колобанги» пользовались большим спросом, права на них были проданы в огромное количество зарубежных стран. К нам тогда подходили продюсеры с разных студий и говорили: «Ребята, идея просто нереальная, это золотоносная жила!» Мы не поднимаем никакую информационную волну, пока просто направили письмо в Sony Pictures, в котором указали, что в 2004 году зарегистрировали своих персонажей, что в 2014-м уже была готова вся история. Никаких претензий, просто хотим разобраться, почему так происходит. От них пришел ответ с обещанием провести расследование. Теперь ждем результатов. Я понимаю, что это надолго – интересно, чем все закончится. В любом случае я могу только порадоваться тому, что в нашей стране рождаются идеи мирового уровня. Все же думают, что у нас ничего не получается, только у них там. Ан нет, оказывается, мы тоже можем.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее