top banner

Артак Гаспарян: «Планируя снимать фильм в 3D, мы понимали, что стереоформат должен привлечь новых зрителей»

Автор: Сергей Аверин; Николай Ларионов

27 января 2011

«БК»: Когда выходила первая часть франшизы САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, у аудитории были завышенные ожидания – все хотели увидеть самую смешную комедию. Во второй, как было упомянуто в рекламных роликах, вы сделали «работу над ошибками». Какая «фишка» должна привлечь внимание зрителей к третьей части?

 

АРТАК ГАСПАРЯН (генеральный продюсер САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА 3-ДЭ): Когда мы говорили про ошибки второй части, мы точно обозначали, какие именно ошибки мы имели в виду – отсутствие сильного сюжета и слишком резкий, «пошлый» юмор. Мы не будем обсуждать сейчас, насколько он был пошлым – это достаточно абстрактный аспект. Говорить о том, что третья часть будет смешнее, мы по определению не имеем права, потому что юмор – слишком субъективное понятие. Нет критерия, по которому можно отмерить юмор. Звук рассчитывается в децибелах, расстояние – в метрах, а как измерять юмор ни вы, ни мы не знаем. Мы можем, как в Америке, воспользоваться секундомером – рассчитывать, через какое время звучат шутки. И мы, поверьте, через все это проходим. Но, к сожалению, мы не можем заранее предугадать, будет ли вам смешно то, что смешно нам. Мы же не сумасшедшие люди, и если сценарий не смешной, мы не говорим: «Да ладно, прокатит!» Мы начинаем тратить деньги только на то, что сами находим смешным. Тут нет холодного расчета, как принято считать. В этом плане мы романтично относимся к работе. Мы верим в то, что это должно быть смешно. И я вас уверяю, что есть определенное количество зрителей, кому это тоже смешно. А это значит, что именно эти люди – наша аудитория. И эта аудитория, как показывает практика, широкая. То есть с нами в унисон смеются еще очень много людей.

Что же касается того, чем третий фильм будет смешней, то, не знаю, как вам, а мне САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 3-ДЭ нравится больше двух других фильмов франшизы. Как аттракцион он намного ярче. Кроме юмористической, в этом фильме присутствует и развлекательная составляющая. Полный спектр требуемых компонентов присутствует: качественная картинка, высокие технологии, смешные или не очень шутки (на субъективный зрительский взгляд), нормальный, связный сюжет, хороший цвет, хорошая музыка. Сочетание всего этого – если не смотреть профессиональным, а зрительским взглядом – и приведет к тому, что положительные эмоции непременно возникнут.

«БК»: Говоря о развлечениях, планировали ли вы привлечь новую аудиторию, снимая фильм в 3D?

 

ГАСПАРЯН: Безусловно. Планируя снимать фильм в 3D, мы понимали, что стереоформат должен привлечь новых зрителей. Это еще один инструмент, для того, чтобы удивлять и развлекать. И мы не пренебрегли этим инструментом. Для нас очевидно, что через два или три года большинство фильмов будет выходить и в 2D, и в 3D. Поэтому, как только у нас появилась возможность поучиться работать с 3D-камерой, мы, конечно же, ею воспользовались. Нам важно оставаться в тренде, чтобы через три года, когда на 3D перейдет весь мэйнстрим, мы не отстали. Эта судьба ждет всех, кто до сих пор упирается и категорически не желает пробовать работать в стереоформате.

 

 

«БК»: Так уж сложилось, что в 3D очень гармонично смотрятся боевики и фантастика, когда экшн и спецэффекты буквально «выплескиваются» в зал. Драмы и комедии в этом плане проигрывают по зрелищности. Был ли обусловлен выбор 3D-технологии еще и творческой составляющей, или же только коммерческой?

 

ГАСПАРЯН: Мне трудно перевести на процентное соотношение, но с уверенностью могу сказать, что при выборе 3D мы руководствовались не только коммерческим мотивом. Для нас эта технология стала и инструментом для творчества. Мы специально под 3D писали шутки. Режиссер и оператор очень долго анализировали сценарий и раскадровки. К этому процессу были привлечены зарубежные специалисты. Поэтому если в 2D у нас должно было быть условно 50 съемочных дней, то в 3D мы снимали все 75. Есть сцены, которые, к сожалению, не получились в силу того, что для нас это – первый опыт. Многое было вырезано при монтаже. В фильме есть несколько сложных моментов, которые рядовые зрители не заметят, но мы в монтажной их видели.

«БК»: Будете ли вы делать режиссерскую версию? Или вставите удаленные сцены в DVD?

 

ГАСПАРЯН: Не будем. Эти сцены зрители не увидят ни в каком качестве по одной простой причине – мы находим их неудачными. Некоторые – в техническом аспекте, некоторые – в творческом. Мы и в творчестве иногда ошибаемся. Вы же понимаете – когда бумага превращается в кадр, она иногда что-то теряет. Иногда приобретает, но реже, чем теряет.

«БК»: Кстати, о сценарии. Он очень во многом перекликается со сценарием американского фильма ПЕРЕМОТКА режиссера Мишеля Гондри… Вас это не смущает?

 

ГАСПАРЯН: Ничуть. Сейчас в киноиндустрии вообще редко придумывают что-то новое. Для сценария того же АВАТАРА можно провести массу аналогий с другими, более ранними фильмами. Проводить аналогию между ПЕРЕМОТКОЙ и САМЫМ ЛУЧШИМ ФИЛЬМОМ 3-ДЭ… Ну, это все равно, что проводить аналогии между новогодними капустниками на разных телеканалах. Они тоже повторяют темы друг друга. Я бы слукавил, сказав, что не знаю о фильме Гондри. Но идея нашего сценария появилась не после просмотра ПЕРЕМОТКИ. Достаточно сказать, что к тому моменту наш сценарный «каркас» уже был закончен.

«БК»: На кассовые сборы влияет множество факторов, включая наличие в ленте известных актеров. В первом фильме франшизы главные роли исполнили Гарик Харламов, Михаил Галустян и Павел Воля, во втором – Гарик Харламов, Михаил Галустян, Тимур Батрутдинов, Олег Верещагин и Дмитрий Хрусталев – все известные молодежной аудитории резиденты Comedy Club. В третьей части из резидентов Comedy остался один Гарик Харламов. Вам не кажется, что это может негативно повлиять на выбор зрителей?

 

ГАСПАРЯН: На самом деле, не приглашать резидентов Comedy Club – это был осознанный выбор. Потому что мы постепенно переключаемся на профессиональных актеров. Ефремов, Балуев и Семчев – это известные фамилии в кинобизнесе. В этом присутствует продюсерское решение. Кроме того, мы тщательно подходили к вопросу «кому какая роль подойдет, и кто ту или иную роль лучше сыграет». Нам кажется, что мы ни в ком не ошиблись.

«БК»: Как договаривались с правообладателями пародируемых фильмов?

 

ГАСПАРЯН: По российскому законодательству пародия не требует договоренности с правообладателями.

«БК»: Тогда откуда взялся конфликт с Чебурашкой в первом фильме?

 

ГАСПАРЯН: Тот скандал насколько быстро вспыхнул, настолько быстро и погас. К нам никаких претензий судебного характера не приходило. Была попытка вызвать общественный резонанс. Я так понимаю, кассовые сборы сыграли свою роль. Но, видимо, люди, представляющие интересы Чебурашки, сначала все же решили проконсультироваться с юристами и поняли, что никакого основания для судебного иска нет. Тем более, что мы использовали визуальный образ Чебурашки, который принадлежит художнику Шварцману. А у Шварцмана мы купили права на использование его героя в фильме задолго до того, как картина вышла в прокат.

«БК»: Вам приходилось выкупать какие-то права для этого фильма?

 

ГАСПАРЯН: Нет, за исключением оригинальной музыки.

Самое читаемое

Российские чиновники работают над возвращением съемочной группы «Трудно быть богом» из Ирана
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 июня 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: лидерство захватила комедия «На деревню дедушке»
Подробнее
Азербайджан поможет в эвакуации российских деятелей искусства из Ирана
Подробнее
Съемочная группа «Трудно быть богом» эвакуирована из Ирана в Азербайджан
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот» представил конкурсную программу
Подробнее
Режиссеры монтажа в открытом письме обратились к представителям российской киноиндустрии
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «На деревню дедушке» обошла всех конкурентов
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» возглавила прокат
Подробнее
В Москве стартовал образовательный интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Минкультуры представило итоговую статистику за 2024 год
Подробнее
В рамках образовательного интенсива «Искусство питчинга» состоялась сессия «Индустриальный бриф»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Минкультуры начинает отбор на поддержку производства фильмов с духовно-нравственными ценностями
Подробнее
Минкультуры объявило даты грядущих питчингов
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Материалистка»
Подробнее
Госдума рассмотрит закон об отказе в выдаче ПУ за дискредитацию духовно-нравственных ценностей
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Материалистка» обогнала «Оставь это ветру» и «После. Навсегда»
Подробнее
Никита Михалков предложил ввести взнос в 5 млн рублей для проката западных картин в России
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Кроссы»
Подробнее