top banner

Григорий Светлорусов: «С «Координатами «Скайфолл» мы пытались расширить аудиторию и выйти за пределы фанатской базы»

Автор: Николай Ларионов

30 октября 2012

«БК»: СКАЙФОЛЛ стартовал в пятницу, а не в привычный четверг – это требует каких-то необычных маркетинговых ходов?

ГРИГОРИЙ СВЕТЛОРУСОВ (директор по маркетингу российского офиса Sony Pictures Releasing International): Для нас, как для дистрибьютора, старт в пятницу – это, конечно, определенная потеря аудитории, которая традиционно начинает свои походы в кино в четверг. Но мы особо не заряжали на пятницу нашу кампанию, мы просто анонсировали дату – 26 октября. А когда эта дата наступила, мы подчеркивали, что фильм уже в кино. Не знаю, как это в итоге сыграло на ажиотаж вокруг картины, особенно со стороны лояльной к бондиане аудитории. Наверное, они ждали ее в четверг и еще более нетерпеливо ринулись в кинотеатры в пятницу, что привело к аншлагам на множестве площадок. Можно было распределить этот ажиотаж между четвергом и пятницей – наверное, зрителей было бы больше. Но я думаю, что за выходные мы догнали тот уровень, на который рассчитывали выйти.

«БК»: Почему Вы решили продавать в медийной рекламе легендарность франшизы, а не что-то другое?

СВЕТЛОРУСОВ: Мы вели очень кропотливую работу для того, чтобы заточить маркетинг этого проекта под российскую территорию, но, к сожалению, наши предложения не были встречены одобрением у продюсеров фильма. Мы хотели не только приурочить выход проекта к 50-летию бондианы, но также подчеркнуть его уникальную особенность – фильм впервые рассказывает историю происхождения Бонда. Но, к сожалению, эти моменты нам не дали подчеркнуть в телевизионном креативе, где мы были вынуждены следовать достаточно понятному и невитиеватому слогану – «Бонд возвращается». Впрочем, паблисити и новостное освещение проекта отчасти компенсировали некоторую прямолинейность ТВ-рекламы и предупредили зрителей о юбилейном статусе нового фильма бондианы и его отличиях от предшественников.

«БК»: И ставка на один вид ТВ-спота?

СВЕТЛОРУСОВ: Да, почти. Мы выбрали оптимальный креатив, который обещает зрелищный экшн и романтическую линию. Тем не менее, на завершающем этапе кампании мы преподнесем зрителям приятный сюрприз. С первых дней ноября в поддержку 3-го уикенда в ротацию добавятся ролики практически со схожим видеорядом, но под воодушевляющую композицию певицы Adele, официальный саундтрек фильма. Надеемся, этот финальный аккорд добавит позиционированию фильма масштаба и патетики, что должно помочь «запоздалому» кинозрителю сделать правильный выбор и пойти на фильм. Лучше поздно, чем никогда.

«БК»: В ки-артах продавался главным образом сам Бонд – без акцентов на героинях или злодее. С чем это связано?

СВЕТЛОРУСОВ: Делать акцент на девушке Бонда было бессмысленно, поскольку она неизвестна. Что же касается образа злодея, то у нас не было ки-артов, на которых мы могли бы поместить и Дэниэла Крэйга, и Хавьера Бардема, да еще так, чтобы это элегантно и ново смотрелось. Поэтому мы с большим для себя трудом выбили ки-арт, где Крэйг в горизонтальном положении целится из пистолета. Для нас этот арт оказался удачным с точки зрения того, чтобы продать именно динамику, экшн. Все остальные арты были очень традиционные, с классическим Бондом. А мы пытались расширить аудиторию и выйти за пределы фанатской базы. С переменным успехом, но мне кажется, нам это все-таки удалось. Цифры первого уикенда это доказывают.

«БК»: Четвертая часть ОБИТЕЛИ ЗЛА, которая тоже выходила в пятницу, увеличила сборы первого уикенда в 2,7 раз по итогам проката. Какой множитель вас устроит по СКАЙФОЛЛУ?

СВЕТЛОРУСОВ: Судя по чрезвычайно позитивному восприятию фильма со стороны обычной аудитории, партнеров-кинотеатров и прессы, мы ожидаем множитель по крайней мере такой же или даже лучше. Мы рассчитываем и надеемся, что в отсутствии какой-то серьезной конкуренции в нашем жанре на протяжении предстоящих двух или даже трех недель проката (до наступления СУМЕРЕК), фильм раскрутится и не только преодолеет планку, которую в свое время задал КВАНТ МИЛОСЕРДИЯ, но и достигнет рекордных отметок.

GoldenRaven

Самое читаемое

«Питер FM» получит продолжение
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов
Подробнее
Создатели «Актрис» и «Балета» готовят сериал о «Горбушке»
Подробнее
Минкультуры отсудило 72 млн рублей у создателей «Вия»
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Материалистка» стала лучшей новинкой
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
В Иваново стартовал VII фестиваль сериалов «Пилот»
Подробнее
Креативный директор RWV Film Аюр Базаров покидает компанию
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 июня 2025 года
Подробнее
ВТБ продал свою долю в онлайн-кинотеатре «Иви»
Подробнее
Фестиваль «Пилот» представил участников конкурса документальных сериалов
Подробнее
«НМГ Док» заключила сделку с «VK Видео» по релизу проектов
Подробнее
Создатели «В списках не значился» экранизируют повесть «Аты-баты, шли солдаты»
Подробнее
«МТС Медиа» займется развитием формата микродрам в России
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» продолжает лидировать
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот»: церемония открытия
Подробнее
В рамках ПМЭФ состоялся закрытый премьерный показ сериала «Государь»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» вновь возглавила прокат
Подробнее