top banner

Гевонд Андреасян: «Кинопрокат перестал быть основным источником дохода для жанровых картин с бюджетом до 100 миллионов рублей»

Автор: Рая Башинская

17 сентября 2024

БК поговорил с продюсером ромкома «Любовь зла» о потенциале жанра в кинопрокате и о востребованности Никиты Кологривого

Романтическая комедия ЛЮБОВЬ ЗЛА с Никитой Кологривым в главной роли открывает линейку ромкомов Кинокомпании братьев Андреасян, выходящих в прокат в ближайшие месяцы: ВСТРЕТИМСЯ ВЧЕРА с Артемом Ткаченко и Аглаей Тарасовой (премьера которого состоялась на недавно завершившемся «Новом сезоне»), ПОСТУЧИСЬ В МОЮ ТВЕРЬ с Павлом Прилучным и Марией Горбань, ПРИТВОРИСЬ МОИМ МУЖЕМ с Дианой Пожарской и Дмитрием Власкиным. О потенциале жанра в кинопрокате и о востребованности Никиты Кологривого БК рассказал продюсер фильма ЛЮБОВЬ ЗЛА Гевонд Андреасян.

Как вы оцениваете первый уикенд фильма ЛЮБОВЬ ЗЛА? Какие у вас были ожидания?

Фильм стартовал чуть ниже ожиданий, но у нас и не было каких-то высоких эстимейтов. Как правило, проекты с большим кассовым потенциалом не ставятся на начало сентября. Вместе с тем это хороший ромком, который должен привлечь молодежную аудиторию, парочки и зрителей, готовых ходить на Никиту Кологривого и Катерину Ковальчук. Ожидания по первому уикенду были выше на 5 миллионов, но я считаю, что проект доработает, потому что на этой неделе не выходит других ромкомов. Думаю, картина все равно дойдет до своей намеченной цифры.

А как вы работали над привлечением молодежной аудитории и пар?

Именно на этом проекте мы решили провести эксперимент, так как он самый недорогой в нашей линейке и поэтому самый нерискованный. Мы полностью отказались от телевизионной рекламы, сосредоточившись на интернет-продвижении, чтобы проверить, насколько без ТВ может сработать маркетинг. Как показал опыт, все-таки без телевидения пока не обойтись. В будущем нам предстоит выпуск множества фильмов, поэтому требовалось проверить эффективность телерекламы. В дальнейшем мы учтем все полученные нюансы и будем двигаться более точечно. Рекламировать проекты на телевидении и привлекать какие-то новые инструменты. Такие эксперименты необходимы, чтобы на собственном опыте проверять новые идеи и возможности в маркетинге. Могу отметить, что регионы в целом работают лучше, при этом они по-прежнему подвержены влиянию телевидения больше, чем Москва и Питер. Видимо, такое распределение сил сохранится. Также все крупные сети поддерживали проект и показывали трейлер фильма с обращением Никиты Кологривого перед показом такого молодежного контента, как МАЙОР ГРОМ, МИНИСТЕРСТВО НЕДЖЕНТЛЬМЕНСКИХ ДЕЛ, БОРДЕРЛЕНДС.

Много фильмов выходит и еще больше снимается с участием Никиты Кологривого. Как вы оцениваете его звездный потенциал?

Не хочу никого обижать, но один актер в поле не воин – кто бы он ни был. Требуется учесть сотни нюансов, чтобы артиста можно было называть кассовым. У Никиты имеется аудитория, при этом он много снимается, и эффект от его участия размывается. Поэтому у зрителя снижается ощущение важности его присутствия в фильмах. Я со спокойствием воспринимаю артистов, которые потенциально способны привлечь аудиторию, потому что без усилий продюсеров это невозможно.

Участвовал ли как-то Кологривый в продвижении картины?

Да, Никита записывал предтрейлерные обращения, давал интервью, посетил премьеру. Как и Катя Ковальчук. В принципе, мне грех жаловаться на актеров – они всегда делают все, что в их силах.

В этом году вы начали активно производить романтические комедии. Учитывая, что ваши проекты всегда в тренде (сказки, детско-семейное кино, экранизации, немного военного кино), считаете ли вы ромкомы потенциально востребованным у зрителя жанром?

Ромкомы обладают своими плюсами и минусами. На больших экранах в этом жанре «выстреливает» один-два фильма в год, но ромкомы считаются одним из самых просматриваемых контентов в онлайн-кинотеатрах. И поэтому они необходимы. Главное, чтобы ромкомы не приносили убытки в прокате. Зато потом они будут долго и счастливо работать на платформах. Их необходимо снимать, просто надо это делать в определенных и правильных бюджетах. С грамотным позиционированием, не смешивать жанры и прочее для того, чтобы ромкомы могли работать и на телеке, и в онлайне, и имели шанс в прокате.

Когда продюсеры представляют на питчинге Фонда кино свои проекты, то часто указывают доходы от реализации онлайн-прав в размере 50–60 миллионов рублей. Действительно ли платформы покупают фильмы за такую стоимость?

Нет, я продаю намного дороже. Наши фильмы стоят дорого.

То есть фильмы при продаже в онлайн-кинотеатры зарабатывают больше, чем в прокате?

При продаже в онлайн-кинотеатры и на телевидение фильмы окупаются и приносят прибыль. Прокат является всего лишь бонусом, дополнительным заработком. Со времен пандемии кинопрокат перестал быть основным источником дохода, но только в случае жанровых картин с бюджетом производства до 100 миллионов рублей. Это не касается таких проектов, как СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, ПРОСТОКВАШИНО и прочих. Крупнобюджетное кино остается рискованным, и ему нужен большой экран.

Фото: пресс-служба компании «Атмосфера кино»

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
«Алиса в Стране чудес» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее
На фестивале экранизаций «Читка 4.0» прошел питчинг литературных прав
Подробнее