top banner

Директор по кинопрокату «НМГ Кинопрокат» Марина Бодягина: «Избыток сказок так же губителен для кинопроката, как и их недостаток»

Автор: Никита Никитин

1 ноября 2023

БК поговорил о подготовке «По щучьему велению» к премьере и узнал дальнейших перспективах релиза

Выход сказочного блокбастера ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ принес кинотеатрам долгожданное оживление у касс. Новинка собрала на старте внушительные даже по прежним временам 399 млн рублей. Директор по кинопрокату компании «НМГ Кинопрокат» Марина Бодягина рассказала БК о подготовке долгожданного блокбастера к премьере и поделилась своими соображениями о дальнейших перспективах релиза.

Как вы оцениваете первый уикенд ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ? Каковы были ваши предстартовые ожидания?

Наши ожидания были, конечно, нескромными. Мы давно и планомерно готовили этот релиз, воодушевленные с детства любимой сказкой, приобретшей современное звучание. Наши партнеры разделили наш энтузиазм: показывали ролики, разместили рекламу, хорошо поставили картину в кинотеатрах. В прогнозах мы ориентировались прежде всего на КОНЬКА-ГОРБУНКА и ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, и когда увидели, как растут предварительные продажи, а затем получили первые цифры, окончательно убедились в том, что наши ожидания сбываются.

Какие ресурсы были задействованы при продвижении?

В кампании принимали участие сразу два крупных холдинга – ВГТРК и НМГ, которые все свои ресурсы направили на продвижение фильма на протяжении июня – октября, то есть кампания была по-настоящему широкой. На телеканалах «Россия», «Россия-Культура», СТС, РЕН ТВ, Пятый, а также по всем диджитал-ресурсам, включая сайты и соцсети, было множество эфиров, редакционной и информационной поддержки. На начало октября пришелся пик кампании, когда о фильме говорили и писали все и везде.

Что кажется вам наиболее удачным в продвижении релиза?

У нас изначально был очень хороший материал: кто не знает историю о Емеле на печи? Главным было поднять рекламную волну, и здесь сотрудничество двух крупных медийных холдингов сыграло ключевую роль.

Как вы будете поддерживать фильм для дальнейшего проката?

У нас планируется выход характер-постеров, продолжается рекламная кампания на ТВ, в диджитале, а также используются прочие инструменты и возможности. Кроме того, планируется выход клипа на саундтрек к фильму. Главное – у нас отличный «сарафан», и мы рассчитываем на него: людям нравится картина, и они об этом рассказывают друг другу, идут в кино повторно, тем более сейчас начались школьные каникулы. Хорошие отзывы – показатель силы фильма.

Согласны ли вы с тем, что в текущих условиях проката фильмы стали дольше работать в кинотеатрах? Как вы это оцениваете? Какие у вас прогнозы на множитель проката и финальные сборы?

Сейчас рынок кинопроката крайне изменчив, нестабилен и малопредсказуем. Не так много времени прошло после тектонических сдвигов, таких как ковид и уход мейджоров, и пыль еще не успела осесть. Так что делать какие-то выводы о трендах и закономерностях еще преждевременно. Тем не менее есть вещи, которые по-прежнему играют важную роль в кинопрокатной судьбе фильма – это празднично-каникулярные дни. Наша стратегия при датировании ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ состояла в том, чтобы первый уикенд был поддержан активной фазой рекламной кампании, а на втором включились бы факторы школьных каникул и длинного ноябрьского уикенда. Все это вкупе позволяет рассчитывать на максимальный охват аудитории в первые две недели, а впоследствии за счет крайне положительного «сарафана» фильм должен получить долгую кинотеатральную жизнь и высокий множитель проката. Мы уверены в том, что по своим финальным сборам картина займет достойное место среди крупнейших кассовых релизов этого года.

Ожидаете ли вы, что ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ доработает до Нового года? Есть ли у вас ставка на то, что картина может остаться в кинотеатрах и в «новогоднюю битву»? Каковы, по-вашему, перспективы проекта в «новогодней битве»?

Как показывает практика, сейчас ничего нельзя загадывать и ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Может, фильм плавно войдет в Новый год. Если кинотеатры продлят или возобновят его показ на новогодних каникулах, он совершенно точно окажется к месту и по настроению.

В сказочном направлении сегодня условно можно выделить два направления: крупнобюджетные блокбастеры и ряд среднебюджетных фильмов. Что позволяет выделиться первым на фоне вторых? Не размывают ли более бюджетные постановки сказочный жанр в восприятии зрителя?

Очевидно, что в распоряжении у продюсеров крупнобюджетных сказок есть больший набор инструментов и ресурсов в плане подбора актеров, создания спецэффектов и прочего. Кроме того, такие фильмы, как правило, имеют масштабную рекламную кампанию. Разумеется, эти факторы привлекают к ним особое внимание аудитории и позволяют выделиться на фоне других картин подобного жанра. Сейчас сказки очень популярны у зрителей, однако злоупотреблять этим нельзя. Избыток сказок в кинопрокате так же губителен, как и их недостаток. В какой-то момент зритель может просто пресытиться сказочными персонажами и переключиться на что-нибудь другое.

Фото: из личного архива спикера

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Инвестиционный фонд Standard General может приобрести телевизионные активы Warner Bros. Discovery
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее
Никиту Михалкова вновь переизбрали председателем Союза кинематографистов России
Подробнее