top banner

Виктория Ларина: «В нашей кампании мы старались не размывать жанровую рамку, позиционируя “Одно целое” как лучший хоррор года»

Автор: Максим Острый

5 августа 2025

Директор по маркетингу «Вольги» рассказала БК о том, как выстраивалось продвижение хоррора

Хоррор ОДНО ЦЕЛОЕ стал лидером официального проката на минувшем уикенде, заработав 38,9 млн рублей и показав второй старт в 2025 году среди релизов этого жанра. БК обсудил с директором по маркетингу «Вольги» Викторией Лариной стратегию продвижения проекта, его мультижанровость и то, как российская аудитория следит за «сарафаном», который складывается у иностранных картин на их родине.

Как вы оцениваете старт фильма ОДНО ЦЕЛОЕ? Насколько он соответствует вашим ожиданиям?

Фильм стартовал в соответствии с нашими ожиданиями. Уже однозначно можно сказать, что проект заслуженно стал одним из главных хорроров этого года, и мы рады, что такой яркий и необычный фильм нашел свою аудиторию. Мы благодарны всем партнерам за общий успех и уверены, что кино будет отлично работать в течение многих недель.

На что вы делали упор в  рамках промокампании проекта?

С  самого начала проект зацепил нас своим оригинальным концептом. Мы понимали, что это не традиционный хоррор, а интересная метафора, которая может привлечь и  более широкую аудиторию, к тому же став отличным предложением для свидания. Именно на оригинальность проекта и тему созависимости, лежащую в его основе, мы делали ставку в своей кампании, а отличные отзывы критиков помогли проекту выделиться на фоне конкурентов.

Как вы позиционировали ленту во время рекламной кампании? Как чистый боди-хоррор или все же давали понять, что там есть элементы ромкома?

С  мультижанровыми проектами, особенно с  хоррор-комедиями, всегда есть риск распылить позиционирование и  дезориентировать зрителя. В  картине действительно много юмора, и он органично встроен в общее повествование, но в  первую очередь это все же фильм ужасов. В нашей кампании мы старались не размывать жанровую рамку, позиционируя фильм как лучший хоррор года – оригинальный, глубокий и даже романтичный, но в  то же время вызывающий сильные эмоции, которые зритель ждет от жанра.

Когда стартовала рекламная кампания фильма?

Первый тизер мы выпустили одновременно с  Neon еще в конце марта – более чем за четыре месяца до релиза. К тому моменту фильм уже получил резонанс после премьеры на фестивале «Сандэнс», и часть зрителей активно его ждала. Основной трейлер вышел в  конце мая и сразу получил отличную реакцию жанровой аудитории – большое количество органических публикаций, что всегда говорит о высоком интересе. С этого момента трейлер активно показывался в кинотеатрах перед всеми нашими летними релизами (в том числе ВЕРНИ ЕЕ ИЗ МЕРТВЫХ, ЖИЗНЬ ЧАКА, МАТЕРИАЛИСТКА), что обеспечило самые качественные касания с киноходящей аудиторией. Основная диджитал-кампания стартовала в середине июля и достигла пика к релизной неделе. Причем на креативные материалы хорошо реагировали не только поклонники жанра, но и  более широкая аудитория, видевшая рекламу в кинотеатрах, массовые посевы в соцсетях или таргетинг.

Насколько важна для российской аудитории рекламная кампания этого проекта на Западе – с  ее ситуативным маркетингом и неожиданными ходами?

Уверены, что киноманская аудитория внимательно наблюдает и за зарубежным маркетингом. Мы регулярно видим публикации о  западных инфоповодах, не связанных напрямую с  российским релизом. Все это насыщает инфополе и  помогает в  повышении осведомленности о фильме, особенно среди самого активного сегмента.

Насколько в  целом российский зритель следит за «сарафаном», который формируется у  иностранных проектов на их родине?

Следит, и  довольно пристально. Молниеносное появление новостей о первых отзывах критиков на ожидаемые фильмы или рейтингах на Rotten Tomatoes – отличный пример. Мы не уверены, что зрители ориентируются на пользовательские рецензии, но, скажем, сто процентов «свежести» на Rotten Tomatoes, которые долго держались у ОДНОГО ЦЕЛОГО – это очень значимый ориентир для аудитории иностранных фильмов.

Как вы будете поддерживать ленту в дальнейшем?

Основной акцент мы сделаем в  первую очередь на продвижении в  соцсетях, где и  распространяется «сарафан» о фильме. «ВКонтакте» выступает одним из наших ключевых инфопартнеров – и реклама продолжит показываться сотням тысяч зрителей.

Как вы оцениваете «сарафан» картины в  России? Какой ожидаете множитель?

Несмотря на жанровые особенности, у  фильма складывается позитивный «сарафан», который при этом не лишен дискуссии вокруг финала картины. Впереди последний месяц лета без заметной конкуренции вплоть до сентября. Учитывая выдающиеся сборы МАТЕРИАЛИСТКИ и фантастический множитель ЖИЗНИ ЧАКА, мы уверены, что хорошее кино продолжает работать вдолгую даже в условиях общего спада.

Как вы оцениваете влияние на кассу официальных релизов пиратского сегмента? Насколько адекватную картину по нему дают отображаемые в  ЕАИС сборы коротких метров?

Оценить влияние пиратского сегмента сложно без полной информации, которой располагают только кинотеатры. Насколько нам известно, сборы короткометражек в  ЕАИС не фиксируют значительную часть реальных продаж и не могут служить полноценным источником аналитики.

Фото: пресс-служба компании «Вольга»

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» представил финальную программу
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 декабря
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее