top banner

Надежда Мотина и Николай Борунков: «Инструменты наших рекламных кампаний могут повторяться, но тактика и стратегия – нет»

Автор: Рая Башинская

30 июля 2024

Президент компании Arna Media и директор по стратегии и маркетингу, соучредитель «Атмосферы кино» рассказали БК о подготовке к релизу хоррора «Собиратель душ»

Мистический фильм ужасов СОБИРАТЕЛЬ ДУШ с Майкой Монро и Николасом Кейджем в главных ролях поставил рекорд для оригинального нестудийного хоррора и показал лучший результат для жанра за последние три года. Сборы в России в целом оказались наиболее высокими на старте за пределами Северной Америки и Великобритании. Кроме того, картина Осгуда Перкинса стала лучшей по показателям первого уикенда для правообладателя Arna Media. Президент компании Надежда Мотина и директор по стратегии и маркетингу, соучредитель «Атмосферы кино» Николай Борунков рассказали БК о том, как фильму удалось добиться такого успеха.

Поздравляем вас с результатами хоррора СОБИРАТЕЛЬ ДУШ! Вы давно говорите об этом проекте, и ожидания, судя по всему, у вас были высокими. Но предполагали ли вы, что фильм так хорошо стартует?

Надежда Мотина: Результаты фильма приятно порадовали, хотя они и остаются в рамках наших изначальных, довольно высоких прогнозов. Когда я увидела материалы проекта на Кинорынке в Берлине в 2023 году, сразу родилась ассоциация с фильмом ОНО. Это самый успешный проект в данном жанре, поэтому я сразу же купила СОБИРАТЕЛЯ ДУШ. Посмотрев картину целиком в ноябре 2023 года, сказала компании Neon, что они соберут 100 миллионов в США. Тогда они посмеялись. Однако сейчас сборы в США превысили 58 миллионов, сделав проект самым кассовым независимым фильмом ужасов.

В чем вы видите причины таких высоких сборов?

Надежда Мотина: Прежде всего это качество картины. Она отлично сделана – затягивает, провоцирует, не выходит из головы. Знаю людей, которые смотрели ее в кино три раза. Свое дело сделал и виртуозный маркетинг Neon. К ним в команду продвижения перешли звезды из A24. Кампания была очень креативная, провокационная. А еще это идеальная роспись от наших партнеров – «Атмосферы кино».

Фильм стартовал в США еще 12 июля. Почему вы приняли решение выпустить его в России спустя две недели, а не одновременно?

Надежда Мотина: Это был стратегический шаг, так как мы прогнозировали довольно серьезный успех в США, мы ждали первых массовых отзывов и пока они «докатятся» до России. Хороший «сарафан» в США помогает в работе как с кинотеатрами, так и со зрителями.

Николай Борунков: После просмотра картины испарились последние сомнения в ее исключительном качестве и коммерческом потенциале. Нам стало совершенно очевидно, что собственную разнообразную рекламную кампанию можно усилить за счет первых международных рецензий, массового зрительского интереса и феноменального «сарафанного радио» по всему миру. Вдобавок с учетом вирусоемкого креатива дополнительные дни позволяли нам обогатить внутреннюю рекламную коммуникацию за пределами любителей жанра, максимизировать коммерческий потенциал проекта.

Расскажите, пожалуйста, как вы выбирали название картины? С одной стороны, дословный перевод звучит не так привлекательно, но с другой стороны, вы не стали использовать избитые «астралы», «заклятия» и прочее.

Надежда Мотина: Мы действительно хотели сначала назвать фильм «Астрал», «Проклятье», «Заклятье» или даже «Синистер», но нас опередили. Из свободных был только СОБИРАТЕЛЬ ДУШ. Взяли его. А если серьезно, то нам нравится задавать тренд. После релиза ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ! конкуренты начали создавать франшизы на его основе. Так что ждем в ближайший год несколько локальных спин-оффов СОБИРАТЕЛЯ ДУШ.

Николай Борунков: Некоторым коллегам подобная стратегия приносит вполне осязаемые финансовые плоды, хоть и подвергается внутрииндустриальному порицанию. Для проектов, претендующих на самобытность и жанровую уникальность, способных привлекать массовую аудиторию, оригинальные названия исключительно важны. СОБИРАТЕЛЬ ДУШ находится в этой привилегированной категории, и подход к нему требовался подобающий. Наши партнеры из Arna Media сразу пришли с готовым решением по локализованному названию, и мы его единогласно поддержали.

Судя по сборам, вам удалось выйти за пределы аудитории хорроров. Как вы этого достигли? На какую публику в целом работали?

Надежда Мотина: Если отбросить крупные семейные проекты, то целевая аудитория зарубежного кино одна – 18–25 лет (если опираться на данные Фонда кино, то 12–24). На нее и работали. Мы почти никогда не повторяем рекламные кампании. Инструменты могут повторяться, но тактика и стратегия – нет. Плюс нам очень помог ажиотаж в других странах. Фильм прекрасно себя чувствует на всех рынках.

Николай Борунков: Выход за рамки жанровой узкой принадлежности любой картины – особое профессиональное мастерство. Далеко не всегда удается разнообразить креативное предложение, заинтриговав аудиторию за пределами синефильской среды. Прямое совмещение элементов supernatural, детектива, триллера и хоррора – довольно рискованное предприятие. Нахождение баланса во внешней коммуникации, создание необходимого градуса интриги и ювелирная доставка рекламного сообщения должны подкрепляться уверенностью в качестве картины. В противном случае прокатные ноги окажутся коротенькими (смеется). Мы работали на любителей всех перечисленных жанров, и каждый находил нечто завораживающее для себя.

Какие ресурсы вы задействовали в промокампании?

Николай Борунков: Помимо внушительного присутствия во внутрикинотеатральном пространстве (в первую очередь речь идет про трейлеринг и поддержку релиза в собственных социальных сетях представителей кинотеатров), вся кампания базировалась на диджитал-фундаменте и подкреплялась эффектными паблисити-событиями, которые мгновенно становились кликбейтными новостями в социальных сетях. Стоит отметить выдающуюся работу коллег со студии Neon: они хирургически продумали операцию по позиционированию персонажа Николаса Кейджа. Это продолжало будоражить аудиторию до самого выхода картины на экраны.

С учетом специфики фильма и рейтинговых ограничений масштабная кампания была реализована на всех крупнейших незапрещенных онлайн-ресурсах в стране. Результаты первого уикенда убедили нас ощутимо увеличить и без того внушительные инвестиции в данную картину. Активная рекламная кампания запланирована на ближайшие две недели. Очень рассчитываем на поддержку со стороны кинотеатров и особое внимание к проекту.

Отличалось ли чем-то продвижение фильма от рекламы вашего прошлогоднего успешного хоррора – ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!?

Николай Борунков: Набор доступных рекламных инструментов на рынке довольно ограничен. Новые площадки не появляются, скорее проявляются тенденции или неспешно, но совершенствуются алгоритмы существующих. История успеха – это всегда череда выверенных правильных решений, достаточный объем инвестиций, помноженный на инновационный креатив. Каждая кампания по-своему уникальна, а, как говорят в нашей индустрии, совпадения случайны (смеется).

Что вам кажется самым удачным в продвижении картины?

Надежда Мотина: Мы решили не использовать в продвижении Николаса Кейджа. Актер массово снимается в фильмах разного качества, был высокий риск, что его имя может отпугнуть аудиторию. Именно поэтому мы старались максимально поддерживать интригу и убрали его из рекламных материалов.

В локализованном трейлере акцент сделан на мистической составляющей, хотя оригинальный больше рассказывает о поиске серийного убийцы. Почему вы приняли решение сместить фокус таким образом?

Надежда Мотина: Мистика работает лучше.

Как, на ваш взгляд, фильм будет работать дальше? Какие итоговые сборы вы прогнозируете с учетом такого старта?

Надежда Мотина: У фильма хороший «сарафан». Аудитория его активно обсуждает. Как сказали наши партнеры из «Атмосферы кино», в конце туннеля замаячил космос. Мне кажется, мы перешагнем отметку в 450 миллионов рублей.

Какие у вас ожидания от проката АНОРЫ? Насколько этот фильм может быть интересен широкой публике?

Надежда Мотина: У нас и у зрителей очень высокие ожидания. На «Кинопоиске» фильм находится на втором месте в рейтинге ожиданий, уступая лишь АВАТАРУ 3, большое количество людей ждут премьеру. Мы верим, что у Neon получилась новая КРАСОТКА, которую полюбят многие, как зумеры, так и зрители постарше. По сюжету, главная героиня вышла замуж за обеспеченного сына русского олигарха. Ну и, как вы знаете, это первый в истории американский фильм с российскими и армянскими актерами, получивший главный приз Каннского кинофестиваля. Надеюсь, мы сможем превзойти ожидания рынка и на УЧЕНИКЕ. Ведь его главный герой – настоящий шоумен и не даст аудитории скучать, тем более фильм выходит в преддверии выборов в США.

Фото: кадр из фильма СОБИРАТЕЛЬ ДУШ

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее