top banner

Вадим Верещагин: «Мы стараемся идти впереди прогресса»

Автор: Николай Ларионов

11 июля 2011

«БК»: Прежде всего, поздравляем с успешным началом проката третьих ТРАНСФОРМЕРОВ! За счет чего компании удалось добиться лучшего старта фильма в Европе, обогнав Великобританию и Францию?

ВАДИМ ВЕРЕЩАГИН (директор по кинопрокату компании «Централ Партнершип Сейлз Хаус»): Спасибо. Безусловно, старт третьих ТРАНСФОРМЕРОВ стал огромным успехом не только для нашей компании и студии Paramount, но и для всей индустрии в целом. На страницах Вашего издания уже много писали о том, что мы сделали для достижения подобных результатов. Резюмируя, я бы отметил медийную теле-кампанию, которая началась в феврале и набирала обороты; сбалансированную рекламную кампанию; большое количество промопартнеров, в том числе General Motors, МТС и Lenovo; отличные тизер и трейлер, которые мы размещали перед каждым 3D-релизом и, естественно, мировая премьера в Москве в рамках открытия Московского Международного Кинофестиваля, на которую приехал весь актерский состав ленты, и концерт группы Linkin Park на Красной Площади, который последовал после премьеры. Также хочется отметить благоприятное конкурентное окружение. Естественно, формат 3D и IMAX очень помогли с совокупными сборами в 80% от общей кассы фильма. Еще я хочу поблагодарить наших партнеров-кинотеатров за этот успех, который был бы невозможным без той «убойной» росписи, которую мы получили. Однако, не обошлось без инцидентов. По результатам проверок мы вынуждены были прервать наши отношения с несколькими десятками кинотеатров, которые нарушили условия меморандума и отрезали ролики наших фильмов перед сеансами ТРАНСФОРМЕРОВ, а ведь это реклама наших будущих хитов.

«БК»: Обычно голливудские релизы показывают рекордные результаты на старте, но потом остальные территории берут свое за счет лучшей выносливости проектов. Что касается ТРАНСФОРМЕРОВ 3 – на какие финальные сборы Вы рассчитываете, и за счет чего их удастся достичь?

ВЕРЕЩАГИН: Действительно, благодаря большему количеству залов в кинотеатрах многим международным территориям удается держать фильм в кинотеатральном прокате дольше. Думаю, что в случае с ТРАНСФОРМЕРАМИ 3 ситуация будет иная. У фильма потрясающий зрительский «сарафан». Те, кто посмотрели фильм в двухмерном формате, обязательно придут и посмотрят его в формате 3D в ближайший уикенд. Хочу отметить, что сборы фильма в будние дни впечатляют. К пятнице пройдем отметку в 800 млн. О финальных результатах говорить сейчас сложно, нужно увидеть цифры второго уикенда и проценты падения. Наша рекламная кампания не сбавляет оборотов, и многие кинотеатры уже планируют работать фильмом до конца лета.

 

«БК»: Если экшн Майкла Бэя в нашем прокате продемонстрировал выдающиеся результаты, то вот другой боевик – БЕЗ КОМПРОМИССОВ с Джейсоном Стэтхэмом – выступил уже не так удачно. Не считаете ли Вы, что у этого релиза была не самая удачная дата старта и формат выпуска в СНГ? Или проблемы в самом фильме, его низкой привлекательности для зрителей?

ВЕРЕЩАГИН: Это уже не первый раз, когда Ваше издание так поверхностно сравнивает несравнимые проекты и вешает «ярлыки». Чтобы реально оценивать успешно или неуспешно собрал фильм, надо знать затраты на его выход и насколько он собрал в рамках ожиданий. Как всем известно, БЕЗ КОМПРОМИССОВ выходил только на цифровых копиях, и нам удалось поставить его в 400 лучших залов. Многие «эксперты» утверждают, что мы потеряли в количестве сеансов. Видимо они считают, что детская аудитория может много принести денег на фильм с ограничениями для аудитории до 16 лет. БЕЗ КОМПРОМИССОВ стоял почти везде только вечерними праймовыми сеансами. А проблем с самим фильмом и его привлекательностью для зрителя нет, доказательством чего является тот факт, что многие мультиплексы продлили его на третью и четвертую неделю. Мы считаем, что этот эксперимент полностью удался, и фильм собрал даже выше своего потенциала и наших ожиданий.

«БК»: На прошлой неделе в Амстердаме прошла выставка CineEurope. Какие эксклюзивные материалы из пакета «ЦПШ» были представлены в ходе презентаций мейджоров?

 

ВЕРЕЩАГИН: В Амстердаме наш пакет был представлен студией Paramount. По традиции в день открытия прошла большая презентация, на которой показали не только новые ролики наших будущих фильмов, но и ряд эксклюзивных материалов. Студия представила новый ролик ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ, ролик и убойную нарезку из сцен КОВБОЕВ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ, тизер третьей части успешнейшей франшизы – ПАРАНОРМАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ, новый ролик новогоднего блокбастера МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ, тизер фильма Мартина Скорсезе ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ В 3D и завершили презентацию КОТОМ В САПОГАХ. Джеффри Катценберг представил готовые 20 минут нашего осеннего мультбастера, на которых зал визжал от восторга, а потом пригласил на сцену Антонио Бандераса, который озвучил главного героя. После окончания презентации Paramount устроил большую вечеринку, оформленную в стилистике своих фильмов. Сразу после CineEurope мы полетели в Лондон, смотреть еще один наш осенний блокбастер.

«БК»: И какой же?

ВЕРЕЩАГИН: Нас пригласили на закрытый показ нового высокобюджетного фильма от создателей ПЕРЕВОЗЧИКОВ с Джейсоном Стэтхэмом, Робертом Де Ниро и Клайвом Оуэном. В оригинале он назвается The Killer Elite (ЭЛИТА УБИЙЦ – вольный римейк одноименной культовой ленты Сэма Пекинпа 1975 года с Джеймсом Кааном в главной роли – прим. ред.). Этот фильм основан на реальных событиях, он про группу бывших английских спецназовцев, которые вступили в схватку с лучшими наемными убийцами, выполняющими секретный заказ в Лондоне и Париже. Все в классическом стиле НЕУДЕРЖИМЫХ; СХВАТКИ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Этот фильм мы выпустим одновременно со всем миром – 22 сентября. В скором времени в кинотеатры поступят постеры и ролик, который уже можно посмотреть в интернете.

«БК»: В первом полугодии 2011-го три крупных проекта «ЦПШ» выходили на датах, где уже были заявлены потенциально сильные проекты: ИСХОДНЫЙ КОД с ЗАПРЕЩЕННЫМ ПРИЕМОМ; ТОР с ФОРСАЖЕМ 5 и СУПЕР 8 с ЗЕЛЕНЫМ ФОНАРЕМ. Это происходит из-за наличия у компании большого количества релизов и банальной нехватки свободных дат или это сознательная политика «ЦПШ», когда конкуренция не является главным фактором в выборе даты?

ВЕРЕЩАГИН: Думаю, этот вопрос надо адресовать нашим конкурентам по датам. Все наши вышеназванные фильмы стартовали в российском прокате одновременно с мировым релизом. Все они поддерживались большими рекламными кампаниями. Все они выходили в формате 800+ экранов, а главное, они все становились кассовыми хитами с отличным «сарафаном». Даты релизов мы выбираем исходя из целесообразности, и наличие конкурентных фильмов нас никак не отвлекает – даже наоборот: постановка наших спящих хитов должна отпугивать конкурентов с даты релиза.

«БК»: На летнем «Кинорынке» было озвучено, что осенью Ваша компания переходит исключительно на цифровую дистрибуцию своих 3D-релизов – в том числе и таких крупных проектов, как КОТ В САПОГАХ. При этом во всем мире наблюдается спад интереса зрителей к трехмерному формату. Вы считаете, что в нашей стране уже работает достаточное количество цифровых кинозалов и интерес зрителей к 3D ещё не угас, чтобы выпускать потенциальные блокбастеры только в «цифре»?

ВЕРЕЩАГИН: Тут я Вас немного поправлю. На Кинорынке в Сочи мы объявили о том, что компания с осени начинает плавно переходить только на цифровой формат. Это касается как двухмерных, так и трехмерных релизов. А также мы озвучили, что, начиная с осени, мы будем активно продвигать систему доставки цифрового контента через интернет. Уже сейчас полным ходом идет тестирование этой системы. Если честно, спада интереса к 3D в России я не вижу. Зритель стал более четко выбирать, что ему смотреть в 3D, а что можно и в 2D посмотреть. В случае, если 3D качественное, проблем с этим форматом нет никаких. Думаю, ТРАНСФОРМЕРЫ 3 – хороший пример. Стоит заметить, что для 3D важен качественный кинопоказ. Те же ТРАНСФОРМЕРЫ 3 смотрелись бы не так восторженно, если бы показчики по нашей просьбе не заменили бы лампы в своих проекторах и не выставили их на 100% мощность. Обычно лампы используют только на 80%. Что касается зрительских предпочтений, то, начиная с ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ, на цифровые диски мы будем записывать обе версии фильма, в 3D и в 2D и контролировать запуск той или иной версии ключами. А уже с нового года почти все наши фильмы будут выходить только в цифровом формате. В нашей индустрии надо либо шагать  в ногу с прогрессом, либо не шагать вообще. Мы стараемся идти впереди прогресса. Думаю, мы не раз уже это доказывали.

«БК»: Пока вопрос о будущем 3D-формата остается открытым, Голливуд уже двигается вперед. Недавно в новостях было объявлено, что в Штатах при покупке билетов на ДЕТЕЙ ШПИОНОВ 4D зрители будут получать так называемые «аромаскопы», которые в определенные моменты могут издавать в кинозале различные запахи. Планируете ли Вы применить это новшество и в России?

ВЕРЕЩАГИН: Мы не только планируем, а уже заказали карточки AromaScope. Мы считаем, что новый формат привлечет аудиторию в кинотеатры также, как когда-то это сделало 3D АВАТАРА. ДЕТИ ШПИОНОВ 4D выйдут только в формате AromaScope. В каждый расписанный кинотеатр карточки будут поставлены вместе с цифровой копией фильма. Эти карточки нужно будет раздавать с билетами. Подробную инструкцию мы пришлем – и просим донести эту информацию до всех билетеров и кассиров. В начале фильма один из главных героев с экрана еще раз дополнительно расскажет аудитории, как пользоваться этими карточками. После первого уикенда мы подсчитаем остатки карточек в кинотеатрах и вышлем дополнительные, которых хватит до окончания проката. Часть нашей рекламной кампании будет направлена именно на продвижение этого нового формата. Мы уверены, что новый формат привлечет самую массовую аудиторию и сделает ДЕТЕЙ ШПИОНОВ 4D одним из самых успешных летних фильмов. Кстати, предыдущие ДЕТИ ШПИОНОВ были первым фильмом в 3D, так что все повторяется.

«БК»: На вторую половину года у «ЦПШ» заявлен довольно мощный пакет релизов – как студии Paramount, так и привлеченных проектов. Какие из них Вы могли бы выделить особо?

ВЕРЕЩАГИН: А некоторые «эксперты» считают его мощнейшим. Среди фильмов студии Paramount нет ни одного «среднего» проекта. Мы такие просто не выпускаем в России. ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ В 3D; КОВБОИ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ; ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 3; КОТ В САПОГАХ В 3D; ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕН В 3D; МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ. Среди фильмов независимых зарубежных студий – ДЕТИ ШПИОНОВ 4D; ЧЕЛЮСТИ В 3D; ПРОФЕССИОНАЛ; ПИРАНЬЯ 3D; МУШКЕТЕРЫ В 3D, кстати, мы его завтра летим смотреть. Среди российских картин – ДВА ДНЯ; ПЯТЬ НЕВЕСТ; О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ; БОЙ С ТЕНЬЮ В 3D. Я не могу выделить какие-то отдельные фильмы нашего пакета – они все большие, будут выходить со свойственной нам большой рекламной поддержкой. На «КиноЭкспо» мы о них подробно расскажем.

Самое читаемое

Касса России: «В списках не значился» возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в апреле 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Группа крови» опережает «Финал»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 28 апреля – 4 мая 2025 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «В списках не значился» расположился на первой строчке чарта
Подробнее
Сериал «Ландыши» получит второй сезон
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» расширит образовательную программу
Подробнее
Пятый канал покажет прямую трансляцию вручения XII премии АПКиТ
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» договорился о сотрудничестве с индийской компанией Quantext Media
Подробнее
Продолжение «Бэтмена» осталось без режиссера
Подробнее
Джон Войт предложил Дональду Трампу свой план по спасению Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: время побед
Подробнее
Международная касса: «Громовержцы*» стартовали на всех ключевых рынках
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 8-11 мая
Подробнее
Сборы якутского кино с начала 2025 года стали рекордными для региона
Подробнее
Дональд Трамп предложил обложить 100-процентными пошлинами иностранные фильмы
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» продолжает лидировать
Подробнее