top banner

Владимир Медведев: «Зрителей надо воспитывать, как в школе»

Автор: Ангелина Манахова

22 сентября 2014

Директор киноцентра «Соловей» – о долгом прокате

Минувший летний сезон продемонстрировал, что независимым проектам средней росписи становится все сложнее выживать в окружении блокбастеров. Казалось бы, о долгом прокате в современных реалиях говорить практически не приходится, однако длина экранной жизни каждого фильма зависит не только от качества самого проекта и конкурентного окружения, но и от кинотеатра. И, пожалуй, московский «Соловей», ранее известный как Киноцентр на Красной Пресне, – одна из тех уникальных площадок, на которых независимые релизы живут долго и счастливо. Если взглянуть на репертуар киноцентра, то можно увидеть как ВЕЛИКОГО УРАВНИТЕЛЯ, стартующего в ближайший уикенд, так и ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на четырнадцатом месяце проката. Об особенностях работы киноцентра и о том, как живется «Соловью» в целом, «БК» побеседовал с его директором Владимиром Медведевым.

Владимир, в новостях периодически возникают сообщения о том, что московские кинотеатры выставляются властями на продажу. Может ли грозить подобная участь «Соловью»?

Нет, киноцентр находится не в собственности города. «Соловей» – частный кинотеатр, поэтому у нас все нормально.

На сегодняшний день ваш кинотеатр носит титул самого многозального в России, СНГ и Восточной Европе. Сколько сейчас залов в «Соловье»? И как вы считаете, насколько на сегодняшний день важен фактор многозальности?

У нас 23 рабочих зала общей вместимостью 1900 мест. Совсем скоро начнет работу24-й. В Европе в каждом крупном городе есть большие кинотеатры. Самый большой находится на окраине Брюсселя, в нем 26 залов. Там огромный парк, аттракционы, торговые центры, он невероятно вместительный и уникальный, туда даже провели специальную линию метро. Но все это непросто с точки зрения репертуара. Наши многозальники обычно работают так: берут блокбастер и в шести-семи залах показывают его каждые пятнадцать минут. У нас другая ситуация. Мы идем от обратного, хотя это и сложнее.

Когда несколько лет назад появилась площадь для увеличения количества залов, у вас не было сомнений при выборе между вариантами меньшего количества залов с большей вместимостью и большего количества с меньшим числом мест?

Сегодня зал в двести мест – это уже проблема. Вся Европа строит мультиплексы с залами от 25-ти до 250-ти мест. Например, у нас в первом зале 489 мест, и заполнить его сегодня практически невозможно. Такая же история, думаю, и у нашего соседа – кинотеатра «Каро 11 Октябрь», у них в первом зале полторы тысячи мест. Это все проблемные площадки. Идеальный вариант – 25–150 мест. Такие залы выгодны экономически, у них нет проблем с заполняемостью, особенно в выходные дни.

Киноцентр уже полностью «оцифрован» или у вас еще осталось пленочное оборудование? Как вы оцениваете состояние залов?

Мы стараемся не отставать от стремительного технического прогресса. Уже два года как мы полностью отошли от 35-миллиметровой пленки, у нас все залы оцифрованы, четырнадцать из них оборудованы системой 3D-показа. Но мы, как правило, показываем трехмерные релизы в двух вариантах – и в 3D, и в 2D. Ведь у некоторых людей есть отклонения по зрению, и если они на свои очки надевают 3D-очки, им становится некомфортно, да и детям этот формат вреден. Японцы изобрели безочковую систему 3D, когда ее внедрят, будет прекрасно. Что касается состояния залов, то те, которым менее семи лет, еще не успели состариться, а те, что «постарше», пережили реконструкцию. Я считаю, что залы находятся в очень хорошем состоянии. Аппаратура новая, все нормально. Это важно, ведь если не будет качества, то зрители могут и не прийти.

Сколько фильмов обычно включает в себя репертуар киноцентра? И какие проекты пользуются бόльшим спросом – новинки проката или «старожилы»?

У нас ежедневно демонстрируется до пятидесяти фильмов. Некоторые идут месяцами, другие – годами. Новые картины, даже если это блокбастеры, не получают больше трех залов, ведь у нас много других лент. Фильмы, которые держатся долго – это, как правило, произведения достаточно высокого художественного уровня. Аудитория нам верит: если мы показываем картину, значит, она достойная. С ОТЕЛЕМ «ГРАНД БУДАПЕШТ» мы побили все мыслимые и немыслимые рекорды этого фильма для одного кинотеатра. Картина собрала у нас почти 15 миллионов рублей. До этого такая же история была с ВЕЛИКИМ ГЭТСБИ. Спрос всегда зависит от качества фильма. Тем не менее процентов 10–15 экранного времени киноцентра занимают проекты, которые я на самом деле не хотел бы видеть в нашем репертуаре.

Некоторые релизы задерживаются в киноцентре на несколько лет – например, АМЕЛИ работала три года, или, если быть точнее, 37 недель. Как вы определяете момент, когда фильм пора снимать с проката?

Все довольно просто – если на сеанс приходит 5–7 человек, то можно снимать, если 15–20 зрителей, то держим.

Насколько нам известно, обычно в репертуаре киноцентра самые «старые» фильмы – это картины двух-трехлетней давности. Но, например, у вас был опыт проката фильма Бернардо Бертолуччи КОНФОРМИСТ 1970 года. С чем связан выбор более старых картин для показа? Как в таком случае оформляются права на демонстрацию?

На самом деле здесь нам повезло – у компании «Синема Престиж» были кинотеатральные права на показ фильма КОНФОРМИСТ в России. В нашем кинотеатре его посмотрело 6,5 тысяч зрителей. Сейчас мы ведем переговоры еще по двум старым картинам – одна 1952 года, другая 1969-го. Если все сложится, они у нас пропишутся надолго.

Вы неоднократно успешно работали документальным кино. Почему его нет в репертуаре на данный момент?

Да, у нас много собирали ОКЕАНЫ, как и ПТИЦЫ в свое время. Если есть приличное документальное кино, то мы показываем его, и показываем долго. Просто таких фильмов сейчас мало.

«Соловей» не входит ни в какую из сетей и является независимым кинотеатром. Насколько это осложняет или, напротив, упрощает его существование? Как складываются ваши отношения с дистрибьюторами?

То, что мы не входим ни в какую сеть, никак не сказывается на жизни киноцентра. Сети работают сами по себе, мы – сами по себе. Никаких проблем. У нас рядом «Формула Кино Европа», «Каро 11 Октябрь» и «Каро 9 Атриум». Все прекрасно и у них, и у нас. Мы друг другу не мешаем. И с дистрибьюторами у нас полное взаимопонимание. Иногда нам говорят: «У вас же 23 зала, почему вы не показываете наш проект в пяти залах?» Отвечаю: «Знаете, работая в двух залах, мы вам соберем те же самые деньги». Так что проблем с прокатчиками нет, они нам доверяют.

Как вы считаете, почему независимым релизам все сложнее удерживать внимание аудитории? И с чем связан интерес зрителей вашего кинотеатра к авторскому кино, арт-мейнстриму?

Интерес нельзя сформировать за месяц, надо зрителя приучать. Мы проводили такую политику с самого начала, как только открылись. Увеличивалось количество залов, увеличивалось количество фильмов, но формат с самого начала был таким. И народ к этому привык. Примерно семьдесят процентов зрителей понимают, куда идут, а около тридцати, приходя к нам впервые, знакомятся с нашим стилем работы. В репертуаре киноцентра много отличных европейских фильмов, но мы не против и американского кино, ведь есть хорошие картины из США. Зрителей надо воспитывать, как в школе. Как воспитаем – такого зрителя и получим. В Москве есть прекрасные кинотеатры со своим лицом – «35 мм», «Пять Звезд на Новокузнецкой», «Пионер». Хотелось бы, чтобы таких площадок с нестандартным прокатом в России было больше. Деньги, конечно, нужно зарабатывать, но и нельзя забывать, что кинематограф может быть искусством.

Самое читаемое

Минкультуры назвало приоритетные темы поддержки кинопроизводства в 2023 году
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в ноябре 2022 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 21 по 27 ноября
Подробнее
Sony Pictures займется дистрибуцией проектов компании Legendary
Подробнее
Предварительная касса уикенда: восьмой раз подряд лидером становится «Сердце пармы»
Подробнее
Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года
Подробнее
«Национальная Медиа Группа» и компания Yellow, Black & White заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Амедиатека» представила новинки библиотеки декабря 2022 года
Подробнее
Okko назвал премьеры декабря 2022 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 9» вырвались в лидеры
Подробнее
Wink анонсировал новинки декабря 2022 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 9» обошли восьмую часть
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Елки 9»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 декабря 2022 года
Подробнее
Видеосервис more.tv представил обновления библиотеки декабря 2022 года
Подробнее
По итогам 11 месяцев 2022 года доля российского кино в прокате превысила 50%
Подробнее
Касса России: «Сердце пармы» остается лидером проката
Подробнее
Игорь Потапов возглавил отдел внешних коммуникаций телеканала «Россия»
Подробнее
Официальная касса России: лучшей новинкой снова стала российская анимация
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 1–4 декабря
Подробнее