top banner

Российские мультсериалы начнут показывать в кинотеатрах

4 февраля 2015

Премьерные серии на большом экране пройдут за две недели до выхода в телеэфире

Этой весной российские кинотеатры начнут показывать мультсериалы. Об этом с киносетями договорились детский канал «Мульт» и компания «Центральное телевидение», сообщили главный продюсер канала Татьяна Цыварева и заместитель гендиректора «Цифрового телевидения» Сергей Кошляков. В проекте «Мульт кино», по их словам, будут участвовать такие сети, как «Синема парк», «Формула кино», «Каро фильм», «Люксор», «Синема стар», «Монитор» и «5 звезд». Представители «Синема парка» и «Формулы кино» это подтвердили.

Показы мультсериалов планируется открыть уже в апреле, рассказал Кошляков. Первыми будут показаны «Маша и Медведь», «Фиксики», «Белка и Стрелка», «Паровозов», «Летающие звери». В этот список также войдут собственные «Бумажки» и «Мимимишки», произведенные по заказу канала «Мульт». Сначала мультсериалы выйдут на 150-200 экранах, позднее планируется расширить количество экранов, говорит Кошляков. Это будут короткие сеансы по 45 минут из нескольких серий мультфильмов. Сборники будут обновляться два раза в месяц, уточнила Цыварева.

Кинотеатры покажут новые серии мультфильмов за две недели до их первого выхода в телеэфире, объясняет Кошляков. Впрочем, пока не решено, будет ли работать это правило со всеми мультсериалами или только с частью из них. Компания сейчас обсуждает это с производителями мультсериалов.

Заместитель гендиректора «Синема парка» Ольга Чирихина рассчитывает, что премьерные показы новых серий мультсериалов привлекут зрителей: «Это короткие выпуски, удобные для маленьких детей. И речь идет о мультсериалах, которые уже знакомы и любимы детьми. Мы отдаем под этот проект один-два сеанса в выходные в каждом из наших кинотеатров». 

«Маленьким детям сложно высидеть в кинотеатре полтора часа на длинном мультфильме, – соглашается Кошляков. –  Мы предлагаем мультфильм со знакомыми героями, которых, мы надеемся, дети с удовольствием посмотрят на большом экране».

«Для нас кинопоказ пока, скорее, эксперимент, чем новый источник заработка», – говорит Дмитрий Ловейко, гендиректор студии «Анимаккорд» (производит «Машу и Медведя»). Производитель мультсериала получит лишь около 30% собранной кинотеатрами кассы, остальное распределяется между самими кинотеатрами и прокатчиком. Привлечь зрителей в кинотеатры на мультфильмы, которые показывают на общедоступных каналах и в интернете, будет сложно. Но проект необходим с точки зрения продвижения бренда».

Самое читаемое

Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Туда» обгоняет «Оленя»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
Направление по работе с данными в «МТС Медиа» возглавил Александр Панёв
Подробнее
Искусственный интеллект и авторы: революция или угроза?
Подробнее
Касса четверга: на верхней строчке «В списках не значился»
Подробнее
Premier запускает собственный киноклуб в городах России
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «взрослого» жюри
Подробнее
Первый официальный Кинорынок в Торонто объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Туда»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 15-18 мая
Подробнее
Официальная касса России: нужна одна победа
Подробнее