96-й Кинорынок: Семинар компании UCS

Кинотеатрам представили новую бюджетную билетную лайт-систему
В рамках 96 Российского международного Кинорынка состоялся семинар-тренинг компании UCS. В первой части мероприятия прошла презентация новой бюджетной билетной системы «Премьера Лайт», которая предназначена для малых кинотеатров в городах с населением меньше ста тысяч человек. Варвара Бриль, директор по развитию «Премьера Лайт» рассказала об отличии лайт-версии системы от обычной: «Стоимость данной билетной системы – 99 тысяч рублей. Для сравнения, чтобы установить систему UCS «Премьера», понадобится 700 тысяч рублей. Система создана специально для малых кинотеатров – она поможет им решить проблему с подключением к ЕАИС и сделает прозрачной их кассовую отчетность. Отличие лайт-версии от обычной в том, что у кинотеатров будут ограничения на работу с контрагентами («Рамблер-касса», «Киноход»), а также с сервисами пригласительных билетов».
Напомним, что с 1 января абсолютно все российские кинотеатры обязаны предоставлять свои данные в ЕАИС.
Во второй части семинара выступил технический директор сети «Формула Кино» Андрей Аликберов, он рассказал об опыте компании по продаже онлайн-билетов и внедрения в кинотеатры сервиса «Яндекс» Smartpass: «Формула кино» уже шесть лет продает билеты в кино онлайн. За это время доля Интернет-продаж выросла до 16 процентов в феврале 2015-го. В 2008-м у нас была собственная разработанная система, в 2011-м мы стали использовать системы контрагентов «Киноход» и «Рамблер-касса». В 2013 году мы объединились с сетью «Кронверк Синема» и полностью переделали сервис покупки билетов, максимально уменьшив количество кликов, необходимых для приобретения кинобилета. В 2014 году мы начали внедрять в наших кинотеатрах систему «Яндекс» Smartpass. Сейчас она установлена на 22 наших киноплощадках в Москве, Новосибирске, Краснодаре, Новокузнецке и на трех площадках в Санкт-Петербурге. Средняя статистика без бланков – 34,69 процента. К концу года мы хотим ее довести до 80 процентов».
В конце семинара состоялось выступление генерального директора Rentrak в России Романа Исаева. Он рассказал о новой разработке компании Pre-act, которая мониторит уровень ожидания проекта от сценария до выхода релиза на экраны. Подобная система тестировалась на фильме ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР, по результатам ее анализа было принято решение перенести релиз на февраль 2015 года. Вторая новая разработка компании называется Post track – на iPad, установленном в кинотеатре, зритель оставляет свой отзыв о фильме. Этот сервис поможет дистрибьютору редактировать рекламную кампанию картины непосредственно в период проката.
Во второй части своего доклада Роман перешел к российским нововведениям: «С 2008 года к нам не поступало ни одной жалобы на отчеты, в отличие от ЕАИС. Мы очень рады, как эта система развивается с лета прошлого года. Совместно с Фондом кино Rentrak договорился о сверке данных, чтобы иметь более точные цифры по сборам из двух систем».
В Rentrak появилось разделение по залам, что, по словам Исаева, поддержали все дистрибьюторы. С апреля произойдет разделение сборов СНГ и России на две территории. Об этом давно просили дистрибьюторские компании, чтобы видеть, как им лучше работать на этих территориях. Бесплатный сервис будет работать только с кинотеатрами, отчитывающимися в электронном формате. Роман Исаев попросил киноплощадки переходить на эту систему, так как скоро телефонные отчеты по горячей линии Rentrak станут недоступны.