top banner

IVI оказался самым популярным видеосервисом среди платящих подписчиков в России

Автор: Виолетта Палий

28 сентября 2021

Такие данные приводит компания Deloitte

Исследовательский центр компании Deloitte в СНГ провел исследование медиапотребления в России в 2021 году. Так, чуть больше половины (51%) опрошенных сообщили, что они когда-то оформляли платные подписки на аудиовизуальные сервисы. При этом у 30% из них были активные платные подписки на момент проведения опроса. Активнее всех такие подписки покупают участники в возрасте 30–44 лет. При этом у тех респондентов, которые живут одни, платных подписок на 3 процентных пункта меньше, чем в среднем (всего 27%).

Большинство потребляющих платный видеоконтент живут в Центральном федеральном округе (36%), следом идет Уральский федеральный округ (34%). В городах-миллионниках доля респондентов с платными подписками составляет ровно треть. Среди москвичей видеосервисами пользуются 41% опрошенных, среди петербуржцев – 30%. В городах с населением менее 500 тысяч человек доля платящих подписчиков среди респондентов ниже – 26%.

Подавляющее большинство жителей Москвы заявили, что тратят деньги на платный контент для того, чтобы избежать рекламы: за ее отсутствие при просмотре готовы платить 71% москвичей. Также покупать ради этого подписку были готовы лишь 48% петербуржцев, а в среднем по России об этом заявили 60% респондентов.

Из-за отсутствия рекламы мужчины готовы покупать подписку чаще, чем женщины – 65% против 56% соответственно. На бонусы и скидки на других платформах при покупке подписки чаще обращают внимание женщины.

Больше всего опрошенных подписаны на IVI (42%). Вторую строчку занимает «КиноПоиск» (34%), на третьем месте Okko с долей пользователей 29%. Замыкают пятерку самых популярных сервисов Netflix (25%) и Megogo (16%).

На IVI чаще подписаны жители городов с населением от 500 тысяч до 1 млн жителей (45%). В свою очередь среди опрошенных IVI пользуются 38% москвичей, столько же смотрят «КиноПоиск». Более популярен среди москвичей Netflix – платная подписка есть у 30% опрошенных, что на 5 п.п. выше среднего по России значения. Петербуржцы чаще всего оформляют подписку на «КиноПоиск» (29%), на втором месте – Okko (26%).

Экспертам также удалось выделить три ключевые причины отказа от подписки: 53% опрошенных платящих пользователей онлайн-кинотеатров готовы отказаться, если поступит более выгодное предложение от альтернативного сервиса; 46% – из-за отсутствия потребности в платном сервисе. На третьем месте (31% опрошенных) среди потенциальных причин отказа от подписки – недостаток уникального контента. Причем жителей крупных городов данная проблема волнует чаще остальных (35%). От подписки по окончании бесплатного промопериода чаще всего отказываются респонденты с уровнем достатка ниже среднего (32%).

Самое читаемое

Госдума приняла закон о запрете ЛГБТ-пропаганды
Подробнее
Start презентовал новинки декабря 2022 года
Подробнее
Стал известен состав жюри фестиваля авторского кино «Зимний»
Подробнее
Объявлены номинанты Independent Spirit Awards
Подробнее
Фестиваль контента стриминговых платформ Original+ объявил даты проведения
Подробнее
Международный кинофестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: тройка лидеров осталась прежней
Подробнее
«Большое путешествие 2» стало самым кассовым российским проектом в зарубежном прокате в 2022 году
Подробнее
VI Арктический Международный кинофестиваль «Золотой ворон» анонсировал программу
Подробнее
В Дубае впервые состоится Russian Film Festival
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Ламборгини: Человек-легенда» обогнал всех
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 21 по 27 ноября
Подробнее
Предварительная касса уикенда: восьмой раз подряд лидером становится «Сердце пармы»
Подробнее
Официальная касса России: лучшей новинкой стал мультфильм «Чинк: Хвостатый детектив»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24–27 ноября
Подробнее
Касса четверга: «Честный развод 2» стартует с четвертого места
Подробнее
«Национальная Медиа Группа» и компания Yellow, Black & White заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Честный развод 2»
Подробнее
В Москве прошла премьера документального фильма «Пелевин»
Подробнее
Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года
Подробнее