top banner

IVI оказался самым популярным видеосервисом среди платящих подписчиков в России

Автор: Виолетта Палий

28 сентября 2021

Такие данные приводит компания Deloitte

Исследовательский центр компании Deloitte в СНГ провел исследование медиапотребления в России в 2021 году. Так, чуть больше половины (51%) опрошенных сообщили, что они когда-то оформляли платные подписки на аудиовизуальные сервисы. При этом у 30% из них были активные платные подписки на момент проведения опроса. Активнее всех такие подписки покупают участники в возрасте 30–44 лет. При этом у тех респондентов, которые живут одни, платных подписок на 3 процентных пункта меньше, чем в среднем (всего 27%).

Большинство потребляющих платный видеоконтент живут в Центральном федеральном округе (36%), следом идет Уральский федеральный округ (34%). В городах-миллионниках доля респондентов с платными подписками составляет ровно треть. Среди москвичей видеосервисами пользуются 41% опрошенных, среди петербуржцев – 30%. В городах с населением менее 500 тысяч человек доля платящих подписчиков среди респондентов ниже – 26%.

Подавляющее большинство жителей Москвы заявили, что тратят деньги на платный контент для того, чтобы избежать рекламы: за ее отсутствие при просмотре готовы платить 71% москвичей. Также покупать ради этого подписку были готовы лишь 48% петербуржцев, а в среднем по России об этом заявили 60% респондентов.

Из-за отсутствия рекламы мужчины готовы покупать подписку чаще, чем женщины – 65% против 56% соответственно. На бонусы и скидки на других платформах при покупке подписки чаще обращают внимание женщины.

Больше всего опрошенных подписаны на IVI (42%). Вторую строчку занимает «КиноПоиск» (34%), на третьем месте Okko с долей пользователей 29%. Замыкают пятерку самых популярных сервисов Netflix (25%) и Megogo (16%).

На IVI чаще подписаны жители городов с населением от 500 тысяч до 1 млн жителей (45%). В свою очередь среди опрошенных IVI пользуются 38% москвичей, столько же смотрят «КиноПоиск». Более популярен среди москвичей Netflix – платная подписка есть у 30% опрошенных, что на 5 п.п. выше среднего по России значения. Петербуржцы чаще всего оформляют подписку на «КиноПоиск» (29%), на втором месте – Okko (26%).

Экспертам также удалось выделить три ключевые причины отказа от подписки: 53% опрошенных платящих пользователей онлайн-кинотеатров готовы отказаться, если поступит более выгодное предложение от альтернативного сервиса; 46% – из-за отсутствия потребности в платном сервисе. На третьем месте (31% опрошенных) среди потенциальных причин отказа от подписки – недостаток уникального контента. Причем жителей крупных городов данная проблема волнует чаще остальных (35%). От подписки по окончании бесплатного промопериода чаще всего отказываются респонденты с уровнем достатка ниже среднего (32%).

Самое читаемое

«Последний богатырь: Посланник тьмы» заработал более 2 млрд рублей в России
Подробнее
Компания «Наше кино» представила релизы 2022 года
Подробнее
Надежда Мотина вышла из состава акционеров Capella Film
Подробнее
MGM превратит фильм «Дурак» Юрия Быкова в сериал
Подробнее
IVI и команда мультсериала «Маша и Медведь» анонсировали питчинг детских анимационных проектов
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «King's Man» начинает и выигрывает
Подробнее
«Марс Медиа», Андрей Золотарев и Алена Акимова заключили соглашение о производстве фильмов
Подробнее
UPI Россия и «Марс Медиа» заключили стратегическое соглашение
Подробнее
Стал известен лонг-лист номинантов десятой премии АПКиТ
Подробнее
Американская касса: «Человек-паук: Нет пути домой» стал четвертым по сборам за всю историю проката
Подробнее
В Китае снимут ремейк фильма «Холоп»
Подробнее
72-й Берлинский кинофестиваль объявил конкурсную программу
Подробнее
Международная касса: «Человек-паук: Нет пути домой» приближается к отметке в $1 млрд
Подробнее
Объявлены номинанты премии «Белый слон» по итогам 2021 года
Подробнее
Россия заняла четвертое место в мире по количеству проданных кинобилетов в 2021 году
Подробнее
«Амедиатека» рассказала о популярных в новогодние каникулы тайтлах
Подробнее
Российские кинематографисты отправятся на копродукционный форум When East Meets West
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: «Аллея кошмаров» лидирует по всем фронтам
Подробнее
Касса России: «King's Man: Начало» стартовал скромнее предыдущих фильмов серии
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 20–23 января 2022 года
Подробнее