top banner

IVI оказался самым популярным видеосервисом среди платящих подписчиков в России

Автор: Виолетта Палий

28 сентября 2021

Такие данные приводит компания Deloitte

Исследовательский центр компании Deloitte в СНГ провел исследование медиапотребления в России в 2021 году. Так, чуть больше половины (51%) опрошенных сообщили, что они когда-то оформляли платные подписки на аудиовизуальные сервисы. При этом у 30% из них были активные платные подписки на момент проведения опроса. Активнее всех такие подписки покупают участники в возрасте 30–44 лет. При этом у тех респондентов, которые живут одни, платных подписок на 3 процентных пункта меньше, чем в среднем (всего 27%).

Большинство потребляющих платный видеоконтент живут в Центральном федеральном округе (36%), следом идет Уральский федеральный округ (34%). В городах-миллионниках доля респондентов с платными подписками составляет ровно треть. Среди москвичей видеосервисами пользуются 41% опрошенных, среди петербуржцев – 30%. В городах с населением менее 500 тысяч человек доля платящих подписчиков среди респондентов ниже – 26%.

Подавляющее большинство жителей Москвы заявили, что тратят деньги на платный контент для того, чтобы избежать рекламы: за ее отсутствие при просмотре готовы платить 71% москвичей. Также покупать ради этого подписку были готовы лишь 48% петербуржцев, а в среднем по России об этом заявили 60% респондентов.

Из-за отсутствия рекламы мужчины готовы покупать подписку чаще, чем женщины – 65% против 56% соответственно. На бонусы и скидки на других платформах при покупке подписки чаще обращают внимание женщины.

Больше всего опрошенных подписаны на IVI (42%). Вторую строчку занимает «КиноПоиск» (34%), на третьем месте Okko с долей пользователей 29%. Замыкают пятерку самых популярных сервисов Netflix (25%) и Megogo (16%).

На IVI чаще подписаны жители городов с населением от 500 тысяч до 1 млн жителей (45%). В свою очередь среди опрошенных IVI пользуются 38% москвичей, столько же смотрят «КиноПоиск». Более популярен среди москвичей Netflix – платная подписка есть у 30% опрошенных, что на 5 п.п. выше среднего по России значения. Петербуржцы чаще всего оформляют подписку на «КиноПоиск» (29%), на втором месте – Okko (26%).

Экспертам также удалось выделить три ключевые причины отказа от подписки: 53% опрошенных платящих пользователей онлайн-кинотеатров готовы отказаться, если поступит более выгодное предложение от альтернативного сервиса; 46% – из-за отсутствия потребности в платном сервисе. На третьем месте (31% опрошенных) среди потенциальных причин отказа от подписки – недостаток уникального контента. Причем жителей крупных городов данная проблема волнует чаще остальных (35%). От подписки по окончании бесплатного промопериода чаще всего отказываются респонденты с уровнем достатка ниже среднего (32%).

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фонд кино поддержит 39 проектов кинокомпаний, не являющихся лидерами производства
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Фонд кино проведет защиту анимационных проектов и картин о Дальнем Востоке
Подробнее
Фестиваль «Высоко» представил жюри конкурса короткометражного кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Долгая прогулка» возглавила прокат
Подробнее
«(Не)искусственный интеллект» станет фильмом открытия фестиваля «Одна шестая»
Подробнее
Четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дракула» обошел «Долгую прогулку»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 сентября 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Долгая прогулка» опережает «Обезьяну»
Подробнее
Лето в деревне: итоги российского онлайн-проката в августе 2025 года
Подробнее