top banner

“Длинный хвост” российского кинопотребления

15 июня 2012

«Длинный хвост» российского кинопотребления в 8 раз больше «головы». Такие результаты получены специалистами Невафильм Research, проанализировавшими ответы на вопрос о том, какие фильмы посмотрели респонденты, опрошенные в декабре 2011 года в кинотеатрах, по телефону и в Интернете. В 18 тысячах собранных анкет было указано более 35 000 названий фильмов, из которых после обработки осталось 3 000 уникальных кинокартин. При этом лишь 323 фильмов (11% списка) были упомянуты более 10 раз (составив «голову» российского кинопотребления) и собрали в общей сложности 83% зрителей. Тогда как оставшиеся 2 677 наименований (89%), составляющие «длинный хвост», собрали около 17% просмотров (каждый из них в последнее время посмотрело менее 10 респондентов).

Была подтверждена выявленная ранее разница между кинотеатральной аудиторией и любителями кино в Рунете: интерес последних к кинематографу менее поверхностный. Так, опрошенные в Сети смотрят больше старых фильмов (44% просмотренных ими кинолент были сняты до 2010 года – против 39% таких картин, просмотренных опрошенными в кинотеатрах). Кинолюбители в Рунете в большей степени предпочитают европейское кино (29% – против 14% среди кинозрителей) и более критичны к российскому (12% – против 19%). Также они обращаются к более серьезным жанрам: драма собрала 30% просмотров среди интернет-пользователей и 14% среди посетителей кинотеатров, тогда как комедии и приключения более популярны у кинозрителей – более 20% просмотров против 11% среди интернет-пользователей.

Исследователям удалось определить зависимость между характеристиками фильмов и тем, где их смотрят. К примеру, бесплатные сайты в Интернете, эфирные телеканалы и видеодиски (DVD, BD) являются основными каналами для просмотра старых европейских картин – драм, мелодрам и музыкальных фильмов.

Подробную информацию об отчете по результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ» (100 с., 25 таблиц, 83 графика) можно получить на сайте: www.research.nevafilm.ru/portret_zritelya

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
«Первый канал. Всемирная сеть» оштрафован на 1 млн рублей за демонстрацию ЛГБТ*-контента
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
МТС выделила 6 млрд рублей на собственный аналог YouTube и TikTok
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» ожидаемо первое
Подробнее
Мэрил Стрип получила почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее

Новости по теме

Выручка ОТТ-сервисов по итогам 2021-го вырастет не более чем на 30%
Подробнее
Продажи кинотеатров в первой половине сентября снизились на 31%
Подробнее
Стало известно, сколько кинотеатров в России возобновили работу
Подробнее
Более трети российской киноаудитории готовы пойти в кинотеатры, как только они откроются
Подробнее
Кинопрокат потеряет $24,4 млрд за следующие пять лет
Подробнее