top banner

Россияне предпочли кино другие зрелища минувшей зимой

15 марта 2023

Доля билетов в кинотеатры в структуре затрат на развлечения снизилась

РБК опубликовал данные отчетов билетных агрегаторов «Яндекс.Афиша», Ticketland и МТС Live. Согласно им, средний чек при покупке билетов на развлекательные мероприятия в целом по России год к году значительно вырос минувшей зимой.

По данным «Яндекс.Афиши», средние траты россиян на проходившие зимой 2022-2023 года мероприятия вырос по всей России на 30% год к году и достиг 2504 рублей. В регионах средний чек рос быстрее, чем в двух столицах: прирост составил 50% год к году, до 1848 рублей. В Москве прирост составил 27% (до 3295 рублей), в Петербурге – 24% (до 2942 рублей). Сервисы МТС отметили даже больший рост расходов на развлечения: средний чек по России зимой составил 3732 рубля (прирост год к году составил 99%).

Сервисы объясняют динамику по-разному. Согласно статистике МТС, рост чека объясняется возросшим спросом, поскольку средняя цена билета на развлекательные мероприятия год к году не изменилась и осталась на уровне 1,8 тысяч рублей. «Яндекс.Афиша» фиксирует рост средней стоимости билета на 33,5% – до 1926 рублей. 

Энрико Мазавришвили, директор по контенту «Яндекс.Афиши», отмечает, что доля заказов в сегменте «кино» снизилась на 7% по сравнению с показателями прошлой зимы. Люди стали тратить больше денег на театры и выставки, хотя кино как вид досуга изначально дешевле и доступнее. Представитель компании МТС полагает, что на увеличение среднего чека повлияло как сокращение количества контента в кино, так и увеличение продаж на более дорогие мероприятия.

Общее количество зрелищных мероприятий с момента начала специальной военной операции России на Украине сократилось. Об этом говорит общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. «При этом мы видим запрос аудитории, особенно со стороны и раньше посещавших мероприятия и концерты, на развлечения, – отмечает Шпигальских. – Для широкой аудитории это эмоционально необходимо в текущих условиях, как позитивная подпитка. Это обеспечивает возрождающуюся активность в сегменте развлечений».

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июля
Подробнее
Кассовый провал «М3ГАН 2.0»: что пошло не так?
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Новый фильм Паоло Соррентино откроет Венецианский кинофестиваль
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
Ивановская мануфактура: итоги фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее