top banner

Индустрия просит доработать законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

Автор: Виолетта Палий

2 июня 2021

Соответствующий закон уже одобрен Госдумой в первом чтении

«Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) и ассоциация «Интернет-видео», которые объединяют видеоплатформы и медиакомпании, требуют доработки законопроекта о едином измерителе аудитории в Интернете. Организации опасаются, что закон обяжет площадки предоставлять измерителю данные, которые могут использоваться в коммерческих целях. С другой стороны, как отмечают рекламодатели и медиахолдинги, подобный измеритель поможет повысить прозрачность рынка.

МКС отмечает, что участников рынка ждут убытки, если онлайн-площадкам придется бесплатно передавать «чувствительные данные» об аудитории измерителю, который будет продавать основанную на них аналитику. В отзыве «Интернет-видео» говорится, что число просмотров контента на онлайн-видеосервисах – коммерческая тайна и не может быть предметом исследования измерителя.

По сообщениям источника «Коммерсантъ», в Госдуме в ближайшее время состоится согласительное совещание, на котором планируется обсуждение пожеланий участников рынка.  

Как отметил в своем телеграм-канале депутат Антон Горелкин, внесший законопроект на рассмотрение, на ТВ статистика просмотров не является коммерческой тайной, а наоборот, благодаря ее открытости рынок телепередач и ТВ-рекламы упорядочен и прозрачен десятки лет. Горелкин добавил, что, возможно, онлайн-кинотеатры опасаются отличия объективных данных об их аудитории от отчетности, которую они предоставляют правообладателям, рекламодателям и прочим.

МКС представляет интересы операторов связи, медиахолдингов и видеоплатформ, в числе которых «Ростелеком», МТС, «Триколор», «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа» (НМГ) и IVI. В состав «Интернет-видео» входят крупнейшие в России видеосервисы IVI, Okko, Megogo и другие.

1 июня Госдума на пленарном заседании одобрила в первом чтении законопроект о внедрении единого измерителя интернет-аудитории, сообщают «РИА Новости». Закон предлагает применить для исследования объема аудитории в Интернете зарекомендовавший себя механизм измерения аудитории телеканалов.

Теперь Роскомнадзор в срок до 1 августа 2021 года должен выбрать организацию, которая будет уполномочена на проведение подобных исследований. Владельцы информационных ресурсов, чья аудитория подлежит исследованию, в числе которых телеканалы в Интернете, сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и иные информационные ресурсы, должны будут обеспечить уполномоченной организации возможность проведения исследований. При этом перечень данных, необходимых для проведения анализа, и порядок их предоставления устанавливаются правительством РФ.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера семейной комедии «Не одна дома 2»
Подробнее