top banner

Индустрия просит доработать законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

Автор: Виолетта Палий

2 июня 2021

Соответствующий закон уже одобрен Госдумой в первом чтении

«Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) и ассоциация «Интернет-видео», которые объединяют видеоплатформы и медиакомпании, требуют доработки законопроекта о едином измерителе аудитории в Интернете. Организации опасаются, что закон обяжет площадки предоставлять измерителю данные, которые могут использоваться в коммерческих целях. С другой стороны, как отмечают рекламодатели и медиахолдинги, подобный измеритель поможет повысить прозрачность рынка.

МКС отмечает, что участников рынка ждут убытки, если онлайн-площадкам придется бесплатно передавать «чувствительные данные» об аудитории измерителю, который будет продавать основанную на них аналитику. В отзыве «Интернет-видео» говорится, что число просмотров контента на онлайн-видеосервисах – коммерческая тайна и не может быть предметом исследования измерителя.

По сообщениям источника «Коммерсантъ», в Госдуме в ближайшее время состоится согласительное совещание, на котором планируется обсуждение пожеланий участников рынка.  

Как отметил в своем телеграм-канале депутат Антон Горелкин, внесший законопроект на рассмотрение, на ТВ статистика просмотров не является коммерческой тайной, а наоборот, благодаря ее открытости рынок телепередач и ТВ-рекламы упорядочен и прозрачен десятки лет. Горелкин добавил, что, возможно, онлайн-кинотеатры опасаются отличия объективных данных об их аудитории от отчетности, которую они предоставляют правообладателям, рекламодателям и прочим.

МКС представляет интересы операторов связи, медиахолдингов и видеоплатформ, в числе которых «Ростелеком», МТС, «Триколор», «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа» (НМГ) и IVI. В состав «Интернет-видео» входят крупнейшие в России видеосервисы IVI, Okko, Megogo и другие.

1 июня Госдума на пленарном заседании одобрила в первом чтении законопроект о внедрении единого измерителя интернет-аудитории, сообщают «РИА Новости». Закон предлагает применить для исследования объема аудитории в Интернете зарекомендовавший себя механизм измерения аудитории телеканалов.

Теперь Роскомнадзор в срок до 1 августа 2021 года должен выбрать организацию, которая будет уполномочена на проведение подобных исследований. Владельцы информационных ресурсов, чья аудитория подлежит исследованию, в числе которых телеканалы в Интернете, сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и иные информационные ресурсы, должны будут обеспечить уполномоченной организации возможность проведения исследований. При этом перечень данных, необходимых для проведения анализа, и порядок их предоставления устанавливаются правительством РФ.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 

Самое читаемое

«Comic Con Игромир» объявил полную программу фестиваля
Подробнее
Фильмы – победители Дальневосточной кинопремии покажут в Москве
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» проведет питчинг микродрам и презентацию киноиндустрии Турции
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» готовит полнометражный фильм об Эмиратах
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Джонни Депп спродюсирует англоязычную экранизацию «Мастера и Маргариты»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Волчок» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее