top banner

Фонд кино провел встречу с представителями российских кинокомпаний

Автор: Мария Позина

13 февраля 2015

Было объявлено, что размер субсидий не сократится

13 февраля 2015 года в Большом зале МИА «Россия сегодня» состоялась рабочая встреча сотрудников Фонда кино с представителями кинокомпаний, заинтересованных в получении госфинансирования на производство и прокат картин в 2015 году. От Фонда кино на встрече выступали руководитель правового департамента Ирина Ильина, руководитель аналитического департамента Федор Соснов, руководитель финансово-производственного департамента Вадим Потапов, а также Александра Модестова, руководитель объединенного стенда кино России Russian cinema, созданного фондом год назад в целях продвижения российского кино на международной арене.

Началась встреча с анонсирования планов фонда на 2015 год. Как отметила в начале своего выступления Ирина Ильина, «в прошлом году мы обещали, что в следующем конкурс начнем с марта. Мы перевыполнили план, начали с февраля – сдержали свое слово». Помимо традиционного отбора проектов Фонд кино в этом году на свои собственные средства организует сценарный конкурс – продолжает инициативу, начатую в 2013 году совместно с Министерством культуры. «Нам звонили организации, интересовались военно-патриотической тематикой и производством социально-значимых фильмов, – пояснила Ирина Ильина. – Поскольку напрямую фонд сейчас этими вопросами не занимается, а тема очень важная, мы объявляем сценарный конкурс по следующим темам: «Петр Первый», «Крым в истории России», «Русско-Японская война 1905 года: Победа, обернувшаяся поражением», «К 100-летию к событиям 1917 года», «Битва за Ленинград: Невский пятачок», «О выдающихся советских и российских ученых», «О людях трудовых профессий», «О легендарных отечественных спортсменах и их победах», «К 25-летию августовского ПУТЧа 1991 года», «О дружбе народов Российской Федерации». Конкурс будет проходить в два этапа: для участия в первом, который продлится два месяца (март – апрель), принимаются поэпизодные планы без диалогов, далее, прошедшие во второй этап, сценаристы должны будут предоставить уже законченные работы. Окончательные итоги будут подведены 30 августа. Ирина Ильина посоветовала представителям кинокомпаний обратить особое внимание на этот конкурс: «Хотя он и будет проходить среди физических лиц, но, если работа сценариста будет подкреплена рекомендацией кинокомпании, то шансов на выигрыш у него будет значительно выше. В случае победы, в свою очередь, у компании, рекомендовавшей сценарий, будет больше шансов получить помощь в финансировании производства данного проекта». Подробности проведения конкурса будут доступны на сайте Фонда кино с 16 февраля 2015 года.

Далее слово взяла Александра Модестова, которая начала речь с впечатлений и результатов деятельности стенда Russia cinema на только что завершившемся берлинском Кинорынке EFM, в работе которого фонд принимает участие уже второй год подряд: «Рынок был хороший, активный. Могу засвидетельствовать, что со стороны зарубежных партнеров очень большой интерес к России и к фильмам, которые продают российские компании: как к фильмам, которые принимали участие в конкурсе Берлинского кинофестиваля, так и просто к коммерческим проектам, имеющим большой зрительский потенциал. Особенно, анимация и зрелищные фильмы, например, как МЕТРО. Александра Модестова пригласила продюсеров и дистрибьюторов к активному сотрудничеству и рассказала о ближайших мероприятиях, на которых стенд Russia cinema планирует представлять российское кино в 2015 году: рынок FILMART (Гонконг, Китай) в марте, телерынок MIPtv (Канны, Франция) в апреле, Кинорынок Marché Du Film (Канны, Франция) в мае, Кинорынок Шанхайского международного кинофестиваля в июне, Международный кинофестиваль в Торонто в сентябре, рынок детского контента MIPJunior (Канны, Франция), который пройдет в октябре в паре с одним из самых крупных и результативных для российского стенда телерынков MIPCom. Завершит год Кинорынок AFM, который Александра охарактеризовала, как «самый тяжелый для реализации прав на российские фильмы».

Вслед за новостями от Фонда кино и стенда Russia cinema началась основная часть встречи, посвященная правилам отбора заявок на получение финансирования от Фонда кино в 2015 году. Ее открыла краткая презентация Федора Соснова и завершили ответы специалистов на вопросы от присутствующих в зале представителей кинокомпаний и прессы.

Сообщение о том, что несмотря на кризис, объемы субсидий в этом году остались на уровне 2014 года и сохранились в объемах 3 млрд рублей, приободрили аудиторию. Направления поддержки из субсидии 2015 года также не изменились – это будет поддержка лидеров отечественного кинопроизводства и поддержка иных организаций кинематографии. Средства могут быть получены как на безвозвратных условиях, так и на условиях стопроцентной возвратности. Распределятся субсидии 2015 года следующим образом. Лидеры кинопроизводства получат до 1,2 млрд рублей на безвозвратной основе и до 700 млн рублей на условиях возвратности. Иные организации кинематографии могут рассчитывать на получение до 500 млн рублей на безвозвратной основе и до 500 млн рублей на условиях возвратности. Ограничения по размерам субсидий остались без изменений. Как и в прошлом году, лимита на отдельно запрашиваемую поддержку не существует, но объем суммарной поддержки на проект не может превышать 70% от его общего бюджета. Судя по статистике 2014 года, вероятность получения финансирования составляет в среднем 30%. Как напомнил Федор Соснов, в 2014 году было подано 112 заявок по художественным фильмам, из них было поддержано 28. По анимационным фильмам было подано 23 заявки, них было поддержано семь.

Категории кинопроектов, которые могут принимать участие в конкурсе – только национальные полнометражные художественные фильмы и национальные полнометражные анимационные фильмы. К участию в конкурсе не допускаются анимационные сериалы, телефильмы, короткий метр, телесериалы, документальное кино. Проект может быть поддержан на всех этапах производства, при условии готового сценария. «Без сценария заявки приниматься не будут. Сценарий впоследствии является частью договора. Поэтому без него рассмотрение невозможно», – подчеркнул Федор Соснов.

Как и прежде, каждый проект будет проходить два этапа отбора. Сначала сценарной рабочей группой, которая оценивает художественный уровень. Далее прошедшие первый этап фильмы попадут к экспертному совету, определяющему уже кассовый потенциал будущей картины. Обновленные составы обеих отборочных комиссий в ближайшее время будут размещены на сайте Фонда кино. Питчинги, на которых продюсеры будут защищать перед экспертной комиссией свои проекты, в этом году пройдут ориентировочно в апреле.

Целиком презентацию с правилами участия в конкурсе на получение госфинансирования, можно найти на сайте Фонда кино. Хотим обратить ваше внимание на наиболее часто возникающие вопросы, озвученные представителями кинокомпаний в ходе рабочей встречи.

FAQ:

- Может ли подавать заявку физическое лицо или ИП? НЕТ, заявки принимаются только от юридических лиц.

- Можно ли подавать заявку, если проект находится только на стадии разработки? ДА. Но только при наличии полностью разработанного сценария. Концепции проекта и/или синопсис не принимаются.

- Можно ли подавать заявку без наличия удостоверения национального фильма (УНФ)? НЕТ.

- Можно ли рассчитывать на поддержку от Фонда кино, если проект до этого уже получил деньги от Министерства культуры РФ? ДА, это возможно, но только на условиях 100%-й возвратности.

- Может ли одна кинокомпания подавать заявки сразу на несколько проектов? ДА.

- Может ли кинокомпания подавать заявку на финансирование несколько раз на один и тот же проект? ДА.

- Может ли кинокомпания получить два вида субсидий на производство одного и того же проекта: на безвозвратной основе и на условиях 100%-й возвратности? ДА.

- Может ли кинокомпания получить субсидии на кинопрокат на безвозвратной основе? НЕТ. Финансирование кинопроката может быть только на условиях 100%-й возвратности. Возврат средств, вне зависимости от доходов фильма, должен осуществиться не позднее 3 месяцев после выхода фильма в прокат.

- Каким проектам отдается предпочтение при вынесении решения о финансировании? Проектам, находящимся уже в производстве и нуждающимся в дофинансировании. У них больше шансов получить субсидии, нежели проектам на стадии разработки.

- Если в процессе работы над фильмом меняется название проекта, нужно ли менять УНФ и заново предоставлять его в Фонд кино? ДА.

- Можно ли подавать на рассмотрение сценарий, которому отказали в прошлом году, но который был переработан? ДА. Сценарная группа будет оценивать его как новый сценарий.

- Что будет, если проект, получивший финансирование на безвозмездной основе, не выйдет в прокат в срок, указанный в договоре с Фондом кино? Фонд кино потребует возврата всей суммы.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее