top banner

Больше всех в России фильмы и сериалы смотрят рабочие и студенты

Автор: Виолетта Палий

30 августа 2021

Согласно исследованию, реже всех за просмотром проводят время предприниматели

Онлайн-кинотеатр IVI и образовательная технологическая компания для предпринимателей «Like Центр» провели опрос среди более трех тысяч респондентов, чтобы сравнить кинопредпочтения различных социальных групп. Выяснилось, что чаще остальных время у экранов проводят представители рабочих профессий и студенты. При этом среди рабочих наибольшее число тех, кто ежедневно смотрит фильмы (17%), а среди студентов – сериалы (17,6%).

Меньше всего внимания индустрии уделяют предприниматели. Каждый день находят время на просмотр фильмов только 6,8% опрошенных предпринимателей (на просмотр сериалов – 5,8%). Вместе с тем реже одного раза в месяц кино смотрят 39% собственников бизнеса, а сериалы – 63,5%.

Абсолютное большинство участников опроса (92,6%) тратят на кино/сериалы меньше одной тысячи рублей в месяц. Больше этой суммы расходуют только 7,4% респондентов. Все участники единодушно сошлись в предпочтении устраивать просмотры дома в свободное время. В кинотеатрах смотреть фильмы предпочитают 18,2% респондентов, в залы чаще остальных ходят предприниматели (22,1%). А сериалы в фоновом режиме (параллельно занимаясь другими делами) смотрят в два раза чаще, чем фильмы – 12,8% против 28%. Лидеры в этом вопросе – домохозяйки и мамы в декрете: из них фильмы между делом смотрят 18,1%, сериалы – 34,4%. 

Больше всего респондентов заявили (30,1%), что смотрят кино и сериалы ради увлекательных сюжетов – это был самый популярный ответ во всех группах. На втором месте – проблематика, конфликты, авторский взгляд на различные аспекты жизни человека и общества (15,4%). Эту причину назвали преимущественно самозанятые, предприниматели и руководители. На третьем месте – расширение кругозора, такой ответ дали 13,7% опрошенных, среди которых больше всего оказалось студентов (23,3%). Развлечением кино и сериалы назвали только 10,6% опрошенных. Тут также лидируют студенты. «Красивую картинку», а также эмоции, вызванные просмотром фильма/сериала, упоминали 2,1% и 8,7% респондентов соответственно (чаще всего – домохозяйки и мамы в декрете). Респонденты могли выбрать несколько вариантов. Участникам опроса предлагалось назвать предпочитаемую тематику. Абсолютным лидером в общем зачете стали комедии. Их выбирали 46,4% респондентов, большая часть которых – домохозяйки и мамы в декрете, наемные работники и студенты. Среди этих групп тематику отметили более 50% опрошенных. Вторыми по популярности стали приключения – их назвали 33,9% опрошенных. К приключенческим фильмам и сериалам больше всего склонны предприниматели (более 50%). На третьем месте – исторические фильмы и сериалы, которым отдают предпочтение 30,7% участников опроса, из которых чаще остальных – предприниматели, самозанятые и руководители (респонденты могли выбрать несколько вариантов). Любимыми фильмами респонденты называли 1+1, АВАТАР и ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. Лидерами по упоминаниям среди сериалов стали «Игра престолов», «Миллиарды» и «Друзья».

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июля
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера семейной комедии «Не одна дома 2»
Подробнее