top banner

«Кинотавр»-2014: День третий

Автор: Мария Мухина

5 июня 2014

Дуплет от продюсера Натальи Мокрицкой

Из года в год на «Кинотавре» случаются показы фильмов, публикацию про которые так и тянет обозвать коротким и емким «Про уродов и людей». Вот и третий день юбилейного фестиваля оказался именно таким. В конкурсе были продемонстрированы две продюсерские работы Натальи Мокрицкой – КЛАСС КОРРЕКЦИИ дебютанта в полном метре Ивана И. Твердовского и КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА Михаила Сегала. Картины очень разные, неоднозначные, но каждая по-своему.

Хотя спорность КЛАССА КОРРЕКЦИИ, пожалуй, лишь в одном (если оставить за скобками вопросы относительно сценарного перехода от кульминации к развязке) – дети и животные автоматически вызывают у зрителей особые эмоции, повествование об их непростых судьбах всегда сродни некоторой манипуляции в отношении публики, а что если речь идет о детях-инвалидах? У нас эта тема социально недоразвитая, причем не только в кинематографе, но и в жизни. В России предпочитают не говорить о повсеместном отсутствии адекватных условий для инвалидов, многие не находят в себе сил смотреть параолимпийские игры. 24-летний Иван И. Твердовский и поговорил, и заставил смотреть свое кино. Поговорил прямолинейно, безапелляционно, поговорил спокойным, твердым режиссерским голосом, не срываясь в истерику, не употребляя мата. А смотреть заставил не отрываясь, лишь зажмуриваясь местами, когда переживать за героев становится невыносимо. КЛАСС КОРРЕКЦИИ мог бы оказаться чернухой в лучших традициях российского кино, но нет, это больше ЧУЧЕЛО, чем «Школа». Просто потому что образы воссозданы с любовью, а главная героиня едва ли не Христос, возлюбивший ближнего, пожертвовавший собой, простивший предателей и воскреснувший после распятия. За три дня этот фильм – первый серьезный претендент на фестивальные награды. Но поскольку впереди еще немало работ маститых авторов, говорить пока можно с уверенностью лишь о большой вероятности приза за лучший дебют. Рейтинг голосования посмотревших картину составил 4,54 балла.

КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА неоднозначно скорее уже с точки зрения реализации. Нужно ли было утомлять зрителя рваным темпоритмом, скучными эпизодами, едва ли полным отсутствием явной иронии, которую так ждала аудитория от Михаила Сегала (надо заметить, что зал был битком, практически как на прошлогоднем ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ) ради того, чтобы в неожиданном финале выплюнуть в зал жевавшуюся на протяжении всего фильма мысль о том, что такое любовь? Хотя мысль неплохая, важная, очищающая. И Александр Збруев в картине замечателен настолько, насколько ждал соскучившийся по любимому актеру зритель. И начальные кадры-титры прекрасны с художественной точки зрения. Едва ли в КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА Сегал «Мира крепежа» в частности и РАССКАЗОВ в целом. Оттого и частичное взаимонепонимание с публикой. Частичное, ибо рейтинг проголосовавших все-таки составил неплохие 4,27 балла. Однако о прокате (естественно ограниченном) обеих картин говорить вряд ли приходится.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее