top banner

«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России

Автор: БК

5 сентября 2025

Проект Disney привлек предположительно 700–800 млн рублей

БК традиционно подводит кинотеатральные итоги летнего сезона, который вновь не был богат на крупные российские премьеры. В результате кинотеатрам не осталось ничего иного, кроме как зарабатывать при помощи пиратского контента.

Напомним: несмотря на то, что пиратская продукция в отечественном прокате уже стала обыденностью, реально работающих инструментов для подсчета кассы конкретного фильма у нас все еще нет.

Тем не менее в распоряжении БК оказались данные о сборах всех неофициальных релизов, вырученных примерно в тридцати кинотеатрах из разных точек нашей страны. Мы подсчитали среднюю выручку каждого проекта на одну площадку и экстраполировали эту цифру на общую массу кинотеатров, показывающих нелегальный контент (то есть без учета объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк», «КАРО», «Москино» и других). Подчеркнем: полученные цифры нельзя считать точными, поэтому мы обозначили погрешность как в бόльшую, так и в меньшую сторону.

Согласно им, главным блокбастером сезона, несомненно, стала лайв-экшн-версия мультфильма ЛИЛО И СТИЧ – проект Disney привлек предположительно 700–800 млн рублей. На втором месте оказался еще один игровой ремейк, КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА: семейная лента Дина Деблуа смогла заработать в российских кинотеатрах в районе 420–480 млн рублей. Бронза досталась экранизации игры MINECRAFT В КИНО (300–350 млн рублей).

Четвертую строчку занял фильм Джозефа Косински F1 с результатом в 280–320 млн рублей. Стоит отметить, что на территории СНГ цифры гоночного экшна с Брэдом Питтом также оказались выше ожидаемого. Замкнул пятерку фантастический боевик МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА: ВОЗРОЖДЕНИЕ с ориентировочным результатом в 180–220 млн рублей.

Анонимный источник на рынке подтвердил БК пропорцию «пиратки» в сборах кинотеатров и то, какую роль она сыграла в условиях дефицита крупного российского продукта: «Доля альтернативного контента летом составила около 60 процентов. Очень хорошо отработали ЛИЛО И СТИЧ, КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА, F1, МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА. Также такие небольшие картины, как ОРУДИЯ, добавили нам количество зрителей».

Материал, посвященный итогам лета, целиком будет доступен в новом электронном выпуске БК. Стать подписчиком можно, позвонив по телефону 8 (495) 785-62-82 или написав по электронной почте на адрес metro@kinometro.ru.

Самое читаемое

Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
Международный студенческий фестиваль ВГИК представил жюри
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах остались холдоверы
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
«Иви» и «Кинопоиск» запустили двустороннюю интеграцию подписок
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
Apple и «Формула-1» заключили контракт на онлайн-трансляцию гонок в США
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16-19 октября
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее
Снова в школу: итоги российского онлайн-проката в сентябре и третьем квартале 2025 года.
Подробнее