top banner

«КиноПоиск» стал вторым по доле рынка среди отечественных онлайн-кинотеатров

Автор: Виолетта Палий

12 августа 2021

Ранее эту позицию занимал Okko


В первом полугодии 2021 года совокупная выручка российских видеосервисов увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом 2020-го, до 18,3 млрд рублей. Такие данные исследовательской компании «ТМТ консалтинг» приводят «Ведомости». По сравнению со всем 2020 годом темпы роста снизились – тогда они составляли рекордные 66%. 

При этом интерес пользователей к платному контенту не уменьшается: доходы с платежей за январь – июнь 2021 гогда составили 16,3 млрд рублей (89% совокупной выручки видеосервисов). Для сравнения: в 2020 году этот показатель составлял 82%. Основным драйвером является подписка, которая принесла 80% от всех доходов.

Суммарное количество подписчиков за указанный период, как отмечают в «ТМТ консалтинг», составило 9,4 млн человек (+17%). Доходы от рекламы за первое полугодие 2021 года составили 2 млрд рублей.

За первое полугодие 2021-го изменился топ-3 игроков: так, видеосервис «КиноПоиск» с долей рынка 16% вытеснил со второго места Okko, владельцем которого является «Сбер». Видеосервис «Яндекса» существенно обогнал рынок по выручке, которая выросла в 2,5 раза. При этом Оkko снизил свою выручку на 13% и с долей рынка в 15% расположился на третьем месте. Следом идет Megogo с долей рынка 7,4%. Пятое место разделили два видеосервиса – Amediateka и Start (доля рынка по 6,8%). У IVI это значение составляет 29%.

Также, как отмечают аналитики, у Оkko снизилось время видеопросмотров. Связывают это с недоработкой в контентной стратегии. 

По прогнозам «ТМТ консалтинг», по итогам 2021 года рынок видеосервисов вырастет, как и в первом полугодии, на 40%, до 39 млрд рублей.

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Студия «Союзмультфильм» рассказала о грядущих планах на партнерском саммите
Подробнее
В Перми завершился фестиваль «Лампа»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Долгая прогулка» возглавила прокат
Подробнее
Фонд кино поддержит 39 проектов кинокомпаний, не являющихся лидерами производства
Подробнее
Российская премьера нового фильма Ричарда Линклейтера пройдет на фестивале «Маяк»
Подробнее
«(Не)искусственный интеллект» станет фильмом открытия фестиваля «Одна шестая»
Подробнее
Фестиваль «Высоко» представил жюри конкурса короткометражного кино
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
Фонд кино проведет защиту анимационных проектов и картин о Дальнем Востоке
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Фестиваль «Новый сезон 2025»: церемония открытия
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Долгая прогулка» опережает «Обезьяну»
Подробнее