top banner

Выручка онлайн-кинотеатров в России увеличилась лишь на 5% по итогам первой половины 2022 года

Автор: БК

4 августа 2022

«Кинопоиск» впервые за четыре года стал лидером рынка

По итогам первого полугодия 2022 года суммарная выручка легальных видеосервисов в России составила 25,9 млрд рублей – это всего на 5% больше, чем годом ранее. Об этом сообщила компания TelecomDaily. Эксперты отмечают существенное проседание рынка, изменение доли его основных участников и несоответствие темпам роста рынка год к году.

К концу исследуемого периода «Кинопоиск» сумел вытеснить с первого места онлайн-кинотеатр IVI, который оставался лидером в течение последних четырех лет. Wink также замкнул тройку лидеров, сдвинув с этой позиции Okko. 

Screenshot-2022-08-04-at-02-30-35

 

Кроме снижения темпов роста, продолжается сокращение доли рекламной модели: по итогам шести месяцев 2021 она составила 16,5%, в новом отчетном периоде – уже 11%. 

 

Screenshot-2022-08-04-at-02-31-23

 

Также большинство основных игроков увеличило прибыль. «Кинопоиску» удалось практически удвоить выручку – с 13% до 23,2%. Следом идет IVI с 22%, до 22,8%. На третье место вышел Wink c долей в 12,7% против 10% годом ранее. Видеосервис Okko вырос с 11% до 11,9%, но опустился на четвертую позицию. 

 

Netflix (годом ранее его доля составляла 9%), YouTube (7%) и Megogo (6%), напротив, снизили выручку до 2 – 2,5%. Эти результаты являются долями ранее оплаченных подписок. Кроме того, эти компании показали падение общей выручки: Netflix – на 70%, на 69% у YouTube и на 68% у Megogo.

Screenshot-2022-08-04-at-02-31-28

 

«Амедиатека», специализирующаяся на зарубежном контенте, потеряла 10% выручки. Rutube также сократил выручку на 12% – аналитики связывают такой результат с ранее возникшими техническими проблемами хостинга.

 

Существеннее остальных суммарную выручку нарастил «Кинопоиск» (+ 88%), следом идут Kion (+64%), Wink (+38%) и Start (+21%). 

Аналитики отмечают, что в сложившейся на рынке ситуации еще больше выиграли пираты из-за недоступности нового мейджорского контента в легальных видеосервисах.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что по итогам года ожидается заметное снижение темпов роста выручки. Среди причин – постепенное насыщение рынка и отсутствие контентного предложения. Однако привычки, сформировавшиеся во время пандемии, уступают привычке экономить, подчеркнул эксперт. 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее