top banner

Успеху «Субстанции» в России поспособствовал подростковый «сарафан» и пресыщение сказками

Автор: Илья Кувшинов

1 ноября 2024

Аналитическая компания Wanta Group подготовила исследование, посвященное работе ленты в прокате

Аналитическая компания Wanta Group подготовила исследование, посвященное кассовым успехам фестивального хоррора СУБСТАНЦИЯ в российском прокате.

Отмечается, что одной из основных причин высоких сборов стал эффект «сарафана» от молодой аудитории на старте – показатель готовности рекомендовать фильм к просмотру (NPS) у подростков 12–17 лет составил высокие 67 пунктов, а у зрителей 18–24 лет – 56. На второй неделе проката лояльность данных возрастных аудиторий снизилась, и NPS стал отрицательным.

У взрослых 35+, в свою очередь, на второй неделе индекс достиг 25 пунктов, однако впоследствии он также снизился (показатель прошлой недели – -50 пунктов).

Среди причин выбора фильма высока доля рекомендаций, причем эти цифры растут по мере проката фильма. По данным за прошлый уикенд, 40% зрителей узнали о картине из отзывов в соцсетях или по ТВ, а 28% пришли по рекомендациям друзей. Еще одним превалирующим критерием со временем стал жанр и тематика фильма (38%).

«Есть гипотеза, что в последнее время аудитория «наелась» добрыми историями, сказками и тому подобными проектами, которых стало слишком много. Для подростков, которые составляют основную часть зрителей, это особенно актуально, у них более выражена потребность в другом контенте. Поэтому такой жанр, как боди-хоррор оказался привлекательным», – отметила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Стоит отметить, что женщинам фильм нравится значительно меньше, чем мужчинам (NPS у женщин – -20 пунктов, у мужчин – +6).

Основными зрителями хоррора Корали Фаржа стали молодые люди 18–24 лет (50%) и подростки 12–17 лет (25%), которые предпочли пойти в кино в компании друзей (65%) или парой (26%). В основном это часто ходящий зритель, заглядывающий в кинотеатр 1-2 раза в месяц (37%) или 1-2 раза в квартал (26%). Тем не менее нашлись и те, кто ходит в кино раз в год (10%) или реже (4%) – это означает, что люди специально спланировали визит в кинотеатр именно на СУБСТАНЦИЮ.

Фото: кадр из фильма СУБСТАНЦИЯ 

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках сентября
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 25–31 августа 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках сентября
Подробнее
KION рассказал о новинках cентября
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках сентября
Подробнее
Российская драма «Просточеловек» выйдет на Amazon Prime
Подробнее
Уорвик Дэвис сыграет профессора Флитвика в новом «Гарри Поттере»
Подробнее
Платформа «Кинокласс» поможет организовать походы школьников в кино
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
Paramount экранизирует игру Call of Duty
Подробнее
Деловая программа «Нового сезона» откроется продюсерской дискуссией
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
ИРИ запустил конкурс для создателей детского контента
Подробнее
Продолжение «Супермена» выйдет в 2027 году
Подробнее
Сериал Happy End пропал из российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 4–7 сентября
Подробнее
Касса России: «Доктор Динозавров» возглавил прокат
Подробнее
Лето запретов
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 сентября
Подробнее