top banner

Успеху «Субстанции» в России поспособствовал подростковый «сарафан» и пресыщение сказками

Автор: Илья Кувшинов

1 ноября 2024

Аналитическая компания Wanta Group подготовила исследование, посвященное работе ленты в прокате

Аналитическая компания Wanta Group подготовила исследование, посвященное кассовым успехам фестивального хоррора СУБСТАНЦИЯ в российском прокате.

Отмечается, что одной из основных причин высоких сборов стал эффект «сарафана» от молодой аудитории на старте – показатель готовности рекомендовать фильм к просмотру (NPS) у подростков 12–17 лет составил высокие 67 пунктов, а у зрителей 18–24 лет – 56. На второй неделе проката лояльность данных возрастных аудиторий снизилась, и NPS стал отрицательным.

У взрослых 35+, в свою очередь, на второй неделе индекс достиг 25 пунктов, однако впоследствии он также снизился (показатель прошлой недели – -50 пунктов).

Среди причин выбора фильма высока доля рекомендаций, причем эти цифры растут по мере проката фильма. По данным за прошлый уикенд, 40% зрителей узнали о картине из отзывов в соцсетях или по ТВ, а 28% пришли по рекомендациям друзей. Еще одним превалирующим критерием со временем стал жанр и тематика фильма (38%).

«Есть гипотеза, что в последнее время аудитория «наелась» добрыми историями, сказками и тому подобными проектами, которых стало слишком много. Для подростков, которые составляют основную часть зрителей, это особенно актуально, у них более выражена потребность в другом контенте. Поэтому такой жанр, как боди-хоррор оказался привлекательным», – отметила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Стоит отметить, что женщинам фильм нравится значительно меньше, чем мужчинам (NPS у женщин – -20 пунктов, у мужчин – +6).

Основными зрителями хоррора Корали Фаржа стали молодые люди 18–24 лет (50%) и подростки 12–17 лет (25%), которые предпочли пойти в кино в компании друзей (65%) или парой (26%). В основном это часто ходящий зритель, заглядывающий в кинотеатр 1-2 раза в месяц (37%) или 1-2 раза в квартал (26%). Тем не менее нашлись и те, кто ходит в кино раз в год (10%) или реже (4%) – это означает, что люди специально спланировали визит в кинотеатр именно на СУБСТАНЦИЮ.

Фото: кадр из фильма СУБСТАНЦИЯ 

Самое читаемое

Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
Касса четверга: на верхней строчке «В списках не значился»
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
Первый официальный Кинорынок в Торонто объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Искусственный интеллект и авторы: революция или угроза?
Подробнее
Направление по работе с данными в «МТС Медиа» возглавил Александр Панёв
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «взрослого» жюри
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в лидеры неожиданно вырвался «Кракен»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом в первом квартале 2025 года
Подробнее
В Москве прошла XII церемония вручения премии АПКиТ
Подробнее
Международная касса: «Пункт назначения: Узы крови» возглавил международный прокат
Подробнее
АВКшоу «Синемаскоп 2025» объявил программу мероприятий
Подробнее
Дэнзел Вашингтон получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Касса России: «Кракен» вернулся на верхнюю строчку
Подробнее