top banner

Турецкий и корейский контент опередил голливудский в каталогах онлайн-кинотеатров

Автор: БК

9 июня 2023

За полгода число американских фильмов и сериалов на платформах снизилось в восемь раз

Объем южнокорейского и турецкого контента в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах впервые превысил число единиц голливудской кинопродукции. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily. 

Аналитики изучили каталоги «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, KION, Premier и more.tv и обнаружили, что число тайтлов, полноценно доступных для просмотра на этих площадках, варьируется от 200 до 270. 

Это объясняется уходом американских мейджоров с российского рынка и истечением лицензионных соглашений. Еще в начале года число единиц голливудского контента у онлайн-кинотеатров было в 8–10 раз больше (в среднем 2200 наименований). 

Опустевшую нишу онлайн-кинотеатры пытаются заполнить контентом из других стран, в первую очередь из Турции и Южной Кореи. Массово закупать фильмы и сериалы из этих стран начали еще прошлым летом. 

Больше всего контента южнокорейского производства аналитики TelecomDaily обнаружили в библиотеке «Кинопоиска» – 276 наименований. Далее следует «Иви» – 239 единиц, у Wink – 227, у Okko – 221, у KION – 194. 

Объемы турецкого контента пока  ниже, здесь лидирует «Иви» (63 наименования), на втором месте «Кинопоиск» (44), на третьем – Wink (33), далее идут Okko (28) и more.tv (22). Представители онлайн-кинотеатров отмечают, что высокий спрос на турецкие фильмы и сериалы ощутимо поднял закупочные цены. 

По оценкам директора Okko по контенту Эльвиры Дмитриевской, турецкий и корейский контент смотрит каждый десятый пользователь сервиса, и это не предел. Она приводит такие данные: за январь – апрель 2023 года время смотрения корейского контента на платформе выросло почти на 140% год к году, а турецкого – на 180%. 

В процентном отношении доля турецкого и корейского контента в библиотеках онлайн-кинотеатров колеблется от 3% до 8% и растет, хотя представители онлайн-кинотеатров утверждают, что для них этот сегмент не является приоритетным. 

В TelecomDaily отмечают, что, несмотря на активный импорт, основная борьба между конкурирующими платформами развернется главным образом за счет отечественного производителя. Если в 2022 году в России было выпущено 94 единицы контента, то в этом году количество ориджиналс может превысить планку в 150 наименований.

Самое читаемое

Касса России: «В списках не значился» возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в апреле 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 28 апреля – 4 мая 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Группа крови» опережает «Финал»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «В списках не значился» расположился на первой строчке чарта
Подробнее
Сериал «Ландыши» получит второй сезон
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» расширит образовательную программу
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» договорился о сотрудничестве с индийской компанией Quantext Media
Подробнее
Пятый канал покажет прямую трансляцию вручения XII премии АПКиТ
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Международная касса: «Громовержцы*» стартовали на всех ключевых рынках
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 8-11 мая
Подробнее
Продолжение «Бэтмена» осталось без режиссера
Подробнее
Джон Войт предложил Дональду Трампу свой план по спасению Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: время побед
Подробнее
Дональд Трамп предложил обложить 100-процентными пошлинами иностранные фильмы
Подробнее
Сборы якутского кино с начала 2025 года стали рекордными для региона
Подробнее