top banner

Турецкий и корейский контент опередил голливудский в каталогах онлайн-кинотеатров

Автор: БК

9 июня 2023

За полгода число американских фильмов и сериалов на платформах снизилось в восемь раз

Объем южнокорейского и турецкого контента в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах впервые превысил число единиц голливудской кинопродукции. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily. 

Аналитики изучили каталоги «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, KION, Premier и more.tv и обнаружили, что число тайтлов, полноценно доступных для просмотра на этих площадках, варьируется от 200 до 270. 

Это объясняется уходом американских мейджоров с российского рынка и истечением лицензионных соглашений. Еще в начале года число единиц голливудского контента у онлайн-кинотеатров было в 8–10 раз больше (в среднем 2200 наименований). 

Опустевшую нишу онлайн-кинотеатры пытаются заполнить контентом из других стран, в первую очередь из Турции и Южной Кореи. Массово закупать фильмы и сериалы из этих стран начали еще прошлым летом. 

Больше всего контента южнокорейского производства аналитики TelecomDaily обнаружили в библиотеке «Кинопоиска» – 276 наименований. Далее следует «Иви» – 239 единиц, у Wink – 227, у Okko – 221, у KION – 194. 

Объемы турецкого контента пока  ниже, здесь лидирует «Иви» (63 наименования), на втором месте «Кинопоиск» (44), на третьем – Wink (33), далее идут Okko (28) и more.tv (22). Представители онлайн-кинотеатров отмечают, что высокий спрос на турецкие фильмы и сериалы ощутимо поднял закупочные цены. 

По оценкам директора Okko по контенту Эльвиры Дмитриевской, турецкий и корейский контент смотрит каждый десятый пользователь сервиса, и это не предел. Она приводит такие данные: за январь – апрель 2023 года время смотрения корейского контента на платформе выросло почти на 140% год к году, а турецкого – на 180%. 

В процентном отношении доля турецкого и корейского контента в библиотеках онлайн-кинотеатров колеблется от 3% до 8% и растет, хотя представители онлайн-кинотеатров утверждают, что для них этот сегмент не является приоритетным. 

В TelecomDaily отмечают, что, несмотря на активный импорт, основная борьба между конкурирующими платформами развернется главным образом за счет отечественного производителя. Если в 2022 году в России было выпущено 94 единицы контента, то в этом году количество ориджиналс может превысить планку в 150 наименований.

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июля
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
Кассовый провал «М3ГАН 2.0»: что пошло не так?
Подробнее
Новый фильм Паоло Соррентино откроет Венецианский кинофестиваль
Подробнее
Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Ивановская мануфактура: итоги фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее