top banner

Турецкий и корейский контент опередил голливудский в каталогах онлайн-кинотеатров

Автор: БК

9 июня 2023

За полгода число американских фильмов и сериалов на платформах снизилось в восемь раз

Объем южнокорейского и турецкого контента в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах впервые превысил число единиц голливудской кинопродукции. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily. 

Аналитики изучили каталоги «Кинопоиска», «Иви», Wink, Okko, KION, Premier и more.tv и обнаружили, что число тайтлов, полноценно доступных для просмотра на этих площадках, варьируется от 200 до 270. 

Это объясняется уходом американских мейджоров с российского рынка и истечением лицензионных соглашений. Еще в начале года число единиц голливудского контента у онлайн-кинотеатров было в 8–10 раз больше (в среднем 2200 наименований). 

Опустевшую нишу онлайн-кинотеатры пытаются заполнить контентом из других стран, в первую очередь из Турции и Южной Кореи. Массово закупать фильмы и сериалы из этих стран начали еще прошлым летом. 

Больше всего контента южнокорейского производства аналитики TelecomDaily обнаружили в библиотеке «Кинопоиска» – 276 наименований. Далее следует «Иви» – 239 единиц, у Wink – 227, у Okko – 221, у KION – 194. 

Объемы турецкого контента пока  ниже, здесь лидирует «Иви» (63 наименования), на втором месте «Кинопоиск» (44), на третьем – Wink (33), далее идут Okko (28) и more.tv (22). Представители онлайн-кинотеатров отмечают, что высокий спрос на турецкие фильмы и сериалы ощутимо поднял закупочные цены. 

По оценкам директора Okko по контенту Эльвиры Дмитриевской, турецкий и корейский контент смотрит каждый десятый пользователь сервиса, и это не предел. Она приводит такие данные: за январь – апрель 2023 года время смотрения корейского контента на платформе выросло почти на 140% год к году, а турецкого – на 180%. 

В процентном отношении доля турецкого и корейского контента в библиотеках онлайн-кинотеатров колеблется от 3% до 8% и растет, хотя представители онлайн-кинотеатров утверждают, что для них этот сегмент не является приоритетным. 

В TelecomDaily отмечают, что, несмотря на активный импорт, основная борьба между конкурирующими платформами развернется главным образом за счет отечественного производителя. Если в 2022 году в России было выпущено 94 единицы контента, то в этом году количество ориджиналс может превысить планку в 150 наименований.

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Анимационная лента Константина Бронзита попала в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
Warner Bros. откажется от нового предложения Paramount в пользу Netflix
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Официальная касса России: успешные приключения Шурика
Подробнее