top banner

Вернуть россиян в кинозалы можно, напрямую конкурируя с интернетом

30 марта 2012

По результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ»  аналитического отдела компании «Невафильм», лишь 21% жителей городов, в которых есть современные кинотеатры, регулярно ходят в кино (не реже одного раза в год).

Среди посетителей кинотеатров преобладают зрители, которые ходят в кино 1–2 раза в месяц, – их доля составляет 41%, тогда как доля активных кинозрителей (посещающих кинотеатры почти каждую неделю) не превышает 29%. Еще 30% составляют пассивную и случайную киноаудиторию, предпочитающую смотреть фильмы на большом экране не чаще двух раз в квартал.

В кино ходят в основном молодые люди в возрасте 18–29 лет (61,7% от общего числа кинозрителей). При этом интернет-пользователи, интересующиеся кино, – это та же возрастная группа.

Респонденты, опрошенные в кинотеатрах страны и на страницах Рунета, оказались более активными кинопотребителями, чем те, кто давно не ходил в кино: процент зрителей, которые смотрят три и более фильмов  в неделю, при опросе в кинотеатрах составил 53,9%, по телефону – 44,9%, в Интернете – 55,2 %. Иначе говоря, аудитория Интернета оказалась не менее активной в отношении частоты кинопросмотра, чем аудитория кинотеатров.

В то же время каналы кинопросмотра, которые выбирают посетители кинотеатров и интернет-киноманы, оказались различными: если кинозрители наряду с просмотром в Интернете заинтересованы в трансляциях на бесплатном ТВ и в записи на дисках, то респонденты, опрошенные в Интернете, предпочитают бесплатные сайты, поставляющие видеоконтент (далеко не всегда лицензионный). Самыми популярными среди легальных сервисов «видео по запросу» оказались бесплатные сайты video.ru, ivi.ru и zoomby.ru и платные «iTunes», omlet.ru и now.ru.

Основная причина, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, – нехватка времени. Вторая по значимости причина – слишком высокие цены на билеты. Третьей стала неудовлетворительная афиша кинотеатров. Причем высокие цены и репертуар являются главными причинами недовольства среди респондентов в Интернете.

По мнению исследователей, в связи с тем, что Интернет становится все более серьезным конкурентом кинотеатров, именно к его пользователям необходимо обращаться за поиском ответа на вопрос, как можно вернуть жителей России в кинозалы. Требуются немалые усилия для налаживания связи с интернет-киноманами, а также для удержания этой аудитории, поскольку привередливым зрителям, избалованным широким выбором фильмов в Интернете и комфортом домашнего просмотра, сложно угодить. Однако уникальность создаваемого предложения позволяет взаимодействовать с заинтересованной платежеспособной публикой, то есть прилагаемые усилия будут вознаграждены.

Данное исследование проводилось в период с октября 2011-го по февраль 2012 года. Сбор эмпирических данных происходил с 7 ноября по 25 декабря 2011-го (опросы в кинотеатрах, по телефону и через Интернет). Для телефонного и опроса в кинотеатрах была составлена репрезентативная выборка по городам – с учетом федерального округа и численности населения. Всего в ходе исследования было собрано 18 105 анкет в 335 городах.

Дополнительные цели исследования (помимо изучения особенностей кинопотребления и выявления возможности привлечения новых зрителей в кинотеатры) состояли в том, чтобы дать оценку узнаваемости легальных ресурсов для просмотра фильмов в Сети, сопоставить их популярность с нелегальными ресурсами, а также определить, какое отношение к отечественному кино сложилось в российском обществе к концу 2011 года.

Подробную информацию об отчете по результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ» (100 с., 25 таблиц, 83 графика) можно получить на сайте: www.research.nevafilm.ru/portret_zritelya

KINOEXPO

Самое читаемое

Фестиваль «Окно в Европу» назвал фильм закрытия
Подробнее
Алена Званцова стала креативным продюсером кинокомпании «Мармот-фильм»
Подробнее
«Фишер» получит еще два сезона
Подробнее
Российские зрители не спешат смотреть байопики в кинотеатрах
Подробнее
Кассовые сборы в США и в мире не вернутся к доковидным уровням даже в 2029 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: холдоверы продолжают лидировать
Подробнее
Илья Найшуллер может стать режиссером сиквела «Дома у дороги»
Подробнее
«ВайТ Медиа» подвел итоги конкурса новых оригинальных форматов
Подробнее
Фонд кино продлевает сроки конкурса на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Совет Федерации одобрил поправки в закон о выдаче прокатных удостоверений
Подробнее
Александра Геллер станет директором специальных проектов онлайн-кинотеатра «Амедиатека»
Подробнее
Фильмы Владлены Санду и Насти Коркия попали в параллельную секцию Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Федеральная комиссия по связи США одобрила слияние Skydance и Paramount
Подробнее
«Вольга» и Киностудия им. Горького подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы все еще первые
Подробнее
Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон о выдаче прокатных удостоверений
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом в первом полугодии 2025 года
Подробнее
Герои в погонах: итоги российского онлайн-проката в июне и первом полугодии 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Герои анекдотов» уступили «Лотерее»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24–27 июля
Подробнее