top banner

Около 40% зрителей стали реже посещать кинотеатры после ухода голливудских мейджоров из России

Автор: БК

5 сентября 2022

Соответствующее исследование подготовили холдинг «Цифровое телевидение» и трекер «Кинозритель»

Холдинг «Цифровое телевидение», а также аналитическая компания Wanta Group и Фонд кино в рамках совместного проекта «Кинозритель» подготовили исследование аудитории кинотеатров. Исследование проводилось в июне при помощи опроса зрителей на выходе из кинозалов в крупнейших городах по посещаемости кинотеатров – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре. Всего в исследовании приняли участие 1780 человек.

Согласно данным, которые приводят «Ведомости», 54% зрителей не изменили частоту походов в кинотеатры после того, как голливудские мейджоры остановили выпуск своих новинок в России, 39% стали ходить в кино реже, а 7% – чаще, чем в прошлом году.

Кинозрители в возрасте 25–34 лет и жители Москвы сократили частоту походов на 45% и 54% соответственно относительно прошлого года. Интерес к кинопоказу сохранился у подростков (12–17 лет): у этой категории самый существенный показатель роста по сравнению с другими – 10%. Наиболее постоянная аудитория кинотеатров – россияне старше 45 лет: 66% респондентов этой группы сообщили, что ходят в кино с той же частотой, как и годом ранее.

В марте голливудские киностудии Universal, Disney, Warner Bros., Sony, Paramount приостановили выпуск своих новинок в России. В марте – июне 2022 года российский бокс-офис упал почти в 2,7 раза относительно аналогичного периода 2021-го и составил почти 6,1 млрд рублей. 

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
«Атмосфера Кино» и Legio Felix заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
Условия труда в анимации в России более благоприятные, чем в игровом кино
Подробнее
В рамках СПбМКФ пройдет программа кинопоказов для широкой зрительской аудитории
Подробнее
Предварительная касса уикенда: триллер «Вниз» оказался на вершине чарта
Подробнее
Количество просмотров сериала «Олдскул» за первую неделю превысило 10 млн
Подробнее
Школа кино «Индустрия» и Wink запускают курс по подготовке продюсеров онлайн-кинотеатров
Подробнее
Стали известны участники Питчинга проектов региональных студий «в стадии завершения» в рамках СПбМКФ
Подробнее
Международный фестиваль аутентичного кино «Алания» объявил программу
Подробнее
Фонд кино проведет защиту фильмов для семейной аудитории и анимации
Подробнее
Фестиваль «Маяк» представил жюри
Подробнее
Okko стал соинвестором новых сезонов Comedy Club и других шоу ТНТ
Подробнее
Касса России: триллер «Вниз» попал на вершину чарта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее
Официальная касса России: падение под контролем
Подробнее
Международная касса: «Заклятие 4» начало свое триумфальное шествие по миру
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Семейное счастье»
Подробнее