top banner

«Российский кинобизнес», день второй: презентация компании «Атмосфера Кино»

Левша, скуф и колобок

В начале презентации генеральный директор «Атмосферы Кино» Вадим Иванов напомнил, что компания второй год подряд уверенно занимает вторую позицию в капсоревновании дистрибьюторов. Вместе с директором по стратегии и маркетингу, сооснователем компании Николаем Борунковым он поблагодарил демонстраторов за показатели осенних блокбастеров ДРАКУЛА, ПАПИНЫ ДОЧКИ. МАМА ВЕРНУЛАСЬ, ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 3 и СВОДИШЬ С УМА.

Прокатчик открыл свою презентацию музыкальным номером Mia Boyka от кавер-группы Art Music Band, чтобы напомнить представителям кинотеатров о ПРОСТОКВАШИНО. Картина, которая выходит в прокат 1 января, была днем ранее показана гостям форума целиком. Николай Борунков напомнил, что с 1 декабря рекламная кампания проекта перешла в новую фазу, направленную в первую очередь на предпродажи. Также он добавил, что фильм уже получил прокатное удостоверение и «Пушкинскую карту». Спикер подчеркнул, что рекламные усилия всех ведущих медиахолдингов в данный момент направлены на поддержание кинохождения как главного развлекательного предложения предстоящих праздников. 

По еще одному сказочному проекту дистрибьютора, СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ (12 февраля), были заявлены масштабная поддержка от холдингов «ON Медиа» и «Газпром-Медиа». Генеральный директор «ON Студии» Максим Филатов отметил, что проект полностью снят на частные средства и будет продвигаться по лекалам, обкатанным «ON Медиа» на недавней АЛИСЕ В СТРАНЕ ЧУДЕС. Продюсер картины Гевонд Андреасян также подчеркнул, что в этом раз продвижения будет гораздо больше, чем по ПРОСТОКВАШИНО, так как после январских праздников много рекламного инвентаря будет в свободном доступе. 

Третьим крупномасштабным семейным проектом, который после начала нового года прокатчик выпустит совместно с «Газпром-Медиа» и командой Тины Канделаки, станет сиквел ДОМОВЕНКА КУЗИ (19 марта). В фильме примет участие Полина Гагарина – певица станет голосом Тихони, загадочной гостьи дома Наташи и ее семьи. Гагарина также написала для проекта оригинальную песню. Она лично рассказала о картине со сцены.

Комедию ДОБРЫЙ ДОКТОР (8 января) на рынке представили исполнитель главной роли Юрий Стоянов, президент Arna Media Надежда Мотина и продюсер Владимир Пермяков. В новом фильме Стоянов играет сварливого врача, который вызывается работать в новогоднюю ночь. По стечению обстоятельств к нему присоединяется молодой и неопытный напарник  в исполнении Виктора Хориняка. Предполагается, что картина разнообразит жанровый репертуар кинотеатров в январе и имеет все шансы стать следующим комедийным хитом Юрия Стоянова после НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ.

2 апреля в прокат выйдет мелодрама К СЕБЕ НЕЖНО – экранизация одного из главных нон-фикшн-бестселлеров последних лет за авторством Ольги Примаченко. Тираж книги на ноябрь 2025 года достиг 3 млн экземпляров. По фильму обещаны масштабная лицензионная программа, продуктовая поддержка «Кинопоиска» и работа с фанатской аудиторией. Руководитель глобального контента и франшиз Фантеха «Яндекса» Елена Бродская, впервые за долгое время появившаяся на сцене «Российского кинобизнеса», сравнила картину с оригинальной БРИДЖИТ ДЖОНС. Она напомнила, что именно «К себе нежно» стала первой книгой, в киноадаптацию которой решило вложить собственные средства издательство «Эксмо». С языка нон-фикшна на язык кино бестселлер переложила Дарья Грацевич, работавшая над сериалом «Измены», дилогией ХОЛОП и другими успешными проектами. 

Приключенческий экшн ЛЕВША (22 января) стал главным эксклюзивом презентации. По проекту показали несколько продолжительных фрагментов и новый трейлер. Фильм представили режиссер Владимир Беседин, продюсер Владимир Пермяков, а также актеры Федор Федотов и Леонела Мантурова. Пермяков отметил, что ЛЕВША для компании Legio Felix – этапный проект. Он напомнил, что задачей создателей было предложить кинотеатрам именно тот продукт, которого сегодня тем так не хватает.

Со слов Николая Борункова, фантастический триллер ПОЙМАТЬ МОНСТРА (18 декабря) обещает стилистический микс комиксов и фильмов Тима Бертона. Главные роли в картине исполнили Мадс Миккельсен, Сигурни Уивер и Давид Дастмалчян. Ставка дистрибьютора на данном релизе – привлечь молодежь и привнести разнообразие в праздничный репертуар на стыке декабря-января. Выпуск проекта осуществляется совместно с компанией Arna Media.  

Байопик ЗОЛОТОЙ ДУБЛЬ (29 января) посвящен жизни и одному из этапов тренерской карьеры легендарного футболиста Никиты Симоняна. Главную роль в фильме исполнил Егор Бероев. Как рассказал Вадим Иванов, главным образом проект будет интересен аудитории, которая помнит о событиях 1973 года, но и для женщин в нем предусмотрена любовная линия между героями Егора Бероева и Ксении Алферовой.

Лента от А24 – драмеди МАРТИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (15 января) с Тимоти Шаламе – была представлена новым трейлером. Николай Борунков отметил, что картина является одним из фаворитов наградного сезона и потенциальным арт-мейнстримным хитом, набирая вес с точки зрения мирового паблисити. По этой причине кассовые амбиции компании по проекту также растут. 

Еще один зарубежный проект в пакете «Атмосферы Кино» – семейное фэнтези ВВЕРХ ПО ВОЛШЕБНОМУ ДЕРЕВУ (9 апреля). Главные роли в картине исполнили Эндрю Гарфилд, Клер Фой и Ребекка Фергюсон. Серия книг британской писательницы Энид Блайтон успела к текущему моменту набрать большую армию фанатов. Также показом трейлера прокатчик напомнил о выходе через год новой части легендарных ГОЛОДНЫХ ИГР, получивших подзаголовок РАССВЕТ ЖАТВЫ (19 ноября). 

По экранизации многомиллионного бестселлера Анны Джейн ТВОЕ СЕРДЦЕ БУДЕТ РАЗБИТО (5 марта) от компании Yellow, Black and White гостям рынка показали первый трейлер, а также ролик, рассказывающий об обширной фан-базе книги среди молодежи. Ближайшее представление картины состоится на грядущем «Comic Con Игромир». 

Комедию СКУФ Вадим Иванов обещал показать полностью на весеннем «Российском кинобизнесе». Картина готовится к выходу 16 апреля. По мнению Иванова, проект претендует на статус народной комедии. В самом деле, показанный трейлер вызвал оживленную реакцию профессионального зала. Один из козырей комедии – участие популярного человека-улыбки Николая Василенко. Апрельская дата выхода фильма вызывает ассоциации с дилогией БАТЯ

Военный проект ЛИТВЯК обрел окончательную дату релиза – 30 апреля. Прокатчик провел много исследований и наконец нашел правильную тональность для рекламной кампании и определился с коммерческим позиционированием фильма, рассказывающего о советской летчице-истребителе Лидии Литвяк. По мнению Иванова, фильм обладает статусом полноценного блокбастера. Проект планируется выпустить при поддержке крупного медиахолдинга, переговоры с которым находятся на финальной стадии. Ожидается, что картина станет участником ММКФ следующего года. 

23 апреля, по аналогии с ДЕНИСКИНЫМИ РАССКАЗАМИ, выйдет новая семейная лента – ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТОГО ЧЕМОДАНЧИКА по повести Софьи Прокофьевой. Роль одновременно очаровательного и нелепого антагониста в картине досталась Павлу Прилучному. Ленте обещан широкий трейлеринг, начиная с новогодних праздников, а также масштабная теле- и диджитал-реклама. Производством проекта занимаются Продюсерский центр Киностудии им. М.Горького и Кинокомпания братьев Андреасян.

По экранизации культовой книги братьев Стругацких от «Марс Медиа» и Первого канала ОТЕЛЬ «У ПОГИБШЕГО АЛЬПИНИСТА» (28 января 2027 года) гостям рынка показали первый полноценный трейлер. Проект может похвастаться одним из сильнейших актерских ансамблей последних лет: Евгений Цыганов, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Светлана Ходченкова, Дмитрий Лысенков, Алена Михайлова и другие. Николай Борунков пообещал подробно знакомить кинопоказчиков с проектом на протяжении всего следующего года.

Завершилась презентация первыми материалами по грядущей сказке ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ. КОЛОБОК (13 августа). Производством ленты занимаются стратегический партнер  «Атмосферы Кино», компания Yellow, Black and White, а также холдинг ВГТРК и телеканал «Россия 1». Николай Борунков подсчитал, что совокупные сборы четырех предыдущих фильмов серии составили почти 9 млрд рублей и более 29 млн проданных билетов, то есть ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ является самой кассовой кинотеатральной франшизой в истории отечественного проката. Трейлеринг проекта начнется в предстоящие праздники.

Фото: кадр из фильма ЛЕВША


10.12.2025 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил полную программу фестиваля
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее