top banner

«Российский кинобизнес 2024»: деловая программа. День первый

Защита релизов от пиратства: стоит ли и сколько стоит

Первым мероприятием деловой программы форума стала панель, посвященная защите релизов от пиратства. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, а спикерами – президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова, член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров, руководитель АВК'PRO Роман Исаев, директор по развитию бизнеса Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Станислав Гончаров, сооснователь сервиса по защите авторских прав «Righters», член правления АЗАПИ Максим Рябыко и директор по безопасности KION Кирилл Остроухов.

Первый вопрос, заданный Алексеем Бырдиным, был связан с принципиальной эффективностью защиты от пиратства. По словам Рябыко, в сфере электронного образования и книжного бизнеса есть понятная пропорция, которая позволяет увидеть связь защиты и объемов продаж. Так что сомнения в эффективности вызваны отсутствием широко распространенных методик подсчета.

Кирилл Остроухов, в свою очередь, подчеркнул, что никакая защита не в состоянии полностью решить проблему пиратства. Однако цель максимально затруднить пользователю доступ к нелегальному контенту сейчас выглядит уже более чем достижимой. С этим тезисом согласился и Роман Исаев. Так, по подсчетам Бырдина, если в январе 2022 года только 28% визитов пользователей приходились на легальные сайты, то в январе 2023-го она выросла до 34%, а в январе 2024-го – до 41%.

При этом Бырдин призвал помнить, что выпуск качественного контента без поддержки его защитой от пиратства фактически работает в пользу нелегальных источников. С ним согласился Максим Рябыко: по его мнению, пираты тщательно отслеживают всплески интереса аудитории и забирают ее внимание. В этом плане актуальным становится поиск той точки во времени, когда правообладателю необходимо включать защиту своего контента. По мнению эксперта, эта точка расположена уже в начале рекламной кампании. Рябыко обратил внимание участников дискуссии на то, что бесплатная модель потребления контента доступна в России критической массе аудитории, в то время как охват легальных платформ составляет порядка 10-15%.

Следующий вопрос, который Алексей Бырдин задал экспертам, звучал так: «Сколько зрителей не добирает прокат, потому что люди ждут легальную цифровую копию?». Роман Исаев оценил этот объем в 10%; по словам Ольги Зиняковой, это в высшей степени зависит от релиза. При этом объем потерь именно из-за пиратства, разумеется, значительно выше – Исаев оценил его в 20-30%.

Характерно, что большинство экспертов сошлись во мнении, что современный зритель почти не смотрит «экранки», привыкнув к качественным цифровым копиям. По оценке Зиняковой, доля такой аудитории может достигать 35%.

Станислав Гончаров описал пользовательские привычки несколько иначе: по его оценке, порядка 19% потребителей пиратского контента готовы смотреть релиз в плохом качестве (TS, CamRip), а еще 81% готовы ждать. Также эксперт привел статистику по удалению пиратского медиаконтента в 2023 году. Так, 474 тысячи подобных кейсов пришлось на «ВКонтакте», 365 тысяч – на Mail.ru, 357 тысяч – на Telegram. В целом на социальные сети пришлось в прошлом году 12% удаленного контента, на пиратские ресурсы – 82%, на видеохостинги – 6%.

Вопрос, на какой период стоит защищать релиз, вызвал достаточно разные ответы. По словам Зиняковой, это стоит делать столько, сколько позволяет бюджет. Кирилл Остроухов отметил, что как правило интерес аудитории сохраняется в течение месяца, но в практике KION есть проект, который находится под защитой уже 4 года.

Что касается стоимости защиты, то, по заверениям Алексея Бырдина, на рынке верхняя граница предложений компаний, работающих в этой сфере, проходит по отметке 100 тысяч рублей в месяц. Участники дискуссии отметили, что в эту цифру не входит закрытие пиратского контента по суду, что может стоить еще 100-150 тысяч. При этом именно на эту форму защиты приходится, по разным оценкам, от 40% до 60% всех кейсов.


26.03.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «В списках не значился» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 5–11 мая 2025 года
Подробнее
Названы победители XII премии АПКиТ
Подробнее
Формула кинопоказа: исследование текущего количества кинотеатров в стране
Подробнее
Режиссер «Громовержцев*» может снять новых «Людей Икс»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лидером второй раз подряд оказывается «В списках не значился»
Подробнее
Продюсер Наталья Дрозд и супервайзер анимации Маркел Мартынов стали членами Европейской киноакадемии
Подробнее
Касса России: «В списках не значился» сохранил лидерство
Подробнее
Андрей Селькин и Анастасия Материкина присоединились к команде компании «Пионер»
Подробнее
Американская касса: «Громовержцы*» уверенно сохранили лидерство
Подробнее
Президент утвердил перечень поручений по итогам мартовского заседания Совета по культуре и искусству
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 15–18 мая 2025 года
Подробнее
В Каннах открывается 78-й международный кинофестиваль
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» продолжает погоню за званием миллиардера
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
В сети опубликован премьерный постер комедии «По-братски»
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Чужие деньги»
Подробнее
Роберт де Ниро получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Официальная касса России: нужна одна победа
Подробнее