top banner

«Российский кинобизнес 2024»: деловая программа. День первый

Защита релизов от пиратства: стоит ли и сколько стоит

Первым мероприятием деловой программы форума стала панель, посвященная защите релизов от пиратства. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, а спикерами – президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова, член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров, руководитель АВК'PRO Роман Исаев, директор по развитию бизнеса Digital Risk Protection компании F.A.С.С.T. Станислав Гончаров, сооснователь сервиса по защите авторских прав «Righters», член правления АЗАПИ Максим Рябыко и директор по безопасности KION Кирилл Остроухов.

Первый вопрос, заданный Алексеем Бырдиным, был связан с принципиальной эффективностью защиты от пиратства. По словам Рябыко, в сфере электронного образования и книжного бизнеса есть понятная пропорция, которая позволяет увидеть связь защиты и объемов продаж. Так что сомнения в эффективности вызваны отсутствием широко распространенных методик подсчета.

Кирилл Остроухов, в свою очередь, подчеркнул, что никакая защита не в состоянии полностью решить проблему пиратства. Однако цель максимально затруднить пользователю доступ к нелегальному контенту сейчас выглядит уже более чем достижимой. С этим тезисом согласился и Роман Исаев. Так, по подсчетам Бырдина, если в январе 2022 года только 28% визитов пользователей приходились на легальные сайты, то в январе 2023-го она выросла до 34%, а в январе 2024-го – до 41%.

При этом Бырдин призвал помнить, что выпуск качественного контента без поддержки его защитой от пиратства фактически работает в пользу нелегальных источников. С ним согласился Максим Рябыко: по его мнению, пираты тщательно отслеживают всплески интереса аудитории и забирают ее внимание. В этом плане актуальным становится поиск той точки во времени, когда правообладателю необходимо включать защиту своего контента. По мнению эксперта, эта точка расположена уже в начале рекламной кампании. Рябыко обратил внимание участников дискуссии на то, что бесплатная модель потребления контента доступна в России критической массе аудитории, в то время как охват легальных платформ составляет порядка 10-15%.

Следующий вопрос, который Алексей Бырдин задал экспертам, звучал так: «Сколько зрителей не добирает прокат, потому что люди ждут легальную цифровую копию?». Роман Исаев оценил этот объем в 10%; по словам Ольги Зиняковой, это в высшей степени зависит от релиза. При этом объем потерь именно из-за пиратства, разумеется, значительно выше – Исаев оценил его в 20-30%.

Характерно, что большинство экспертов сошлись во мнении, что современный зритель почти не смотрит «экранки», привыкнув к качественным цифровым копиям. По оценке Зиняковой, доля такой аудитории может достигать 35%.

Станислав Гончаров описал пользовательские привычки несколько иначе: по его оценке, порядка 19% потребителей пиратского контента готовы смотреть релиз в плохом качестве (TS, CamRip), а еще 81% готовы ждать. Также эксперт привел статистику по удалению пиратского медиаконтента в 2023 году. Так, 474 тысячи подобных кейсов пришлось на «ВКонтакте», 365 тысяч – на Mail.ru, 357 тысяч – на Telegram. В целом на социальные сети пришлось в прошлом году 12% удаленного контента, на пиратские ресурсы – 82%, на видеохостинги – 6%.

Вопрос, на какой период стоит защищать релиз, вызвал достаточно разные ответы. По словам Зиняковой, это стоит делать столько, сколько позволяет бюджет. Кирилл Остроухов отметил, что как правило интерес аудитории сохраняется в течение месяца, но в практике KION есть проект, который находится под защитой уже 4 года.

Что касается стоимости защиты, то, по заверениям Алексея Бырдина, на рынке верхняя граница предложений компаний, работающих в этой сфере, проходит по отметке 100 тысяч рублей в месяц. Участники дискуссии отметили, что в эту цифру не входит закрытие пиратского контента по суду, что может стоить еще 100-150 тысяч. При этом именно на эту форму защиты приходится, по разным оценкам, от 40% до 60% всех кейсов.


26.03.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее