«Российский кинобизнес 2021». Деловой практикум «Минимизация убытков в кинотеатре»

Представители «Техники +» дали советы кинотеатрам по кинобарам

Во второй день весеннего форума «Российский кинобизнес» деловая программа продолжилась семинаром компании «Техника+». Перед собравшимися представителями кинотеатров выступили коммерческий директор компании Ирина Шмавгонец и руководитель проектов Надежда Исаева. Они дали показчикам полезные советы по построению эффективной работы кинобаров.

В первую очередь, как отметили спикеры, важно минимизировать убытки в кинобарах, что особенно актуально в кризисный период. Так, кассовые зоны должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, чтобы оперативно обнаруживать случаи воровства со стороны персонала или зрителей. Справиться с воровством поможет и небольшой оперативный склад с товарами, где можно быстро пополнять запасы. На таком складе легко провести промежуточную инвентаризацию. Помимо того, важно проводить регулярную инкассацию, чтобы на кассе долго не находились большие суммы денег. В период пандемии одним из самых острых был вопрос реализации избытков, образовавшихся в результате падения посещаемости. В связи с этим Ирина Шмавгонец напомнила о таком важном моменте, как ротация товаров – продукт с более коротким сроком годности должен стоять впереди, чтобы гости брали их первыми. Такие вещи нужно контролировать. Безусловно, важно соблюдать условия хранения, это касается в том числе зерен попкорна, которые должны правильно раскрываться, чтобы быть вкуснее и больше. Наконец, необходимо проводить своевременное сервисное обслуживание оборудования.

Следующий пункт – это оптимизация работы кинобара. Тот, кто закупает товары для концешн-зон, должен знать расписание фильмов, чтобы обеспечить наличие того или иного товара. Также важно грамотно составлять штатное расписание. «Если мы знаем, что в выходные ожидается максимальная посещаемость, мы должны организовать нужное количество персонала, чтобы было минимальное количество очередей», - подчеркнула Надежда Исаева.

Эффективная работа кинобара базируется на пяти моментах. Во-первых, в кинотеатре должна быть хорошая посещаемость. В большей степени она, конечно, зависит от непредсказуемых факторов, вплоть до погоды. Но сами показчики могут влиять на нее, создавая лояльность зрителей именно к их площадке. Например, можно предлагать уникальный сервис и продукты. Во-вторых, важна ассортиментная матрица кинобаров. На период пандемии многим кинотеатрам пришлось отказаться от разнообразных пунктов меню, но сейчас на рынке вновь стали появляться концешн-новинки. Ассортимент кинобаров специалисты делят на четыре группы: стратегический ассортимент (попкорн, начос, «Кока-Кола» и пиво, игрушки к фильмам), альтернативный (снеки, мороженое, сендвичи и закуски, горячие напитки), дополнительный (попкорн Гурмэ, крепкий алкоголь, конфеты, мармелад, смузи и «здоровые» продукты) и тестовый (премиальные соки, молочные коктейли, детская минеральная вода). Третий момент – представление меню. Сейчас почти все кинотеатры перешли на плазменные панели. На них под продукцию кинобара рекомендуют отводить не менее 60% площади, а 40% можно отдавать под расписание. При этом наименования в меню должны располагаться от дорогого к дешевому, чтобы взгляд зрителя в первую очередь падал на более дорогостоящие товары. Особое внимание стоит уделить оформлению комбо-наборов. Надежда Исаева привела пример, когда один из кинотеатров предлагал комбо-набор из попкорна и нескольких напитков за 500 рублей. При этом гостю непонятна выгода: дешево это или нет. В итоге оказалось, что, купив такой набор, человек экономит 150 рублей. Такие вещи обязательно нужно указывать на табло. Также представители «Техники +» обратили внимание на важность мерчандайзинга (маржинальные товары должны быть на виду, как и цены на ключевые товары), а также тренингов и обучения персонала. В совокупности соблюдение этих простых правил поможет повысить эффективность концешн-зоны.

На семинаре была затронута и тема популярных в последнее время баров самообслуживания. По данным компании, такие кинобары проигрывают традиционным лишь в показателе покупок core products, то есть попкорна, начос и напитков. Зато в другом u-choose бары впереди. Например, показатель конверсии у селф-сервисов составляет 55%, а у традиционных кинобаров – 37,5%. Важный для кинотеатров показатель per cap у баров самообслуживания выше на 10%. В целом прибыль у таких концешн-зон больше на 8-12%. Но, конечно, установка подобного кинобара обходится дороже. Например, для кинотеатра 8-9 залов на 1500 мест стоимость оборудования линейного бара с нуля будет составлять 4 млн рублей, а стандартного бара самообслуживания типа duty free – 5,8 млн. Более продвинутый «островной» формат обойдется уже в 8,5 млн. В среднем показатель per cap для классического кинобара составляет 120 рублей, а для бара самообслуживания – 132 рубля. То есть дополнительная выручка в год с него составляет около 6 млн рублей (данные для обеих столиц и городов-миллионников).

В заключение встречи слово взял генеральный директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин. Он отметил, что эффективно бороться со злоупотреблениями со стороны персонала поможет всеобщая цифровизация – это внедрение онлайн-продаж и возможности расплатиться картой на кинобаре. «Чем меньше соприкосновений с наличными средствами, тем меньше шансов у персонала что-то умыкнуть», – подчеркнул гендиректор сети. Но тут есть свои подводные камни: бармены стали чаще злоупотреблять системой лояльности. «Сотрудник заводит на себя карту и проводит по ней все покупки на баре, делая там накопления. Затем уже такими накоплениями он может рассчитываться: покупать себе пиво в конце рабочего дня или даже брать товары, а потом перепродавать их. На таких картах могут накапливаться десятки тысяч бонусов. Важно эти вещи отслеживать. Мы, например, внедрили новое программное обеспечение, которое сигнализирует о частых покупках по одной карте. В случае выявления сразу же расстаемся с сотрудником», – резюмировал Петелин.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


06.04.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

11–11.04
пресс-показ

ПРОЕКТ: ВРЕМЯ НАЗАД, Москва
12–16.04
телерынок онлайн

Digital MIPTV, Москва
12–12.04
пресс-показ

ПОРОЧНАЯ СВЯЗЬ, Москва
12–12.04
пресс-показ

ПОКОЛЕНИЕ ВОЯДЖЕР, Москва
13–13.04
пресс-показ

ЧЕРНОБЫЛЬ, Москва
13–13.04
пресс-показ

ВЕЛИКИЙ, Москва
13–13.04
премьера сериала, Q&A сессия

«Медиатор», Москва
13–13.04
премьера

ЧЕРНОБЫЛЬ, Москва
14–14.04
пресс-показ

ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, Москва
15–15.04
премьера

ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, Москва
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru