top banner

В Петербурге снова поговорили о спецэффектах в кино

Крупнейший в стране CG Event прошел здесь в начале июля

За последние два десятилетия компьютерная графика вышла на первый план в индустрии развлечений. Без нее не обходится ни один сериал, фильм и даже рекламный ролик. CGI сейчас везде, что означает большие возможности для построения карьеры в невероятно востребованном направлении. Держать руку на пульсе любой индустрии позволяют выставки и конференции. На постсоветском пространстве конференцией №1 в области компьютерной графики по праву считается CG Event, который проводится несколько раз в год в разных городах. В Петербурге мероприятие прошло во второй раз. До этого конференция неоднократно принимала гостей и участников в Москве, Киеве и Вильнюсе. 

Как и в прошлом году, питерский CG Event уложился в один день. И вновь мероприятие состоялось на базе Политехнического университета, который располагает одной из лучших материальных баз в Европе для проведения подобных мероприятий. «Политехнический университет – это не только кузница инженерных кадров, – комментирует сотрудничество с организаторами конференции Евгения Тучкевич, директор Международного образовательного центра «Автодеск-Политехник» и по совместительству руководитель направления «Компьютерный дизайн» при  университете, – но и тесная связь с передовыми технологиями и отраслями, поэтому проведение таких конференций очень востребовано и необходимо. CG Event у нас проходит во второй раз, и мы видим, насколько огромный интерес мероприятие вызывает у профессионалов и студентов, что, безусловно, всех нас радует».

На первом этаже современного учебно-научного корпуса проходила выставка со стендами ряда игроков рынка компьютерной графики. Здесь были представлены питерская Algous Studio (САЛЮТ-7), московская студия CG Factory (ЭКИПАЖ), а также анимационная студия «Паровоз» (мультсериалы «Бумажки», «Ми-ми-мишки» и другие), разработчик игр Trace Studio (Call of Duty), производитель софта V-ray плюс экспозиции нескольких других компаний.

Если в прошлом году внимание к себе приковывал макет танка и управляемые миниатюрные модели, продвигавшие военную картину 28 ПАНФИЛОВЦЕВ, то в этом – зона виртуальной реальности. Любой желающий мог надеть на голову шлем и погрузиться в компьютерную среду. И стоит признать, что желающих отправиться в виртуальное путешествие было предостаточно.

Самое интересное все же происходило на втором этаже. В большом зале выступали хедлайнеры, а в двух малых проходили мастер-классы по 2D и 3D направлениям. Опытные художники и специалисты делились со слушателями опытом и профессиональными секретами. Мастер-классы были ориентированы на разный уровень подготовки: от общеобразовательных, как например, основы цветокоррекции в композитинге, так и продвинутые по плагинам в Nuke. Отдельного упоминания заслуживает серия выступлений команды Keen Tools о плагине GeoTracker. Этот фантастически полезный плагин предназначен для трекинга с целью последующей обработки изображения средствами Nuke. Вдвойне приятно, что такой мощный инструмент разработан российскими программистами. 

Традиционными стали выступления Chaos Group о возможностях рендерера V-Ray, который в представлении особо не нуждается и давно застолбил за собой место в пайплайнах сотен 3D-студий, а также производителей процессоров Intel и AMD. Обе компании хвалили свои продукты и приводили разнообразные доводы в пользу собственных решений. Гонка вооружений на радость потребителю продолжается.

Выступление Владислава Ахтырского, выросшего из специалиста по композитингу в руководителя отдела монреальского филиала MPC, собрало полный зал. Стоит признать, что британские MPC, Framestore (ГРАВИТАЦИЯ) и Dneg (фильмы Кристофера Нолана) ничуть не уступают лидерам рынка ILM и Weta Digital. Доклад Ахтырского был посвящен технике deep compositing на примере фильма КНИГА ДЖУНГЛЕЙ, удостоенного премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Только со стороны MPC над видеорядом фильма работали более 400 специалистов. При этом студия жестко оптимизирует все процессы, поскольку нехватка времени – основной враг производства. Очень многое MPC создается на этапе композитинга, в том числе эффекты с частицами, поскольку гибкий и настраиваемый инструментарий Nuke при должных навыках позволяет создавать невероятные вещи.

Еще одним запомнившимся выступлением был доклад Main Road|Post о работе над блокбастером ПРИТЯЖЕНИЕ. Полуторачасовая презентация познакомила слушателей со всеми этапами создания графики для фильма, начиная с концепт-дизайна. Тщательная подготовка, профессиональные и доверительные отношения со съемочной группой и гибкая система управления компанией по методике Scrum позволили команде завершить проект в срок.

Помимо мастер-классов и выступлений в рамках CG Event прошел турнир по рисунку при поддержке производителя планшетов Huion и компании Playrix. Участвовали как цифровые художники, так и аналоговые мастера по классике, то есть с бумагой и карандашом. Имена победителей стали известны в конце вечера. Дружеской церемонии награждения предшествовало зажигательное выступление организатора конференции Сергея Цыпцына, который поделился своими соображениями на счет тенденций в цифровых мультимедиа. По его мнению, градус зрелища вырастет, а смысла – пропорционально упадет, плюс подтянутся фармакологи с предложением сделать просмотр фильма еще более незабываемым. Помимо этого продолжат развиваться искусственный интеллект и нейросети, которые возьмут на себя часть функций по генерации незатейливого контента.

Концепция ивента, связывающая воедино развлекательное направление (анимация, кино, игры) с научно-техническими алгоритмами, научно-технической базой и образованием, по-прежнему выглядит жизнеспособно и интересно. Следующий CG Event пройдет в Киеве уже через два месяца.    

 


12.07.2017 Автор: Константин Мееров

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее