top banner

Как снимали фильм «Ограбление в ураган»

Локации, спецэффекты, трюки

Путешествие, начавшееся со сценарных набросков в Голливуде, продолжилось в Алабаме, на съемочной площадке в Болгарии, перебралось в Глазго, на студию Artem Miniatures, и завершилось в Манчестере. Основной съемочный процесс начался 29 августа 2016 года в Восточной Европе и завершился спустя 11 недель, когда живописные пейзажи выполнили все задачи по изображению Галфпорта. За это время были отсняты сцены погонь, летающих в воздухе обломков и безумных перестрелок. После окончания этих съемок группа должна была переместиться в Великобританию.

Но сперва надо было решить важную задачу – сделать пейзажи Болгарии похожими на Америку. «Мы отправили целое подразделение во Флориду, чтобы они детально запечатлели американский юг, – рассказывает режиссер Роб Коэн. – После этого мы дополнили картину длинными проездами на фургонах и сняли эти места со стороны – в Болгарии было бы невозможно достоверно воссоздать разнообразные постройки тех мест. Можно найти отдельные нужные фрагменты, но получить завершенный американский пейзаж можно либо нашим способом, либо отстроив его целиком с нуля».

Фильм открывает сцена одной из первых встреч героев – братьев Уилла и Бриза – с ужасным ураганом. Для нее съемочная группа создала идеальную американскую ферму. Именно здесь героям предстояло укрываться от непогоды, когда сильнейший дождь, ветер и летающий в воздухе мусор начнут крушить все вокруг. Затем специалисты компании Artem Miniatures, которая уже 29 лет делает в своих мастерских в Лондоне и Глазго декорации для Голливуда, создали в точности такой же дом, но в три раза меньше. Его крыша осторожно опускалась на армированную стальную раму, вручную расписанную под дерево. «Создать, а потом уничтожить дом такой величины в реальном размере рискованно, ведь во время съемок у тебя будет лишь одна попытка, поэтому разумней сделать это при помощи компьютерной графики или построить миниатюрную версию, – объясняет технический директор студии Мэтт Беквит. – Мы остановились на втором варианте, потому что при разрушениях такой силы не все действия можно предсказать, даже сделав расчет на компьютере».

По задумке создателей, дом рушился до основания – фронтальная часть обваливалась, а задняя взмывала вверх. Чтобы добиться этого, ветер должен был «подхватить» дом снизу. И все части должны были разлететься в разные стороны. Для этой задачи Коэн привлек лучших пиротехников и пригнал много техники. В день съемок вся команда понимала, что у них только одна попытка, чтобы сделать все правильно. Когда ветровые установки начали генерировать воздушные потоки и камеры перешли в режим «мотор», техники запустили механическую установку, расположенную под домом, и направили воздух в ослабленные точки сооружения, чтобы инициировать разрушение. Все задуманное сработало по плану, и первые сцены фильма были сняты идеально. 

Для воссоздания на экране реалистичного урагана потребовались месяцы планирования и точнейшей реализации. Однако и актерам пришлось приложить немало физических усилий, чтобы соответствовать достоверности происходящего. «В одной сцене актеры выходят из машины и их смывает потоком воды. И мы буквально воссоздавали эти условия на съемочной площадке. Так что, если бы актер вышел из машины и не пытался спастись, его бы действительно смыло. Здесь актерам и дублерам не приходилось притворяться: когда на них выливают 200 тысяч литров воды, эмоции сами бьют через край. В результате мы получаем кадры, похожие на реальное цунами. Это по-настоящему».

Многие актеры, участвующие в съемках, признаются, что сцены урагана потребовали от них максимальных физических усилий за всю карьеру. Тоби Кеббелл и Мэгги Грэйс постоянно страдали от сокрушающего дождя, ветра со скоростью 200 километров в час и 16-часовых смен. И все это ради того, чтобы зритель увидел на экране настоящий, пугающий и смертоносный ураган.

«Сцена потопа поставила перед нами интересные и непростые задачи, – вспоминает Роб Коэн. – Для работы над ней я привлек своих любимых специалистов по визуальным эффектам, возглавлял которых Элиа П. Попов. Вместе с ним мы спланировали все: сколько воды нам понадобится, какое оборудование нужно использовать, и главное – как снять эту сцену максимально пугающе, но при этом без причинения вреда актерам. Мы пригнали на площадку два грузовых трейлера, каждый из которых вмещал по 100 тысяч литров воды, и установили их на специальный механизм, который должен был опрокинуть их в нужный момент. Для того чтобы освободить поток воды, к дверям трейлеров была установлена взрывчатка. В результате мы получили систему, которая могла наполнить съемочную площадку 200 тысячами литрами воды в считанные секунды». Эффект получился оглушительный.

Интересна также история создания 10-тонного внедорожника Доминатора мощностью 1000 лошадиных сил, оснащенного новейшей спутниковой системой. На этой машине герои передвигаются во время урагана. Каркасы машины были спроектированы с помощью системы автоматизированного моделирования и изготовлены на 3D-принтерах. Затем автомобиль был оснащен всевозможными экранами, радиодатчиками и кабелями, которые могли пригодиться для отслеживания урагана 5 категории.

При этом во многих сценах, где герои находятся в автомобиле и наблюдают за внешней обстановкой, для создания фонов использовался не привычный хромакей (зеленый экран), а  PRG – система соединенных маленьких экранов. Окружив автомобиль со всех сторон экранами, которые демонстрировали ураган во всей его мощи, оператор и его команда решили главную задачу: они смогли снимать с любой точки, при этом не двигаясь с места. 

 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


11.03.2018 Автор: БК

Источник: Megogo Distribution

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее