top banner

Как снимали «День независимости: Возрождение»

Масштаб и спецэффекты двадцать лет спустя

Для режиссера Роланда Эммериха фильм ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ стал возвращением во вселенную, которую они со сценаристом и продюсером Дином Девлином создали два десятилетия тому назад. «Этот мир мне очень дорог, и я хотел красиво показать его и моих героев в новом фильме, – говорит режиссер. – Прошло уже довольно много времени, и для меня все было как в первый раз». Возвращение Роланда Эммериха в мир ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ подстегивалось возможностью использовать новые визуальные эффекты, о которых можно было только мечтать двадцать лет тому назад.

«Несомненно, это масштабнее, чем в прошлый раз», – говорит директор компании Earth Space Defense Дэвид Левинсон после быстрого сравнения нашествия пришельцев в фильмах 1996-го и 2016 годов. Эти слова выразительно характеризуют визуальный объем картины ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ. Вот еще одна фраза, которая акцентирует эту мысль: «Дубай падает на Париж». Супервайзер специальных визуальных эффектов, обладатель премии «Оскар» Фолькер Энгель с улыбкой комментирует: «Такое возможно только в фильмах Роланда Эммериха!»

Режиссер скромно считает, что он лишь помогал создавать зрелищные сцены, а продюсер Дин Девлин добавляет: «Красота первого фильма Роланда обусловлена тем, что он удачно соединил традиционные способы создания визуальных эффектов с компьютерными технологиями. Сегодня все ограничивается только вашим воображением, а у Роланда очень богатая фантазия».

Студия Fox дала проекту зеленый свет в 2015 году, и уже 20 апреля того же года Эммерих начал съемки. Основная их часть проходила в павильонах, так как в картине очень много компьютерной графики. Натурные сцены снимались в американских штатах Нью-Мексико и Невада, а также в Лос-Анджелесе. Кроме того, группа выезжала на подсъемки объектов в Дубай, Лондон и Сингапур. В планах Эммериха была съемка в Индии, однако впоследствии от нее отказались из-за протестов местных религиозных активистов. Съемочный период картины завершился 22 августа 2015 года.

Одним из главных участников воплощения этого интересного и масштабного проекта стал художник-постановщик Бэрри Чусид, уже работавший с Роландом Эммерихом над фильмами ПОСЛЕЗАВТРА и 2012. «Роланд – один из самых смелых режиссеров, с которыми я когда-либо работал, – рассказывает художник. – Он дает тебе шанс воспользоваться редкой возможностью, и иногда в итоге ты оказываешься практически на краю пропасти, но в большинстве случаев тебя ждет удивительный путь, о котором ты даже не мечтал».

В соответствии с указаниями и замыслами режиссера Бэрри Чусид подошел к дизайну фильма как к созданию отдельного полотна, а не сиквела. «Роланду, как и мне, нравится научная фантастика, и одно из преимуществ работы с ним заключается в том, что он раздвигает границы возможного, – отмечает Бэрри Чусид. – Масштаб настолько огромный, что просто невозможно себе представить. Когда вы пытаетесь создать какие-то вещи, перед вами стоит задача сделать их убедительно живыми в том мире, где есть свет, тьма и земное притяжение».

Бэрри Чусид отмечает, что его особенно увлекло создание гибрида человека и пришельца. «В самом начале у нас возникла идея о том, что люди получили технологии пришельцев с их сбитых кораблей, – поясняет художник. – Люди смогли разобраться в некоторых секретах, но не во всех, и использовали эти технологии в подготовке к новой атаке пришельцев. Независимо от того, что создают люди – самолет или буксир, пушку или просто винтовку – они могут использовать технологии пришельцев, которые в свою очередь все улучшают».

Использование технологий пришельцев подчеркивает одну из важнейших идей фильма. «Помимо прочего мы хотели показать, что все нации мира объединены против общего врага, добавляет Бэрри Чусид. – Они уже сделали это однажды; они сделают это снова. Более того, больше нет границ между гражданскими лицами и военными, и нет границ между странами. Мы будем использовать все возможное, чтобы дать отпор пришельцам».

Посмотреть результат работы Эммериха и его команды можно на большом экране. Фильм уже вышел в прокат.


24.06.2016 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее