
Монстры в восемь бит
Как придумывались и создавались спецэффекты в фильме «Пиксели»
Фильм ПИКСЕЛИ представляет из себя дорогой студийный блокбастер, построенный на спецэффектах. Однако его визуальные эффекты лишь на первый взгляд кажутся простыми и знакомыми. Перед командой создателей ПИКСЕЛЕЙ стояла весьма непростая задача: поработать с героями старых компьютерных игр так, чтобы органично вписать их примитивность в мир современного динамичного кино.
«В большей части фильмов с визуальными эффектами, в том числе тех, над которыми работал я сам, использовались поразительно правдоподобные спецэффекты, – рассказывает режиссер фильма Коламбус. – Даже если мы создавали какого-то монстра или дракона, мы стремились к тому, чтобы все детали вплоть до текстуры кожного покрова выглядели реалистично. На съемках фильма ПИКСЕЛИ мы работали над персонажами, которых никто никогда прежде не видел».
Художник-постановщик фильма Питер Венам, работавший над дизайном фильма, был ответственен за преображение простеньких персонажей видеоигр в реалистичные полномасштабные трехмерные копии. «Компаниям-правообладателям, как и нам всем, было очень важно, чтобы герои были узнаваемы, несмотря на то, что мы их сделали трехмерными, – говорит он. – Было очень забавно заниматься тем, чего не делал никто до нас, – делать все привычные, повседневные предметы пиксельными. Нам пришлось придумать, как это реализовать, на что должно быть похоже, когда бомбы из кораблей игры Space Invaders разбиваются о мостовую и оставляют воронку, а по краям этой воронки асфальт превращается в пиксели. Это было не так просто».
Существовала опасность, что трехмерные персонажи 8-битных игр будут выглядеть слишком уж угловато и непривлекательно. Тогда кинематографистам пришла идея осветить их изнутри. Этот эффект можно было дублировать многократно, поскольку захватчики освещают все предметы, вблизи которых оказываются. Ведь освещались не только сами инопланетяне, но и пикселизируемые предметы, на которых они нападали.
После того как принципиальная концепция была утверждена, Коламбус привлек к работе супервайзера по визуальным эффектам Мэттью Батлера, поручив ему перетащить персонажей видеоигр 80-х в наш современный мир. Помимо создания правдоподобных персонажей перед ним стояла задача сделать исторически достоверными их движения и схему взаимодействия с окружающим миром. «Мы стремились воссоздать механику игр настолько близко к восьмибитным оригиналам, насколько только было возможно, – говорит Батлер. – Если присмотреться к ПАК-МЕНу, то его челюсти работают с определенной амплитудой, а сам он движется с определенной скоростью. У Донки Конга тоже очень специфические движения – он передвигается эдакими полушажками. Мы анимировали персонажа в непрерывном режиме, а затем добавили спрайтовой графики».
Батлер утверждает, что если рассматривать фильм с технологической точки зрения, то название не вполне соответствует реальности. «Трехмерный пиксель по-настоящему называется «воксель» – кубик в трехмерном пространстве, – объясняет супервайзер по визуальным эффектам. – За основу персонажей видеоигр мы взяли простые кубики и сделали их более современными, осветив изнутри, как, например, в случае с ПАК-МЕНом. В двухмерном оригинале герой был круглым, так что нам оставалось только добавить ему объема, превратив в сферу, которая сделана из вокселей. У каждого из вокселей была своя собственная подсветка, которая зависела от строения того или иного инопланетянина. Мы могли контролировать подсветку независимо, чтобы казалось, ПАК-МЕН буквально светился энергией».
По ходу развития сюжета главные герои встречают новую угрозу в виде злобной гориллы Донки Конга. Для ее создания были выстроены огромные леса, практически идентичные тем, которые можно увидеть в игре Donkey Kong. Это была самая внушительная декорация в фильме. Общая высота возведенной конструкции составляла более 20 метров. «Сниматься в этой сцене было очень непросто, – признается актриса Мишель Монахэн. – Рабочие выстроили огромную декорацию на фоне хромакея, причем Донки Конг был представлен в виде огромного знака «Х» в углу площадки. Нам пришлось постоянно надевать страховку, бегать и прыгать по платформам, нас бросало из стороны в сторону. Крис указывал направление и в нужное время кричал: «Прыгайте!» Катящейся бочки как таковой не было, но мы все равно прыгали. Помню, чувствовали мы все себя невероятно глупо, но в итоге сцена удалась». В общей сложности эта сцена включает 130 кадров с визуальными эффектами.
В другой сцене, когда герой Сэндлера уезжает от ПАК-МЕНа на машине Mini Cooper, тот откусывает ему половину автомобиля. Отчасти эта сцена снималась при помощи компьютерных спецэффектов, отчасти в кадре «работал» настоящий Mini. Его действительно пришлось перепилить пополам, чтобы он убедительно развалился в кадре.
Помимо дизайна персонажей Питер Венам создавал и световые пушки, с помощью которых герои-игроманы отбиваются от инопланетных захватчиков. Стрелковое оружие должно было быть забавным, внушительным, но вполне реалистичным. Если приглядеться к световой пушке, можно увидеть на ней мелкие детали, такие как небольшой джойстик и манипулятор, какие были в старых аркадных игровых автоматах. В конструкцию длинноствольных пушек ходили красные кнопки и плазменные дисплеи. Создатели хотели сделать так, чтобы зрители без труда проследили четкую связь между классическими аркадными играми и современным высокотехнологичным вооружением.
24.07.2015 Автор: Артур Чачелов