top banner

Как снимали фильм «Рэмпейдж»

Локации, трюки, спецэффекты

Права на экранизацию классической аркадной игры Rampage студия Warner Bros. получила еще в 2009 году, купив компанию Midway Games. Первые сообщения о запуске фильма датировались еще 2011 годом. Однако реальные съемки этой картины начались только в апреле 2017-го. Лента снималась в США – в горадах Чикаго и Атланта.

Самая большая съемочная площадка РЭМПЕЙДЖА была построена для решающей битвы, в ходе которой в руины превращаются 10 кварталов частично эвакуированного центра Чикаго. Такого зрители еще не видели, ведь никогда еще гигантский мутировавший крокодил не взбирался на небоскреб, а 14-тонный летающий волк не метал из хвоста иглы. В «минуты славы» волк достигал 15 метров в холке и 26 метров в длину, крокодил – 18 и 68,5 метров соответственно при весе в 150 тонн, а его челюсти с легкостью вгрызались в здания и транспортные средства, словно они не прочнее сахарной ваты. 

Про эпизод с чудовищами, покоряющими небоскреб, рассказывает супервайзер визуальных эффектов Колин Страус: «Мы построили почти 70% крыши. Ее окружал хромакей, чтобы позднее расширить пространство за счет компьютерной графики, но это все равно была площадка в три с половиной этажа, при этом сконструированная так, чтобы все ее элементы могли двигаться. Тряслось там абсолютно все». 

Еще одна эффектная сцена фильма – крушение огромного транспортного самолета C-17 – снималась в Атланте. Самолет установили в открытом павильоне, причем как целиком, так и в виде усеченной секции, которая могла опускаться под углом до 60 градусов. Секция помогла при работе над сценой, где взрыв пробивает в борту огромную дыру, что заставляет транспортник пикировать. Пламя и другие эффекты были добавлены на этапе постпродакшна.

Режиссер Брэд Пейтон говорит: «Я хотел снять на камеру максимум возможного. Актеры и каскадеры были подвешены на тросах, Дуэйна швыряло по всему салону, а мимо него пролетали различные предметы. Мы включили огромные вентиляторы, поэтому нам приходилось кричать друг другу. Очень сложные съемки, ведь там еще и Джордж бушевал, так что требовалось огромное количество снаряжения. Мы месяцы это планировали, но оно того стоило».

«Я имел честь делить экран со многими великолепными актерами, но с гориллой – никогда», – говорит актер Дуэйн Джонсон. Чтобы зрители поверили в дружбу человека и обезьяны, они должны были увидеть его глазами Дэвиса. Брэд Пейтон понимал, что в таком случае единственно верный выбор – это технология захвата движения.

На роль гориллы «за кадром» позвали Джейсона Лилза. За два месяца до начала съемок создатели фильма обратились к Таре Стоински, исполнительному директору и главному научному сотруднику Фонда Дайан Фосси, чтобы она проконсультировала съемочную группу касательно характера и поведения горилл и положения видов в пищевой цепи. Фонд работает с зоопарком в Атланте, где размещается крупнейшая в США популяция горилл в неволе. Актеры и создатели картины провели там немало времени, особенно Лилз, наблюдавший за местными подопечными и консультировавшийся со специалистами.

Режиссер рассказывает: «Мы отсканировали лицо Джейсона и наложили его на нашего Джорджа. Поэтому эмоции и глаза Джорджа столь правдоподобны. Это эмоции и глаза Джейсона». Супервайзер визуальных эффектов Колин Страус использовал оптическую систему захвата движения, установив по кругу 32 камеры, направленные на отражающую поверхность специального костюма, а также четыре камеры-«свидетеля» – стандартную оптику для «запасной» фиксации исходной картинки. Поэтому при просмотре сцены на дисплее становилось понятно, насколько большой будет обезьяна на фоне остальных объектов, и таким образом обеспечивалась синхронизация движений. Если Дуэйн Джонсон, Наоми Харрис или другие актеры должны были взаимодействовать с Джорджем в эпизодах с хромакеем, то Пейтон на платформе поднимал Лилза на нужную высоту, чтобы герои смотрели в глаза живому человеку, а не его анимированному «дублеру».


13.04.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 апреля 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «В списках не значился» превзошел «Воздух»
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала лауреатов за 2024 год
Подробнее
Касса России: «Денискины рассказы» стартовали с третьей строчки
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Официальная касса России: сорванцы против монстров
Подробнее
В Следственном комитете появится совет по культуре
Подробнее
В Premier и Rutube провели ряд назначений на руководящие должности
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» во второй раз возглавил прокат
Подробнее
Следственный комитет проверит информацию о нарушениях в отношении «Ленфильма»
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Сергей Мирошниченко и Ангелина Ашман наберут документальный курс в школе кино «Индустрия»
Подробнее
Okko запустил продажу билетов в кинотеатры и на музыкальные события
Подробнее
«Кончится лето» получит англоязычный ремейк
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2024 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Предварительная касса четверга: прокат ожидаемо возглавила драма «В списках не значился»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 1-4 мая
Подробнее