top banner

Где и как снимали фильм ужасов «Мы»

Локации, декорации, дизайн

При выборе локаций для съемок фильма МЫ режиссер Джордан Пил стремился избежать приевшихся зрителям ужастиков клише. Никаких мрачных старых домов и лагерей в лесу. Он хотел солнца, песка – словом, неожиданных локаций. Все это он нашел на пляжах и променаде Санта-Круза в штате Калифорния. «В Санта-Крузе очень приятная атмосфера, замечательный парк развлечений и дорожки, – вспоминает режиссер. – Мне очень понравилась идея преобразить эту идиллическую локацию. Если хотите, то я решил попробовать превратить визуальный отпуск в настоящий кошмар. Альфред Хичкок – один из моих любимых режиссеров, и атмосфера западного побережья Санта-Круза напомнила мне такие фильмы, как ПТИЦЫ и ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ. Локация позволила отдать дань уважения картине ПРОПАЩИЕ РЕБЯТА – первый фильм, который преобразил миролюбивый ландшафт Санта-Круза».

Глубокие познания Пила в области триллеров и фильмов ужасов позволили отстраниться от очевидного и выбить зрительскую аудиторию из равновесия. «Я люблю фильмы ужасов и всегда интересовался тем, как и почему они воздействуют на зрителей, – говорит креативный директор студии Пила Monkeypaw Productions Иэн Купер. – Однако меня частенько разочаровывает то, как сценаристы выбирают локации. За много лет сформировалась целая подборка локаций, которые встречаются в ужастиках с завидной регулярностью, таких как уединенные хижины в лесу или спальные районы пригорода. Такие локации слишком предсказуемы и практически лишают сценаристов возможности использовать различные нюансы ландшафта. Сценаристы не учитывают, что самыми страшными являются события, которые могут произойти в реальной жизни при свете дня и в самых неожиданных местах. Работы Дэвида Линча – наглядное тому подтверждение».

Променад Санта-Круза с парком аттракционов стал замечательной площадкой для демонстрации кошмара, преследующего Аделаиду и ее семью. «Сам пляж представлял собой контрастную площадку, – отмечает Купер. – Тут были и романтика прибоя, и динамика променада. Действие первых сцен фильма происходит в 1986 году, когда мы с Джорданом были еще детьми. Так что мы и сами разрывались на части между ностальгией и нервным напряжением, которое было столь важно для фильма».

Еще до начала съемок кинематографисты тщательно изучили культуру и историю Санта-Круза, чтобы определить тональность и эстетику будущего фильма. «Санта-Круз – один из немногих городов, в которых остались функционирующие променады и парки развлечений в непосредственной близости от пляжа, – объясняет Купер. – Я тщательно изучил историю города и переговорил с художниками из Лос-Анджелеса, которые выросли в Санта-Крузе. Мы обсудили социально-экономические перемены в городе за последние 40–50 лет. Мы с Джорданом сошлись во мнении, что в культуре Санта-Круза была какая-то нестабильность, чувствовалась атмосфера перемен, которая идеально подходила теме нашего фильма».

Кинематографистам нужно было снимать сцены в Санта-Крузе 1986 года и в современном городе, поэтому художнику-постановщику Рут Де Йонг пришлось придумать, как преобразить променад. «Действие нескольких сцен фильма происходит в 1986 году, – говорит художница. – Для них мы создали 200 дорожных знаков того времени. Мы создали игровые автоматы Whac-a-Mole, популярные в то время и зеркальный аттракцион «Найди себя». Кроме того, мы договорились с владельцами аттракционов и торговцами, чтобы на время съемок все аттракционы работали, а в палатках шла бойкая торговля. Для съемок современных сцен мы практически ничего не меняли».

По сюжету дома Уилсонов и Тайлеров находятся в жилом районе на берегу лагуны, которая выходит в Тихий океан. В Санта-Крузе была такая заводь – лагуна Шван, но снимать там, к сожалению, было невозможно. «Увы, но наши катера и прочее оборудование были слишком шумными, мы побеспокоили бы местных жителей, – объясняет Де Йонг. – Мы искали подходящие локации в Северной Калифорнии и на озере Тахо, но в конечном итоге решили остановить выбор на озере Грегори в национальном парке Сан-Бернардино. В результате все получилось просто замечательно. Там был сосновый бор, подходящая топография, да и снимать по ночам мы могли, не опасаясь кого-то побеспокоить. Мы получили все, что требовалось, и выстроили собственные причалы: два основных и несколько декоративных, для фона. Кадры не создавали ощущения, что события происходят на озере. Это было похоже на залив, из которого можно выйти прямиком в океан, как и было задумано изначально».

Для съемок фильма МЫ нужен был оператор с необычным видением, поэтому место за камерой предложили занять Майклу Гиулакису. «Мы с Джорданом впервые отметили работу Майкла Гиулакиса в фильме Дэвида Роберта Митчелла ОНО, который, вне всяких сомнений, можно считать шедевром современных ужастиков, – говорит Купер. – Майк делает какие-то волшебные наезды камеры на объект съемки. Кроме того, инстинкт безошибочно подсказывает ему, на каком элементе сцены необходимо сделать акцент».

Гиулакис подбирал весьма необычные ракурсы съемки, устанавливая камеру в неожиданных местах. «В фильме есть сцены, которые мне не терпится показать зрителям, – говорит Купер в предвкушении реакции аудитории. – Один из самых моих любимых кадров во всем фильме – крупный план пальцев Гейба, протискивающихся в маленькое отверстие в черном мусорном мешке и пытающихся его открыть. Персонаж некоторое время находился без сознания, а теперь очнулся и понимает, что находится в мешке для мусора, что катером, который он купил утром, управляет его доппельгангер Авраам и что Гейба того и гляди бросят в воду. Все это Майк ухитрился показать одними только пальцами персонажа, ковыряющимися в дырке в мусорном мешке. Это невероятно и очень страшно».

Действие фильма происходит в двух визуально отличающихся друг от друга мирах: на залитых солнцем пляжах и променадах и в зловещем, страшном мире Связанных. Нужно было разработать реалистичный дизайн фильма, который можно было бы без труда превратить в леденящий кровь кошмар. Никто не справился бы с этим трудным заданием так, как художник-постановщик Рут Де Йонг. «Представители Monkeypaw сказали, что хотят видеть дизайн, в котором сочетались бы натуралистичность фильма МАНЧЕСТЕР У МОРЯ и сюрреальный мир картины ТВИН ПИКС, – вспоминает Де Йонг. – Я работала на съемках обоих фильмов, так что сразу поняла, о чем идет речь».

С самой первой встречи Пил и Де Йонг начали продумывать цвет, стиль и визуальное оформление площадок и локаций. «Поначалу мы с Джорданом начали листать сценарий, обсуждая различные идеи, – вспоминает Де Йонг. – В сценарии очень точно прописывалась цветовая палитра каждой сцены, однако в конечном итоге мы решили пойти по иному пути. Мы просто обменивались идеями и разговаривали до тех пор, пока в конечном итоге не сходились на какой-то одной мысли. После этого мы уже двигались в выбранном направлении». В результате фильм был не похож ни на один другой.

В одной из важных сцен в начале фильма юная Аделаида (Мэдисон Керри) гуляет со своими родителями по променаду в 1986 году и заходит в зеркальный аттракцион, где впервые встречает своего двойника – Красную Аделаиду. Съемки сцен с зеркалами всегда представляются сложными, поэтому Де Йонг и ее коллега тщательно продумали и спроектировали аттракцион с учетом места для актеров и специалистов съемочной группы. «Мы хотели, чтобы Аделаида прошла по четко обозначенному маршруту в зеркальном зале, – говорит арт-директор Кара Брауэр, – поэтому для начала мы изучили принцип, по которому строятся подобные аттракционы. Мы нашли подробный чертеж, и, к счастью, он совпадал с тем, который описал в сценарии Джордан. Кроме того, мы хотели, чтобы стены зала украшали фрески, поэтому мы нашли художника, занимающегося именно этим направлением живописи, встретились с ним в кафе в центре Лос-Анджелеса и предложили ему украсить стены нашей декорации своим творчеством. Мне очень понравилось то, что у нас в конечном счете получилось. Признаться, мы сами не знали, получится ли что-то путное из нашей затеи, и сомневались до последнего дня. Увидев все зеркала, темный потолок, хитроумную систему освещения и фрески, мы поняли – это именно то, что нам было нужно».

Это было трудное техническое задание, особенно для тех, кто работал над подобными декорациями впервые в своей профессиональной карьере. «Такой аттракцион можно было увидеть на Кони-Айленде в начале 80-х, – говорит Де Йонг. – Мы использовали полупрозрачные зеркала, чтобы оператор мог снимать из-за них. Было очень интересно поработать над чем-то новым и столь необычным».

Одной из самых сложных и трудоемких площадок стала… та, которую нельзя называть, чтобы не испортить зрителям впечатления от фильма. Скажем только, что речь идет о Связанных, но подробности разглашать не будем. Площадка промелькнула в трейлере фильма МЫ – кажущийся бесконечным коридор с кроликами на полу. Де Йонг начала обсуждать с Пилом эту декорацию еще на первой встрече.

«Мы провели весьма существенное исследование различных тоннелей и бункеров, – вспоминает Де Йонг. – Изначально мы хотели сделать облицовку краснокирпичной, но потом в нашу с Джорданом дискуссию вмешалась дизайнер костюмов Ким Барретт, и планы поменялись. Мы рассматривали различные цветовые палитры, текстуры и поверхности, в том числе архитектуру Северной Кореи и интерьеры торговых центров 1980-х. Именно в результате собранной информации мы нашли, как нам казалось, идеальный вариант. Меня воодушевил один замечательный снимок из Северной Кореи: плиточный пол, бетонные стены и приглушенные бежевые тона. Мы с Джорданом перебрали несколько оттенков, пока не нашли тот, который по-настоящему вгоняет в тоску. В качестве текстур мы использовали многократно повторяющиеся квадраты и линии, которые можно увидеть во всех комнатах, во всей архитектуре места. Словом, у нас получилось очень дискомфортная локация».

Дизайн и атмосфера места выгодно контрастировали с променадом и натуралистичными оттенками пляжа Санта-Круза. «Джордан хотел, чтобы цветовая палитра этой площадки была приглушенной, с оттенками кремового и коричневого цветов, – рассказывает  Брауэр. – В сценах на променаде превалируют пастельные и яркие цвета». По словам арт-директора, единственное, чего вы не увидите, – красного цвета: «Мы воздерживались от использования красного цвета и его оттенков, чтобы появление доппельгангеров в их красных комбинезонах стало настоящим событием».

Тщательно спроектированная секретная локация была очень динамичной – она могла меняться в зависимости от задач Пила и его команды.«Под руководством Джордана Рут Де Йонг и ее команда создали длинный коридор со множеством комнат, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Грейди Кофер. – Он был похож на унылое бомбоубежище времен Второй мировой войны. Коридор был спроектирован модульным, некоторые стены были на колесиках и могли перемещаться, предоставляя кинематографистам практически безграничное количество вариаций локации. Можно было выстроить локацию так, что коридор упирался в хромакей – впоследствии на компьютере мы делали его бесконечным. Мы могли сделать лабиринт – бесконечную, непроходимую головоломку. Любые изменения вносились очень быстро, так что локация получилась многофункциональной».

Съемки ужастиков, как правило, требуют большого количества искусственной крови, но, учитывая то, что в фильме МЫ актерам приходилось играть сразу по две роли, кровь пришлось наносить и смывать практически после каждого дубля, по несколько раз за сцену. Непростая задача стимулировала поиск необычного решения. «Я никогда прежде не работала на съемках фильма с таким количеством искусственной крови, – признается Де Йонг. – Нам нужно было смывать кровь, наносить ее и смывать вновь. Команда по разработке спецэффектов создала особые пластыри, которые можно было свободно надевать и снимать. Они были сделаны из резины, но казались кровавыми. Поистине гениальное решение».

Любимым холодным оружием Связанных являются медные ножницы – именно этим инструментом они пытаются прервать жизни Уилсонов. Не удивительно, что Пил хотел создать особый, запоминающийся дизайн, который бы выделял ножницы на общем фоне. «Ножницы неоднократно использовались как орудие убийства в разных фильмах, – говорит Пил. – С одной стороны, я хотел отдать дань уважения тем картинам, с другой – сделать ножницы одним из главных героев истории. В ножницах тоже присутствует некая двойственность – и в буквальном, и в фигуральном смыслах. Они не только состоят из двух частей, но и разделяют спокойную жизнь от форменного кошмара».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


29.03.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Universal

Самое читаемое

Названы победители XII премии АПКиТ
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Касса России: «В списках не значился» сохранил лидерство
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Туда» обгоняет «Оленя»
Подробнее
Андрей Селькин и Анастасия Материкина присоединились к команде компании «Пионер»
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Premier запускает собственный киноклуб в городах России
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Туда»
Подробнее
Президент утвердил перечень поручений по итогам мартовского заседания Совета по культуре и искусству
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «взрослого» жюри
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 15–18 мая 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
Роберт де Ниро получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
В Каннах открывается 78-й международный кинофестиваль
Подробнее